|
|
|
|
|
|
Постов: 11 Дата регистрации: 12.01.2009 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.02.2009 08:50 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
для: DmitryS©
Прочесть оба и не только их.
ЗЫ В форуме есть спецраздел для обсуждения литературы.
А вообще Ваш вопрос должен звучать иначе. Для чего Вы намерены читать эти книги? МИ - инструмент, с которым сталкиваются самые разные специалисты по самым разным поводам. От того, кто Вы есть, и, что ждете от МИ, будет зависеть, какая книга Вам подойдет больше. И книга ли вообще. |
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.02.2009 10:02 | |
|
|
|
Постов: 11 Дата регистрации: 12.01.2009 |
Цитата, автор F3:
для: DmitryS©
Прочесть оба и не только их.
ЗЫ В форуме есть спецраздел для обсуждения литературы.
А вообще Ваш вопрос должен звучать иначе. Для чего Вы намерены читать эти книги? МИ - инструмент с которым сталкиваются самые разные специалисты по самым разным поводам. От того, кто Вы есть, и что ждете от МИ будет зависеть, какая книга Вам подойдет больше. И книга ли вообще. |
За наводку на спецраздел спасибо.
МИ интересуюсь с позиций программиста, специалиста по базам данных.
Интересуют основные методы проведения МИ, с точки зрения их возможной автоматизации и т.п. и т.д.
Т.е. к умению программировать хочу еще приложить знания в какой-то предметной области, связанной с какими-либо исследованиями. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.02.2009 11:18 | |
|
|
|
Постов: 6 Дата регистрации: 18.12.2006 |
И Черчилль, и Малхотра - это общие обзоры. Если сравнивать с computer science, это что-то вроде учебника по информатике для гуманитарного факультета, где на компьютеры отводится один семестр.
Прочитать можно и одного, и другого. Однако вы не получите ни глубоких знаний, ни представления о том "как это делается на самом деле".
Если сравнивать эти две книги, то у Черчилля больше про дизайн исследования и инструментарий, у Малхотры - про статистический анализ данных.
Основное содержание работы исследователей - составление и программирование анкет из стандартных блоков, табулирование, написание отчетов - в обоих книгах раскрыто крайне слабо. Плюс перевод на русский сделан людьми вне индустрии. Все английские термины переведены "оригинально", совершенно не так, как устоялось в России. Например, questionnaires в русском издании Черчиля переведены как "опросные формы", и этот термин постоянно используется в книге. Если вы когда-либо скажите "опросные формы", разговаривая с профессионалом, то навсегда навесите на себя ярлык человека, прочитавшего одну переводную книгу и ничего не знающего про исследования.
Рекомендую вам следующее:
1. Конечно, прочитайте и Черчиля, и Малхотру, а также Аакера и Дэвиса, но желательно в оригинале, и понимая, что это просто введение в предмет.
2. Обязательно прочитайте в первоисточнике специализированные книги по предмету, прежде всего по составлению анкет и анализу данных. На русском такой литературы нет, так что придется заказывать на Амазоне.
Прежде всего обратите внимание на классический труд Asking Questions:
http://www.amazon.com/Asking-Questions-D...onnaire-Questionnaires/dp/0787970883/
Также (вспоминая ваши интересы), имеет смысл прочитать классическую книгу про CATI:
http://www.amazon.com/Advances-Telephone-Survey-Methodology-Wiley/dp/0471745316/
В Sage-вской серии есть хорошая книга про структуру и составление анкет:
http://www.amazon.com/Survey-Questions-H...ndardized-Questionnaire/dp/0803927436
Вот несколько неплохих книг про анализ данных:
http://www.amazon.com/Quantitative-Data-Analysis-Research-Sciences/dp/0470380039
http://www.amazon.com/Data-Construction-Analysis-Survey-Research/dp/0333763068
http://www.amazon.com/Quantitative-Model...eting-Research-Franses/dp/0521801664/
Если лезть в анализ данных глубже, то у издательства Sage есть серия, в которой про каждый популярный метод вышло по отдельной книге:
http://www.sagepub.com/booksSearch.nav?d...l=&currTree=Courses&_requestid=103162
Ну и наконец есть книга "про все", как у Черчиля и Малхтры, но написанная не для начинающих студентов, а для практикующих профессионалов, и потому на совсем другом уровне - ESOMAR-овский handbook:
http://www.amazon.com/Market-Research-Handbook-ESOMAR/dp/0470517689/
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.02.2009 15:19 | |
|
|
|
Постов: 3209 Дата регистрации: 28.10.2005 |
В свое время. был куплен талмуд "Маркетинговые Исследования" 3-издание Н.К. Малхотра - остался очень довольным наполнением книги. А так же в дополнение был куплен еще один талмуд Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дэй "Маркетинговые Исследования" 7 издание. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.02.2009 15:45 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
Цитата, автор DmitryS:
Цитата, автор F3:
для: DmitryS©
Прочесть оба и не только их.
ЗЫ В форуме есть спецраздел для обсуждения литературы.
А вообще Ваш вопрос должен звучать иначе. Для чего Вы намерены читать эти книги? МИ - инструмент с которым сталкиваются самые разные специалисты по самым разным поводам. От того, кто Вы есть, и что ждете от МИ будет зависеть, какая книга Вам подойдет больше. И книга ли вообще. |
За наводку на спецраздел спасибо.
МИ интересуюсь с позиций программиста, специалиста по базам данных.
Интересуют основные методы проведения МИ, с точки зрения их возможной автоматизации и т.п. и т.д.
Т.е. к умению программировать хочу еще приложить знания в какой-то предметной области, связанной с какими-либо исследованиями. |
А Вы уверены, что это уже не автоматизировано? Не занимайтесь глупостями!
Вечером приведу ссылку на учебник "Софт в МИ". |
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.02.2009 15:49 | |
|
|
|
Постов: 11 Дата регистрации: 12.01.2009 |
ОК.
LLyceer,
очень большое спасибо за обстоятельный ответ!
Koldima,
смотрю pdf - файлик с книгой, тоже вроде вызывает желание купить бумажный вариант, почитать.
F3, нет, совсем не уверен.
но от пары-другой прочитанных книг точно не убудет.
ссылку на учебник обязательно приводите!
А сами маркетологи уверены, что их работа полностью автоматизирована?
Не возникает время от времени необходимости привлечь к работе программиста? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.02.2009 16:07 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
для: DmitryS©
Книгу, вероятно глубоко зарыл.
Не находится.
|
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.02.2009 19:37 | |
|
|
|
Ride the lightning
Постов: 2245 Дата регистрации: 08.08.2006 |
для: DmitryS©
Заложнев, Шуремов "Информационные технологии маркетинга". Книга новейшая, 2009 года. Купил в Озоне. Расписана теория СRM, определены критерии выбора программной реализации системы, даны примеры использования CRM на примере разработки от 1С. В книге очень подробная библиография
Очень рекомендую прочитать книгу С.В. Мхитаряна "Маркетинговая информационная система" |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.02.2009 23:51 | |
|
|
|
Blah Blah Buzzz Постов: 39 Дата регистрации: 25.11.2008 |
У того же Малхотры есть книга "Маркетинговые исследования с помощью SPSS. Практическое руководство" (переведена, издана у нас в 2006). |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.02.2009 23:44 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
Цитата, автор LLyceer:
Обязательно прочитайте в первоисточнике специализированные книги по предмету, прежде всего по составлению анкет и анализу данных. На русском такой литературы нет, так что придется заказывать на Амазоне.
|
Шутите? Литературы как переводной, так и оригинальной предостаточно. Вы должны быть в курсе, что методы заимствованы маркетолагами из прикладной социологии. Потому информации о методах сбора и анализа - вагон и меленькая тележка. |
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.02.2009 21:43 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|