Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Право / Об отношениях рекламистов с региональными представительствами ФАС и судебными органами
выделена из темы " Нам маркетинг строить и жить помогает " в разделе МИ

Profile
F3©

Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
Начало обсуждения тут
http://www.forumsostav.ru/12/32450/1/
Так как возникла необходимость обсудить еще и правовые вопросы, эта часть дискусиии перенесана в профильный раздел.


--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.12.2009 13:12
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: voland©
К сожалению, опубликовать все материалы по делу невозможно. Я понимаю куда вы клоните с 5 вопросами Qi.
ФАС - это очень забавная структура, действующая фактически вне правового поля.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.12.2009 12:38
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: voland©
Почитайте
судебная практика ФАС
http://www.fas.gov.ru/adcontrol/court/index.shtml
и
Административная практика ФАС
http://www.fas.gov.ru/adcontrol/adm_practice/index.shtml

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.12.2009 14:03
цитата
Profile
Woland©

Постов: 2449
Дата регистрации: 02.03.2006

Цитата, автор IQ:

Цитата, автор voland:

Напишите тогда просто как пример, как Вы сами понимаете -
1) как может быть доказано, что статья - реклама?

2) как может быть опровергнуто?


Извольте. Только чуть позже. Это потребует некоторого времени и цитирования. Но для отправной точки я вам дам направление. Если не говорить об общемировом понимании проблемы, а оставаться в рамках российского правового поля, то доказательство должно базироваться на соответствии рассматриваемого факта (материала, публикации, выступлении фильма, сериала) и определения рекламы изложенного в законе о рекламе.



На мой взгляд, еще много зависит от конкретного суда.
Если, например, ФАС "имеет сильную лапу", то в конкретной губернии Вам обязательно докажут, что даже
цитирование учебника статистики,- того же Бокса-Дженкинса есть реклама, ибо использовано
авторами статьи и самим журналом для пиара своей коммерческой привлекательности.

Для этого можно и анкетирование провести на 300-500 чел., ла так, ЧТО И НЕ ПРИДЕРЕШЬСЯ.

Известно ведь - "как опрос составишь - ТО и получишь".
Что, скАжете, - такого не может быть?
--------
Woland, чурка нерусская :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.12.2009 16:15
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: voland©
Очень даже может быть. Конечно, не так утрированно, но да. В общем-то об этом и речь во всей этой теме. Но есть методы у кости сапрыкина. Чуть позже я изложу здесь своё вИдение проблемы.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.12.2009 16:33
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
Если рассуждать о взаимоотношениях рекламистов и ФАС, необходимо учитывать несколько вещей.
1. То, как фас принимает решения. Фактически, ФАС совмещает в себе функции следствия и суда. Они "возбуждают" дело по факту нарушения законодательства о рекламе и принимают по этому факту решение. Естественно, всё это можно оспорить. Через суд. Строго говоря, вся деятельность фас вообще нарушение презумпции невиновности. Аналогично сейчас действует и налоговая. Им де факто дано право налагать штрафы, а налоговой вообще списывать оборотные средства со счетов по формальным основаниям и фактически парализуя деятельность фирмы.
2. Цена вопроса нарушения законодательства о рекламе от 40 000 до 400 000. Но из практики ФАС, 99% - сорокатысячные штрафы. Я видел только один случай когда влепили по максимуму. Сначала 40 тыр, затем 400. Но ребята вообще проигнорировали постановления фас, которая требовала прекратить размещеть рекламу нарушающую закон. Отсюда, надо чётко понимать, где закон нарушается по недомыслию, где спорные моменты, а где специально и штраф фас просто списывается как статья расхода=увеличивается стоимость контакта. Как например, сделали ребята рекламировавшие аптечную сеть в москве. Поставили автоматическую станцию для прозвона и обзвонили пол москвы с аудиорекламой пока кто-то не пожаловался.
3. При борьбе с фас, есть только два способа от них отмахаться. Доказать (вот она, призумция невиновности, мЫ должны доказывать что не нарушили) что закон не нарушен или доказать что действия/факт не подпадают под законодательство о рекламе.
4. Фас это гидра с региональными отделениями. Если федеральное ведомство вполне себе адекватно, то региональные отделения фас частенько чудят. Как уже здесь упоминалось, это можно использовать, обратившись в федеральное ведомство с просьбой разьяснить ситуацию, есть ли нарушение закона о рекламе.

Теперь о приведённом кейсе.
Обзорные статьи действительно очень редко бывают рекламными. Под такие статьи в редакциях обычно собирают рекламодателей с модульной рекламой в этом же номере. Отсюда, редактор сознательно старается дать в статье наиболее объективную картинку и выдерживает нейтральный стиль изложения. Фактически, это обязательное негласное условие при котором появляются шансы привлечь пару-тройку рекламодателей.
Теоретически, подобная статья может быть рекламной. Но что бы понять это - проводить опросы общественного мнения совершенно не нужно. Достаточно будет экспертной оценки. Одна - специалиста по подозреваемой в рекламе группе товаров (правильнее всего привлекать из отраслевой ассоциации) с точки зрения полноты представленной картины (это же обзорная статья) и вторая - филолога, с точки зрения объективности подачи материала и отсутствия ангажированности по отдельным видам товаров. ИМХО.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 31.12.2009 00:26
цитата
Profile
Woland©

Постов: 2449
Дата регистрации: 02.03.2006
1. В Законе о Рекламе тупо сказано "привлечение внимания" и "обзор" (2.2.3). Обзор не является рекламой.
С другой стороны, если я написал о 2-3 марках тех же настоек - я привлек внимание.


НО.
2. Где рекламодатель?
ВОт здесь ДЫРА в законе о рекламе, на мой взгляд.

Поскольку формально говоря - если ФАС "определил объект рекламирования", то он и является рекламодателем.
Так?
Я же не "определял объект рекламирования" ?
Взял и написал про 3 настойки?


++++++++++++++++++++++++++++++
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

2) объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
+++++++++++++++++++++++++++++++
--------
Woland, чурка нерусская :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 31.12.2009 00:49
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008

Цитата, автор voland:
1. В Законе о Рекламе тупо сказано "привлечение внимания" и "обзор" (2.2.3). Обзор не является рекламой.
С другой стороны, если я написал о 2-3 марках тех же настоек - я привлек внимание.


Вот этот пункт обычно и выясняет фас опросами.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 31.12.2009 01:03
цитата
Profile
Woland©

Постов: 2449
Дата регистрации: 02.03.2006
Закон о Рекламе дурацкий на мой взгляд.

Написана ЦЕЛЬ =
++++++++++++++++++++
Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Целями настоящего Федерального закона являются
(1) развитие рынков товаров, работ и услуг
(2) на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции,
(3) обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства,
(4) реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,

(5) предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
(6) а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
++++++++++++++++++++

(5) не равно (6), что ли?
Больше того, сам (5) - глупый пункт, посколько если есть Закон, то это - Закон.

Хуже всего то, что именно развитие добросовестной рекламы НИКАК не обеспечено в настоящее время.
Ни указанием рекламодателя, ни указанием авторства рекламы. Ни обеспечением транспарентности рекламного рынка,
ни страховкой рисков и сделок на данном рынке.

Посему невероятно много тупой и раздражающей рекламы.

Если бы Законодатель действительно радел о
1) рынках и
2) Потребителе,

закон был бы переделан давно уже.
--------
Woland, чурка нерусская :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 31.12.2009 01:50
цитата
Profile
Brener©

Модератор
Постов: 2871
Дата регистрации: 28.06.2007

Цитата, автор voland:
(5) предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
(6) а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
++++++++++++++++++++

(5) не равно (6), что ли?


Как видите, не равно. Пункт пятый подразумевает, типа, превентивные, предупредительные меры. Но заключаются они, как я понимаю, в том, чтобы рекламодатель/рекламораспространитель почитал закон и все для себя понял. А ФАС никому ничего расшифровывать не должен. Ибо в их отписках так и говорится, что анализ материалов на содержание признаков рекламы в их функции НЕ ВХОДИТ. Это когда присылаешь им материалы "на посмотреть". А когда некий гражданин жалуется на замеченное нарушение (и откуда он, сволочь, так хорошо закон знает?!) - анализ сразу начинает в их функции входить. :)
--------
Всё о домашних любимцах
Реклама на транспорте

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.01.2010 01:36
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 5.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Право / Об отношениях рекламистов с региональными представительствами ФАС и судебными органами
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов