|
|
|
|
|
|
Постов: 84 Дата регистрации: 30.04.2009 |
Собственно, буду крайне признателен, если кто-то посоветует какой-нибудь источник информации по теме.
Ситуация: предприятие производит оборудования для стоматологии. Номенклатуру ооочень широкая. Прям "всё для лаборатории". В такой ситуации страдает качество, т.к. на некоторую продукцию просто забивают и возвращаются к ней, когда начинается пожар. С маркетингом тоже сложности - двигаешь одно, второе, третье, ..., и тут бац: "падение спроса на ... обусловленное дерьмовым качеством и плохой маркетинговой поддержкой".
А вот еще проблема. Есть продукция, которая "не идет совсем". Прекращаем выпуск. И тут начинают лезть потребители "ну как же так, такая у вас вещь была, сделайте. Вот раньше было хорошо, покупаешь всю лабораторию Вашего производства...". Начинаем опять производить.
Как соблюсти оптимальный баланс? От каких изделий отказаться? Что лучше широкая номенклатура или бить в точку?
Может есть на эту тему почитать чего (лично прочитанного Вами)? Как у себя эту проблему решаете? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.04.2010 15:00 | |
|
|
|
Постов: 826 Дата регистрации: 05.09.2007 |
Цитата, автор srg343:
Может есть на эту тему почитать чего (лично прочитанного Вами)? |
Элия Голдратт 'Та самая цель'
Процесс непрерывных улучшений
Элия М. Голдратт Джефф Кокс
Цель - 2. Дело не в везенье
Поисковики в помощь БАЛАНС ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.04.2010 15:21 | |
|
|
|
Постов: 84 Дата регистрации: 30.04.2009 |
Ок, давайте абстрагируемся от производства. Что лучше, продавать полный ассортимент или сосредоточить усилия на нескольких продуктах. Книги Цель 1 и 2 это хорошо. Но по мне, честно говоря это производственный роман - введение в бережливое производство (1 часть) и книга рекламирующая теорию Голдрата (2 часть). Я же хочу узнать, есть-ли научный подход к вопросу о приведение ассортимента в оптимальное состояние, когда минимальные усилия по созданию и продвижению товара дают наибольший результат. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.04.2010 09:16 | |
|
|
|
Постов: 1035 Дата регистрации: 20.06.2007 |
Так это.. ABC-анализ это разве не о том? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.04.2010 09:45 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: Alexander_P©
Недостаточно будет. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.04.2010 10:31 | |
|
|
|
Постов: 2352 Дата регистрации: 18.12.2006 |
для: srg343©,
на самом деле однозначного ответа нет, и быть не может. Дело в том, что изначально ассортиментыне решения больше стратегические, нежели оперативные. Это вообще разные стратегии - выходить на рынок с широкой линейкой (наверняка "среднего" качества), или специализировать ассортимент, добиваясь исключительности характеристик. При этом далее, уже приняв определенную стратегию, вопрос управления ассортиментом становится достаточно "техническим" - принимать решения о выводе/замене можно отталкиваясь только от коммерческих показателей (не говорю "финансовых", потому что не только финансовых).
"В лоб" задача не решается. Потому что задача "приведение ассортимента в оптимальное состояние, когда минимальные усилия по созданию и продвижению товара дают наибольший результат" при решении "в лоб" имеет тривиальный бесполезный ответ: это состояние, когда производится один единственный SKU при максимальной дистрибуции. При этом все логистические и производственные издержки минимальны, погрешности планирования минимальны и т.д. и т.п.
В вашем случае, я так понимаю, производство уже заточено под широкий ассортимент. И дальше нужно решить два важных вопроса:
- вначале отфильтровать "невыгодные" позиции;
- производство (как я понимаю - позаказное) "выгодных" позиций оптимизировать. Это сама по себе мега-задача, сложный проект, но штука необходимая, так как без оптимального производственного планирования в позаказном производстве категорически низок коэффициент загрузки оборудования. На эту тему много интересного можно почерпнуть на MES-форуме (если нужно, найдете поиском).
В идеальном случае эти вопроы нужно рассматривать сообща. Нужно решить многокритериальную оптимизационную задачу, в которой производство максимально загрузить заказами, которые дадут максимальную прибыль. Но. Мало того, что аналитического решения такой задачи в общем виде нет. Ситуация осложняется тем, что портфель заказов меняется постоянно, и задачу нужно решать постоянно.
Так что упрощайте постановку задачи :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.04.2010 11:38 | |
|
|
|
Постов: 1035 Дата регистрации: 20.06.2007 |
Цитата, автор IQ:
для: Alexander_P©
Недостаточно будет. |
Это так, как направление мысли.
Понятно, что анализ надо глубже делать.
Например, учитывая связь между основными продуктами и сопутствующими, а так же частоту их потребления.
(только модель, сочиненная «на коленке» без ссылок на кого бы то нибыло. Чистейшее ИМХО не претендующее ни на что).
В простейшем виде, как на прикрепленном рисунке, где:
1,2,3 - продукты
А,В,С – Категории прибыльности продукта
Целая линия – связь между сопутствующими товарами: обязательная покупка (одно без другого не покупают)
Прерывистая линия - связь между сопутствующими товарами: не обязательная покупка (покупают, но можно обойтись)
а, в, с – Частота заказа сопутствующего товара («а» – часто)
В примере – продукт С можно убирать – прибыли мало, заказывают редко.
|
|
| 1.JPG |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.04.2010 11:39 | |
|
|
|
Постов: 1035 Дата регистрации: 20.06.2007 |
для: koska©
Мой пост изначально не блестал глубиной мысли, но после Вашего сижу краснею :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.04.2010 11:41 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|