|
|
|
|
|
|
Постов: 205 Дата регистрации: 02.06.2004 |
Не так давно на прилавках появилась книга - "Бархатная революция в рекламе" автор Сержио Зимен - человек долгое время поработавший "рекламистом" в "Кока-Коле".
Книга действительно для многих стала революционной. Она может запросто послужить учебником, и в тоже время написана как документальная. Зимен - чел лояльный к компании не стесняется признаваться в просчетах и ошибках "КК", которых было достаточно....
Ваши мнения, господа... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.06.2004 10:23 | |
|
|
|
Постов: 36 Дата регистрации: 03.02.2004 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.06.2004 12:46 | |
|
|
|
Постов: 205 Дата регистрации: 02.06.2004 |
Mcool64, спасибо)))))
То-ды советую! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.06.2004 12:57 | |
|
|
|
<< < |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.06.2004 14:03 | |
|
|
|
<< < |
Сразу оговорюсь рецензия не моя. Взял с сайта журнала "Секрет Фирмы» и написана на другую книгу автора "Конец маркетинга, каким мы его знаем", просто она показалась мне очень интересной.
«Мир, как мы его знали, подходит к концу»,– cпел известный не только российским маркетологам Борис Гребенщиков и оказался прав. Если уж признанный во всем мире гуру маркетинга Серхио Займан говорит, что дело его жизни – только наука, а ничуть не искусство, значит, времена действительно переменились.
От Займана, конечно, многого можно было ожидать. В историю бизнеса он вошел как автор самого сокрушительного маркетингового провала второй половины XX века – рекламной кампании New Cola, в ходе которой Coca-Cola изменила вкус своего напитка и, потерпев колоссальные убытки, через 77 дней вернула на рынок свой прежний вкус, полностью свернув производство «Новой колы». Известных побочных эффектов у этого провала было два. Во-первых, другой рисковый человек, Ричард Бренсон, вывел на рынок марку Virgin Cola. А во-вторых, рост продаж классической Coca-Cola за несколько лет составил 50%. На Мэдисон-авеню господин Займан, проработавший главным маркетологом Coca-Cola два раза по пять лет, заслужил прозвище Ая-Кола. А журналисты бизнес-изданий сравнивали его с кошкой, которая всегда приземляется на лапы. Маркетинг от Займана непредсказуем, но всегда подчиняется строгим правилам, которые он вдруг решил раскрыть публике.
В коротком пересказе правила звучат издевательски: «стратегия – ваше все», «всегда корректируйте планы», «не экономьте на исследованиях», «опросы обманывают» – и еще полдюжины взаимоисключающих пунктов. На первый взгляд – прекрасная почва для магической практики. Поди догадайся, когда не жалеть денег на опросы, а когда – игнорировать исследования как лживые. Займан, однако, всерьез вознамерился лишить шаманов от маркетинга куска хлеба и методично объясняет, что имеет в виду. Свои собственные парадоксы он достаточно быстро разъясняет. Да и парадоксов-то никаких нет, если принять, как свой, символ веры Займана: маркетинг занимается продажами.
Маркетологу нет дела до знания марки, уровня готовности совершить покупку, степени привлекательности брэнда и всего такого прочего, если продажи не растут. Это слова автора книги. Он методично возвращает маркетингу утраченное за годы развития маркетинговых инструментов назначение: продавать, продавать и еще раз продавать. Реклама нравится руководству компании, рекламщикам и потребителям, берет призы в Каннах, но не увеличивает продажи? Снять с эфира. Руководитель маркетингового подразделения повысил лояльность потребителей втрое, но не обеспечил роста продаж? Уволить. И наоборот: марку ругают, потребители считают ролики отвратительными, но продажи растут – премировать и хвалить.
Чтобы оставить себе шанс не быть распятым коллегами, Займан говорит, что маркетинг не искусство, а наука. На самом деле, не наука даже, а ремесло. Набор принципов, методик, механизмов принятия решений и инструментов для их реализации. Есть сценарии работы, расписанные достаточно подробно. Жесточайшая критика языка маркетологов – на каждой третьей странице; автор показывает, что гуру маркетинга под одними и теми же словами понимают разные вещи, причем не только от книги к книге, но и от ситуации к ситуации.
Перевод, как обычно, местами неаккуратен, но книга, однако, действительно отличная – в случае, если вы занимаетесь маркетингом или руководите компанией и не желаете при этом получать только призы за красиво проведенные акции. Красоте Займан не научит – только цинизму и эффективности. Рекомендуется руководителям службы продаж – чтобы учить менеджеров по маркетингу жизни, руководителям компаний – с той же целью, а менеджерам по маркетингу – чтобы остаться на работе после того, как начальник прочтет эту книгу. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.06.2004 00:38 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|