|
|
|
|
|
|
Постов: 1 Дата регистрации: 30.04.2004 |
Подскажите, кто сталкивался, с чего начать когда обнаружил компанию в другом субъекте РФ, в названии которой использован ваш зарегистрированный товарный знак (словесный), при этом производимые ею товары пересекаются с классами, на которые зарегистрирован товарный знак. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.04.2004 21:02 | |
|
|
|
|
Этот Участник не зарегистрирован. Для просмотра сообщения кликните [здесь] |
|
<< < |
Является ли нарушением исключительных прав на фирменное наименование (ст. 54 ГК) использование иной организацией сокращенного фирменного наименования (включая организационно-правовую форму) в своем фирменном наименовании? |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.05.2004 21:54 | |
|
|
|
|
Этот Участник не зарегистрирован. Для просмотра сообщения кликните [здесь] |
|
<< < |
Уважаемый Алексей!
В соответствии с принципом исключительности права на фирменное наименование, заложенным в его правовой природе, использование третьим лицом сокращенного фирменного наименования правообладателя является правонарушением. Однако в силу неразвитости законодательной базы в сфере фирменных наименований (отсутствие специального закона о фирменных наименованиях) на практике все выглядит не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Давайте для ответа на этот вопрос разделим фирменное наименование на две составные части: простую, содержащую указание на организационно-правовую форму (ООО, ЗАО и т.д.) и оригинальную («Тройка», «Василек») – само название.
Поскольку перечень видов организационно-правовых форм юридических лиц ограничен, то использование одних и тех же форм организации различными юридическими лицами неизбежно и нарушением являться не может.
Если же помимо смешения форм организации юр.лиц происходит смешение их оригинальных частей, то при отсутствии недобросовестности в действиях обоих субъектов хозяйственной деятельности решающим критерием, которым должен руководствоваться суд, рассматривающий спор о нарушении права на фирму, является наличие или отсутствие реальной опасности смешения юр.лиц, выступающих в обороте под «оспариваемым» наименованием. Фирмовладелец, считающий, что его исключительное право нарушено, должен, во-первых, доказать, что право на данное фирменное наименование он приобрел в установленном порядке раньше того лица, у которого он это право оспаривает, и, во-вторых, сослаться на конкретные факты, свидетельствующие об ущемлении его законных интересов ответчиком. (например, если фирменные наименования являются малоизвестными, используются организациями работающими в различных областях, да к тому же находящимися в различных субъектах РФ, то доказать нарушение коммерческих интересов практически нереально).
В случае же если фирменные наименования предприятий имеют различную организационно-правовую форму, но одинаковые «оригинальные» части, то они могут выступать в гражданском обороте под одним и тем же названием. (Такую позицию занял Высший Арбитражный Суд РФ).
Поэтому в зависимости от реальных обстоятельств дела и целого ряда факторов, развитие спора о праве на фирменное наименование может привести к абсолютно непохожим решениям.
С уважением,
Багиров Заур. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.05.2004 13:48 | |
|
|
|
|
Этот Участник не зарегистрирован. Для просмотра сообщения кликните [здесь] |
|
<< < |
Уважаемый Георгий!
На сегодняшний день судебные споры между владельцем товарного знака и обладателем фирменного наименования, о нарушении исключительного права на товарный знак путем использования сходного или тождественного словесного элемента обозначения, является одним из самых распространенных и достаточно сложных для его решения.
По общему правилу защита нарушенных прав осуществляется в суде. Подобный спор подведомственен арбитражному суду.
Принимая во внимание, что фирменное наименование служит для индивидуализации юридического лица, а не его услуг и товаров, этой цели служит как раз товарный знак, арбитражные суды в таких случаях обязывают обладателя фирменного наименования не использовать «спорное» обозначение на товаре и рекламе, а ограничиться только банковскими реквизитами, фирменными бланками, конвертами и иными документами использующимися для деловой переписки юридического лица.
Поэтому Вам необходимо обратится в арбитражный суд с требованием о прекращении нарушения прав на товарный знак.
С уважением,
Багиров Заур. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.05.2004 13:19 | |
|
|
|
|
Этот Участник не зарегистрирован. Для просмотра сообщения кликните [здесь] |
|
<< < |
Наша фирма зарегистрирована в Московской Регистрационной Палате законным путем. Сейчас нам предъявляют претензии владельцы Свидетельства на товарный знак на слово, входящее в название нашего фирменного наименования. Законно ли это? |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.05.2004 20:34 | |
|
|
|
|
Этот Участник не зарегистрирован. Для просмотра сообщения кликните [здесь] |
|
<< < |
Сообщите пожалуйста:
1. даты регистраций товарного знака и фирменного наименования (совпадает с датой регистрации юр.лица);
2. классы МКТУ, в отношении которых зарегистрирован товарный знак;
3. перечень производимых Вами товаров или оказываемых услуг.
С уважением,
Багиров Заур. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.05.2004 13:50 | |
|
|
|
|
Этот Участник не зарегистрирован. Для просмотра сообщения кликните [здесь] |
|
<< < |
1. Юр. лицо зарегистрировано раньше.
2. Перечень товаров, выпускаемых нами совпадает с перечнем зарегистрированном в свидетельстве. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.05.2004 09:57 | |
|
|
|
Постов: 75 Дата регистрации: 25.05.2004 |
В таком случае все зависит от того, как вы фактически используете свое фирменное наименование. Ведь следует учитывать, что товарный знак - это средство индивидуализации товаров. И владелец знака имеет исключительное право использовать его для отличия своих товаров. Фирменное наименование - средство индивидуализации всей фирмы как субъекта деловой деятельности. Причем фирменное наименование - это не только произвольная часть, но и организационно-правовая фирма.
Если вы начинаете использовать свое фирменное наименование для отличия товаров, и это приводит к смешению с товарами владельца товарного знака, то это является нарушением прав на товарный знак.
Примером такого нарушения может быть, например, такое применение фирменного наименования на этикетке, когда организационно-правовая форма (ЗАО, ООО) пишется мелкими буквами, а произвольная часть (например, "РОМАШКА") значительно крупнее, да еще и размещена на видном месте. Тогда явно проявляется стремление обладателя фирменного наименования к тому, чтобы его товар отличали по произвольной части его наименования, которое совпадает с товарным знаком. А это - исключительное право именно владельца знака. И дата регистрации фирмы здесь не важна.
И наоборот, если вы указываете свое наименование именно как наименование производителя (полностью, мелкими буквами, в незаметном месте), то вряд ли суд признает это нарушением прав на товарный знак. Потому что никакого смешения в таком случае не происходит.
Требовать же просто исключения товарного знака из фирменного наименования владелец знака не вправе.
С уважением,
Лабзин Максим |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.05.2004 18:05 | |
|
|
|
ЛОНДЖИНО |
Этот Участник не зарегистрирован. Для просмотра сообщения кликните [здесь] |
|
ЛОНДЖИНО<< < |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.01.2006 18:24 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|