Ride the lightning
Постов: 2245 Дата регистрации: 08.08.2006 |
Вступление к книге "Интернет маркетинг на 100%" (эсклюзив)
Весной следующего года в нашем издательстве выйдет книга "Интернет маркетинг на 100%".
Сразу же - автор книги не я.
Мне подсказали идею (см. ниже вступление к книге), я обозначил ее структуру, а пишут ее специалисты в своих областях.
Получится интересно и полезно, обещаю.
Содержание выложу попозже.
========== Вступление ================
Было раннее зимнее утро. Я сидел в зале ожидания аэропорта «Толмачево» города Новосибирска.
Вчера я проводил тренинг «Маркетинг на 100%» и сегодня возвращался в Москву.
На тренинге было более 40 участников, прошел он хорошо, и после тренинга меня долго не отпускали – то с одним, то с другим участником я обсуждал интересные для моих собеседников вопросы – что сделать, чтобы лучше работала реклама в прессе, чтобы выше была эффективность директ-мейла, как разработать программу лояльности, как проводить запуск новых решений...
Стандартные вопросы, если быть откровенным...
Я сидел в зале ожидания, пил небольшими глотками запасенную бутылку минералки (сам я встал больше часа назад, но организм до сих пока не проснулся – читать, работать с электронной почтой, или работать с бумагами он категорически отказывался) и прокручивал в голове вчерашний день и вчерашние вопросы... маркетеров в разных городах России и странах СНГ интересовали одни и те же вопросы...
Краем глаза я заметил молодого парня, который какое-то время внимательно рассматривал меня.
Потом он встал, направился ко мне и спросил: «Извините, вы случайно не Игорь Манн?».
Я чистосердечно признался, что я.
Обрадованный парень начал крепко и долго жать мою руку, говоря, что он рад, очень рад, встретить меня здесь. Звали его Олег, работал он менеджером по маркетингу в одной из региональных компаний, читал мои книги, узнал меня по фотографии на обложке... И у него есть вопрос.
Время до вылета у нас было не меньше получаса и Олег пригласил меня выпить по чашке чая. Зная, что сибирское гостеприимство неотразимо, я принял приглашение.
Там – в кафе аэропорта – Олег и рассказ мне свою историю, которая и послужила толчком для создания этой книги.
Вот эта история.
В компании, в которой Олег работал, появился новый генеральный директор – молодой, образованный, «продвинутый» по словам Олега.
Он начал встречаться с ключевыми сотрудниками, приглашение на такую встречу получил и Олег.
Генеральный директор попросил ее подготовиться к встрече, рассказать на ней о том, что делает Олег, в чем заключается маркетинг, что сделано, какие планы...
Олег подготовил необходимые материалы («Игорь, ваша книга мне здесь так помогла, так помогла тогда!»).
Настал день встречи (и встреча эта была всего несколько дней назад).
Олег показал новому генеральному презентацию. Тот внимательно слушал, делал пометки в своем блокноте, кивал, задавал по ходу выступления вопросы Олегу.
Олег закончил свою презентацию.
«Правильно все делаете, хорошо работаете, - сказал ему новый генеральный директор. - Но почему вы совершенно не используете Интернет? У вас все активности оффлайн, и ничего не делается онлайн. Почему?»
Олег признался, что он и слов таких не знает.
«Продвинутый» директор объяснил ему, что онлайн – это все, что происходит в Интернете. Оффлайн – все, что происходит вне Интернета.
«Так у нас никто Интернет не использует!», возразил Олег.
«Давайте будем первыми, Олег», ответил генеральный: Подумайте, что мы можем сделать. И подготовьте мне предложение. Обсудим его через две недели».
«В общем, время пошло», сказал мне Олег.
И тут я проснулся полностью. Я уже понял, каким будет его вопрос. Такой вопрос мне не задавали еще ни разу.
Я угадал.
И я рассказал Олегу все, что я знал.
Я рассказал о своем опыте использования Интернета в маркетинге, о том, что я слышал, видел, о чем читал.
Я рассказал ему о том, что Интернет может помочь ему практически во всем – в аналитике, в продвижении решений, во внутренних коммуникациях...
«Так почему же вы так мало написали об этом в своей книге?» – спросил Олег.
Хм... второй хороший вопрос.
Но в это время объявили посадку на наш рейс и я отшутился: «Напишу, Олег, в следующей книге – или посоветую кому-нибудь».
Прошло несколько лет.
Мне по-прежнему задают практически те же вопросы о маркетинге оффлайн, но больше никто не спрашивал о том, как лучше использовать Интернет в своем маркетинге...
Больше главы «Давайте сделаем веб-разворот» в книге «Маркетинг на 100%: ремикс» я так и не написал, но книгу написать порекомендовал своему хорошему знакомому – Сергею Сухову.
Так появилась эта книга.
За что, Олег, вам больше спасибо.
Я знаю, что в нашей стране много менеджеров по маркетингу сталкиваются с подобной задачей – больше и лучше использовать Интернет в маркетинге решений, в маркетинге компании и в маркетинге первых лиц компании.
Эта книга – для них.
За что, Сергей и соавторы, большое спасибо вам.
Игорь Манн
|
Взято отсюда: http://igor-mann.livejournal.com/ |
|