Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Право / Ответственность за недобросовестную саморекламу
Компания приписывает себе несуществующие достоинства - есть ли способы воздействовать.

Profile
spin©

Постов: 17
Дата регистрации: 22.01.2010
Ситуация достаточно распространённая: компания дует всем клиентам в уши по поводу своих успехов в бизнесе, различных достижениях, столетнем опыте работы, высоких клиентах и прочее.
Какие есть грамотные и, главное, эффективные способы смирить пыл подобной недобропорядочности?
Это же вроде не клевета? Под какие законодательные акты попадает подобное враньё?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.02.2010 16:29
цитата
Profile
Mamontino©
серый волк...
Постов: 4099
Дата регистрации: 28.01.2005
2spin© В чём именно "эта непорядочность"?
"Дуть всем клиентам в уши по поводу своих успехов в бизнесе, различных достижениях, столетнем опыте работы, высоких клиентах и прочее" - весьма достойное занятие для рекламистов и пиарщиков любой организации. Им за это деньги платят.
И естественно, что конкурентам это не нравится, особено если они сами не в состоянии вести такую работу.
--------
Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.02.2010 16:59
цитата
Profile
spin©

Постов: 17
Дата регистрации: 22.01.2010
Достойное занятие для рекламиста - выявить и пусть даже раздуть существующие достоинства, выгодно "подсветить" существующие особенности, пусть даже заявить в качестве отличительной черты товара/услуги и восхвалить то, что и так присуще всем вокруг.
Конечно, это нормально. Я и сам этим занимаюсь. ;)
Но если, например, компании 3 года, а в рекламе заявляется о 15-и летнем опыте работы или приписываются себе в портфолио некоторые громкие работы, которые в-принципе ими не выполнялись - как с этим?

Давайте абстрагируемся от работы именно рекламистов.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.02.2010 11:25
цитата
Profile
Brener©

Модератор
Постов: 2871
Дата регистрации: 28.06.2007
для: spin©
В каких ситуациях происходит описанное? В информационных материалах компании или в процессе работы менеджеров? Если в материалах, то применяйте Закон о рекламе, Ст. 5, п 3. Общие требования к рекламе. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения.

Если в процессе продажи, то закон о рекламе ни при чем. Здесь можно апеллировать к Закону о защите прав потребителя, ст. 12 Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге). Там и ответственность прописана.

НО. В первом случае вам нужно подтверждение наличия такой рекламы. Тогда можете писать заяву в ФАС. Во втором случае обращаться может только потребитель, права которого были нарушены, в соответствующий комитет или прямо в суд.
--------
Всё о домашних любимцах
Реклама на транспорте

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.02.2010 11:27
цитата
Profile
spin©

Постов: 17
Дата регистрации: 22.01.2010
Ага. По делу. Спасибо!
Но получается, что вопрос как раз в том, является ли это рекламой, чтобы попадать под "Закон о рекламе, Ст. 5, п 3. Общие требования к рекламе."? Ведь информация о фирме не является информацией непосредственно о рекламируемом товаре или услуге?

Да, речь идёт об информационных материалах о компании. Типа "история и достижения фирмы" - на сайте.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.02.2010 13:14
цитата
Profile
Mamontino©
серый волк...
Постов: 4099
Дата регистрации: 28.01.2005

2spin© В соответствии с Законом "о Рекламе"

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Статья 5. Общие требования к рекламе
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

Если ваш конкурент в своих маркетинговых материалах приводи факты, которые противоречат хронологии его бизнеса и перечень выполненных работ вызывает сомнение, вы можете провести следствие, дабы установить истиность приведенных в рекламе "ложных фактов". Далее может последовать предложение к конкуренту прекратить подобные деяния, обращение в отраслевую организацию участников рынка, обращение в ФАС. Решать вам, но любое действие потребует юридической поддержки в части сбора фактов.
--------
Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.02.2010 14:02
цитата
Profile
spin©

Постов: 17
Дата регистрации: 22.01.2010
Спасибо за профессиональный ответ!
Будем работать.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.02.2010 16:19
цитата
Profile
Mamontino©
серый волк...
Постов: 4099
Дата регистрации: 28.01.2005
2spin©
Да, вот ещё. Имейте в виду, что некторые "факты" могут быть поданы так, что трудно будет их признать ложными. Например заявляется о том, что "специалисты компании принимали участие в проектах (перечисление)", но фирме 5 лет, а проеты "совсем старые". А дело в том, что то-ли фирма перерегистрировалась, то ли спецы перешли в новую фирму "всей бригадой". И говорится в рекламе не о "фирме", а об "опыте (нынешних) сотрудников".
Ну да сами разберетесь.
--------
Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.02.2010 16:31
цитата
Profile
spin©

Постов: 17
Дата регистрации: 22.01.2010
Точно, есть и такое!
Весьма прозорливо ;)
Thanks again!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.02.2010 15:13
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Право / Ответственность за недобросовестную саморекламу
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов