Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / ГДЕ, а главное КАК учат на маркетолога
< 1 2 3 4 5 6 7 >

Profile
Странник©
Каждому своё
Постов: 2464
Дата регистрации: 10.02.2007

Цитата, автор dimzone:
Доброго времени суток Всем! Уважаемые практикующие преподаватели по маркетингу, если Вам не трудно, выложите перечень вопросов (как на выпускных экзаменах) по маркетингу. А участники форума (кто желает), маркетологи без ВО (надеемся на их искренность) пришлют свои ответы, т.е. как бы сдадут экзамены. Затем, уважаемые педагоги прокомментируют их. Так мы узнаем , нужно ли в маркетинге и рекламе ВО или начинающим не стоит тратить время и деньги. Спасибо заранее откликнувшимся.

В этом никто не заинтересован. Давайте посмотрим, кто от этого выиграет? Преподаватели? Вряд ли. У них и так есть поток студентов. Маркетологи? Они и так знают свой уровень. Абитуриенты? Про них уважаемый Михаил Дымшиц сказал. Вы? Через пару месяцев, когда всё утрясётся по вопросам, Вы забудете о своём порыве.
--------
О всемогуществе модераторов: "Вас уже банили, по всему форуму и навсегда. Будут банить и далее" (с) Page Up

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 28.08.2008 13:38
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
для: Михаил Дымшиц©
Добрый день.
Я, к сожалению, не обладаю паранормальными способностями. Поэтому сужу только потому, что пишут коллеги, что говорят на лекциях, семинарах, выступлениях, «с пеной у рта» доказывают в ходе проф. дискуссий. И как-то нет у меня твоего оптимизма о всеобщем понимании и знании. Такого плана: "Кабы не интересы, все бы лекторы прояснили, от и до".
Году в 1997-98 меня "припахали" отбраковывать вопросы для проверки знаний в области маркетинга (не студентов, специалистов). Их прислали работники 400 кафедр (маркетинговых и около маркетинговых) по просьбе одного органа нашей федеральной власти. Тогда я много думал: "Что же мы проверяем, заставляя отвечать на это"?
"На сколько мы гарантированы, что человек, давший 80% правильных ответов, придя в новую организацию на должность руководителя, не завалит работу в области маркетинга на 100%"?
Сам себе ответив отрицательно, стал еще скептичнее относиться ко всяким маркетинговым ЕГЭ.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 28.08.2008 16:44
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005

Цитата, автор butaev:
для: Михаил Дымшиц©
"На сколько мы гарантированы, что человек, давший 80% правильных ответов, придя в новую организацию на должность руководителя, не завалит работу в области маркетинга на 100%"?
Сам себе ответив отрицательно, стал еще скептичнее относиться ко всяким маркетинговым ЕГЭ.



Эдуард, никто не говорит про должность руководителя, хотя руководитель должен набирать 95 баллов из 100, иначе он не может контролировать работу остальных.

Маркетинг как управленческая деятельность состоит из трех этапов работы: анализ ситуации и разработка сценариев с контрольными параметрами деятельности различных служб, решения по дальнейшим действиям различных служб КОМПАНИИ (маркетинговая служба не имеет собственных действий, коммуникация это рекламисты, а не маркетологи), контроль достижения заданных параметров различными службами и мониторинг изменения внешней среды компании (и полученные контрольные показатели идут на первый этап).
Так как право на решения относительно согласованных действий различных служб принадлежит к исключительным правам генерального директора, то службе маркетинга остается только анализ с разработкой сценариев и контроль. Маркетинговый анализ состоит из трех блоков: экономического общего и сектора, экономгеографического (определение и анализ конкретных локальных рынков, заселенность же явление неравномерное) и анализа потребителей. Экономика общая, рынков и экономика фирмы , экономическая география и микрогеография и социальная психология в части потребительского поведения и эффективности массовой коммуникации соответственно вышеуказанным блокам вполне себе сложившиеся дисциплины с понятным корпусом знаний и методов исследований/анализа. Относительно этого блока сделать ЕДИНЫЙ ЭКЗАМЕН вполне осуществимо (только не 100 пунктный, как в школе, а на 500-2000 вопросов и заданий, как нормальный квалификационный экзамен).

Дальше идет абсолютно понятный исход: овладевший все необходимым корпусом знаний по определению формирует другое мышление об объекте своего внимания. И хотя не все сдавшие экзамен смогут формировать реализуемые в принципе сценарии деятельности, но не имеющие необходимой подготовки уж точно реализуемые сценарии не сформируют. Именно отсутствие общего представления о факторах, влияющих на эффективность уже созданных и вполне успешных бизнесов, непонимание собственных масштабов деятельности приводят к безумной увлеченности чем-то внешне эффектным, но абсолютно неэффективным (наиболее частая смертельная для бизнеса увлеченность это рекламная или любая другая коммуникационная интенсивность).

только не надо сейчас подменять понятия и приводить в пример предпринимателей как антиподов маркетологов. Мы сейчас обсуждаем не образование, формирующее предпринимательский задор, а образовательный минимум экономистов-прикладников с расширенным курсом социальной психологии. Что в этом сложного?

Нужно только помнить, что маркетолог не придумывает наименования, не принимает решение о дизайнах и рекламных решениях и т.д. (тем более, он не принимает на основе своего экспертного мнения об использовании тех или иных решений, для этого существуют тестовые процедуры), он оперирует в своих планах суммами, планирует действия и контрольные показатели службы сбыта и коммуникации и контролирует достижение этих параметров. Все, никаких других функций у маркетолога нет.
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 28.08.2008 23:33
цитата
Profile
Винопивец©

Постов: 2457
Дата регистрации: 02.07.2004
для: Михаил Дымшиц© Ничего таким способом путного не получится. Ну, научатся люди отвечать на 2000 вопросов. А жизнь им принесет 2001-й вопрос, и тут они торжественно сядут посреди лужи. Это абсолютно типичная ситуация, я ее наблюдаю (на консалтерах из last four, на внутренних высокопродвинутых идиотах из финансово-экономических служб) постоянно практически. Обучение мастурбации не повышает умения соблазнять.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 28.08.2008 23:48
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005
для: Винопивец© Олег, вот от кого не ожидал... Если мы ставим задачу научить соблазнять, то учить мастурбации совершенно нет необходимости, надо учить соблазнять. И какой-такой 2001-й вопрос?

Любой маркетинговый вопрос раскладывается на ограниченный круг параметров и решений: качество предложения (маркетинговое тут "удовлетворенность потребителей"), система дистрибуции и маркетинговая коммуникация. Других нет и каждый из них в отдельности легко поддается анализу и результаты анализа в принципе не дают никакого люфта в решениях: если ты хочешь успеха, ты должен делать что-то весьма конкретное; если ты хочешь славы может выкабениваться как угодно, но никаких гарантий ни славы, ни успеха тебе никто не даст. Если у тебя нет ресурсов для управления этими параметрами и воли на необходимые решения и действия, то маркетолог тут ни причем и он не сможет придумать, как ничего не делая что-то получить.
Система образования в принципе не может решить проблему лени и глупости, она формирует определенный уровень осведомленности и некоторый уровень когнитивных операций, и то и другое измеримо и проверяемо. "Включит мозг" некий гражданин в конкретный момент или не включит, система образования не знает, но заставить овладеть минимумом для аттестации она в состоянии.

Самая идиотское выражение о целях и задачах системы образования это "образование не должно научить чему-то конкретному, оно должно научить думать". Это крайне бредовое и психологически безграмотное утверждение: для перехода к абстрактному мышлению необходимо научиться правильно думать о конкретных вещах. Для этого необходим набор знаний о фактах и процессах, лежащих в формировании данных фактов, а это все очень конкретное знание. Размышления не могут быть продуктивными, если они не конкретны в исходных данных, исходных предположениях о процессах, знании об управляемых параметрах (пусть и через "черный ящик") и т.д. Вот это все можно и надо формировать и, безусловно, контролировать.
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 29.08.2008 07:08
цитата
Profile
Винопивец©

Постов: 2457
Дата регистрации: 02.07.2004
для: Михаил Дымшиц© Я не знаю, ты, возможно, говоришь о какой-то идеальной системе образования, я же вижу в реальной, что обучают именно мастурбации. Чему могут научить такие профессора, как, скажем, Генисаретский или Степанов в ВШЭ? А ведь ВШЭ - не худжее заведение. В РЭШке - полная матемазоидность, гг. Егоров с Сониным между корреляцие и причинностью различия в упор не видят и, главное, не хотят. Эр квадрат в порядке - извольте бриться. А РЭШ - тоже не худшее заведение. И если кто думает, что в Штатах положение другое - ошибочка. Ровно такое же.
Разумеется, любой маркетинговый вопрос раскладывается на ограниченное количество решений (прежде всего потому, что лиди не умеют принимать неограниченного количества решений). И с ограниченностью числа параметров я тоже не спорю. Но где параметры - там зависящая от них функция, а где функция - там необходимость знать, что хотя бы вид функции слабо меняется на протяжении времени использования модели. Иногда (некоторые товары в некоторые времена) такое счастье случается, чаще - нет. Поэтому остается повторять известную фразу Гиббона: "Образование мало кому приносит свои плоды, кроме тех, кто к нему предрасположен, но им оно почти не нужно" (ибо в этих случаях самообразование кроет образование как бык овцу).
Аттестация позволяет более или менее гарантировать, что аттестованный будет успешно справляться со стандартными операциями в стандартных (и стабильных) ситуациях. При подготовке и принятии управленческих решений в условиях слабой определенности стандартные операции мало полезны, и ты это прекрасно знаешь. Мы можем повысить определенность, заранее определив диапазон и направление решений, но это не маркетологическая задача, это менеджмент в нерусском смысле слова. Сформировать же рутинное умение принимать решения в условиях неопределенности образование не может в принципе.
В моем представлении, образование маркетолога равно его становлению в практике. Круг того, что ему должно быть известно заранее, может быть очерчен только приблизительно, причем ни про какие конкретные знания и навыки (кроме абсолютно базовых) нельзя сказать, что с ними хорошо, а без них - невозможно.
С твоими тезисами о лени, глупости, задачах образования я, разумеется, не спорю.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 29.08.2008 09:35
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005

Цитата, автор Винопивец:
Поэтому остается повторять известную фразу Гиббона: "Образование мало кому приносит свои плоды, кроме тех, кто к нему предрасположен, но им оно почти не нужно" (ибо в этих случаях самообразование кроет образование как бык овцу).



Самообразование эффективно только в том случае, если кто-то когда-то как-то научил выделять ключевые сообщения в тексте. Кто этому научит - родители, учителя в школе, соседи - не важно, но этому кто-то должен научить. Не бывает "самоучек", у которых когда-то не было того, кто им занялся.


Цитата, автор Винопивец:
Аттестация позволяет более или менее гарантировать, что аттестованный будет успешно справляться со стандартными операциями в стандартных (и стабильных) ситуациях. При подготовке и принятии управленческих решений в условиях слабой определенности стандартные операции мало полезны, и ты это прекрасно знаешь. Мы можем повысить определенность, заранее определив диапазон и направление решений, но это не маркетологическая задача, это менеджмент в нерусском смысле слова. Сформировать же рутинное умение принимать решения в условиях неопределенности образование не может в принципе.
В моем представлении, образование маркетолога равно его становлению в практике. Круг того, что ему должно быть известно заранее, может быть очерчен только приблизительно, причем ни про какие конкретные знания и навыки (кроме абсолютно базовых) нельзя сказать, что с ними хорошо, а без них - невозможно.



Маркетолог не принимает управленческих решений, он вообще не является управленцем, он предоставляет информацию для принятия решений, а не решения.
Набор конкретных знаний и навыков даже базовых достаточно широк, маркетолог должен понимать различие между числом рождений и рождаемостью (на потребительском рынке это полезно), между рангом распространенности и распространенностью признака, уметь использовать графический анализ распределения и исходя из этого использовать в анализе те или иные статистические показатели, понимать, что граница на карте может проходить по реке с отсутствием мостов и из этого есть некоторые ограничения по развитию и т.д. и т.п. Почему большая часть таких навыков и знаний входит только в программу высшего образования, а не средне-специального, я сейчас обсуждать не хочу и не буду (хотя уровни фельдшера и врача, технолога и инженера, учителя начальной и средней школы и т.д. были неплохо различимы еще в моей юности).
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 29.08.2008 11:31
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
для: Михаил Дымшиц©
Добрый день.
В этом разговоре обнаружилось, что мы тобой несколько по-разному понимаем место специалиста по маркетингу в российских организациях. По-разному понимаем квалификации (специальности) людей работающих в такой широкой сфере деятельности, как маркетинг.
В России есть хорошая традиция: прежде чем обсуждать какие-то вопросы образования в такой-то сфере, составлять квалификационный справочник работников и специалистов этой сферы. Единый тарифно-квалификационный справочник рабочих станочников, или более глобальный и поздний (ЕТКС). Там есть разделы, что должен знать, и что должен уметь так называемый специалист такого уровня квалификации.
Сейчас вместо этого у нас в маркетинге стандарт обучения, разработанный УМО для ВУЗов. Документ с резиноподобными смысловыми конструкциями, «никак не справочник» и не документ прямого действия.
Читая твои посты, я понял, что у тебя в голове уже есть свой ЕТКС в области рекламы и маркетинга. У меня его еще нет.
Поэтому надо сначала обсудить его (твой ЕТКС), выделить, что не вызывает возражений, придать ему статус гос. документа, а уж потом говорить об образовании.
Когда я на Гильдии я говорю, что надо определиться с квалификационным справочником. Определиться, что должен знать и уметь зам. директора по маркетингу крупной организации, какое у него должно быть образование? Какие, например, специализации мы имеем у исследователей, работающих в области МИ? На меня все во главе с И. В. Березиным сердятся за такое.
А без этого все обсуждения образования безрезультатны.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.08.2008 12:41
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005
для: butaev© вот что вы все "директор по маркетингу", "зам. директора по маркетингу крупной организации", "умение принимать решение"... Система образования не готовит старших менеджеров, она обеспечивает базовую подготовку на заданном уровне осведомленности и определенных умениях.
Интеграция всего этого до некоторого понятного профессионального уровня занимает еще года два после окончания обучения и требует непосредственного участия в хорошо документированных проектах (из чего исходили, какие решения приняли, что на самом деле сделали, что в итоге получилось). Ни маркетологов, ни генеральных директоров толковых в стране нет (т.е. слишком мало) из-за того, что и в компаниях крайне редко идет фиксация всего происходящего (а отрывочные воспоминания постоянно редактируются), но и личные архивы практически никто не ведет. Из-за не накапливается ни опыт, ни ответственность за даваемые рекомендации. Почитайте того же Рукавишникова по поводу "пивной революции", это же бред, реанимация Балтики произошла за счет наведения порядка в продажах, а маркетинг как был у них "ослиной мочой", так им и остался, и из книги это и видно, но он это искренне не понимает и подробно описывает.

Вообще-то я сразу написал в этой дискуссии, что никто не заинтересован в кодификации деятельности маркетологов и в "моем ЕТКС" любой пункт вызовет возражения трети маркетологов, причем по каждому пункту это будут разные трети, в итоге ничего ни с кем я обсуждать не собираюсь. Просто закончу прописывать и буду по нему гонять студентов, так как стандарт обучения написан так, что под его пункты можно вообще все что угодно притянуть.
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 29.08.2008 12:57
цитата
Profile
iosif©
свободен
Постов: 135
Дата регистрации: 11.11.2005
для: Михаил Дымшиц© тогда можно просто книжку прочитать
--------
Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь! (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.08.2008 14:14
цитата
Profile
Странник©
Каждому своё
Постов: 2464
Дата регистрации: 10.02.2007
И всё-таки, как эффективно обучаться нормальному маркетингу? Сужу по себе: по книжкам не очень полезно получается. Форумы тоже не особо помогают. Пара встреч с живыми маркетологами дали мне примерно столько же, сколько и книги с форумом. Правда встречи эти были на фоне чтения книг + форума и попыток применить это на реально стоящих задачах. Основная масса фактов после встреч оставались теми же - менялось видение картины в целом. Не представляю, как можно отделить теорию от практики и живого общения.
--------
О всемогуществе модераторов: "Вас уже банили, по всему форуму и навсегда. Будут банить и далее" (с) Page Up

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.08.2008 17:11
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004

Цитата, автор Странник:Пара встреч с живыми маркетологами

Иногда они возвращаются..!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.08.2008 17:21
цитата
Profile
Юрий Рязанов©

Постов: 2128
Дата регистрации: 07.04.2005

Цитата, автор Михаил Дымшиц:
....Вообще-то я сразу написал в этой дискуссии, что никто не заинтересован в кодификации деятельности маркетологов и в "моем ЕТКС" любой пункт вызовет возражения трети маркетологов, причем по каждому пункту это будут разные трети, в итоге ничего ни с кем я обсуждать не собираюсь. Просто закончу прописывать и буду по нему гонять студентов, так как стандарт обучения написан так, что под его пункты можно вообще все что угодно притянуть.


Чувствуется, наболело...

И как ёмко писал гений:
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.08.2008 17:50
цитата
Profile
Юрий Рязанов©

Постов: 2128
Дата регистрации: 07.04.2005

Цитата, автор Михаил Дымшиц:
и в "моем ЕТКС" ...


Миша, не знал что вы и тут руку приложили ;). А можно чуть поподробней? И ссылку?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.08.2008 17:55
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005
для: Юрий Рязанов© пока пищу...
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 29.08.2008 20:28
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
для: Михаил Дымшиц©
Добрый вечер.
То, что мы не можем (а многие, осознавая или не осознавая, не хотят) договориться по вопросу содержания и градации квалификационных требований множества специальностей, из деятельности в рамках которых и состоит такая сфера, как маркетинг, говорит только об одном. Понимание в этой сфере в стране рыхлое, клочками, как летний утренний туман на поляне. И образовательный стандарт в области маркетинга полностью это иллюстрирует. Нет пока никакого общественного понимания и соответственно проф. сообщества. Смутное время…
Если бы виной был только злой умысел жадных, как ты пишешь – это было бы пол беды.
Не могу с тобой согласиться, что велики, доминируют национальные особенности в организации бизнес - деятельности сегодня. Ничего здесь уникального нет. Мы, как и многие отстающие в развитии страны, в стадии перехода (еще N лет будем переходить) от управленческих технологий 3 – 4-го технологического уклада к технологиям 5-го технологического уклада, к которым и относится комплекс "маркетинг". На тех наших фирмах, где деятельность строится по проектному методу управления, все у нас задокументировано. И чтобы что-то там начать нужна не только «бумажка и печать». А надо разработать и защитить план проекта. Большой серьезный документ со всякими приложениями. И когда эти проекты, их маркетинг, разрабатывают выясняется, что информации нет. Надо что-то до исследовать (МИ). Такие-то специалисты не на уровне, зовут каких-нибудь хороших консультантов, например, Винопивца. Стратегические корни ошибок маркетинга проекта, состояние которого еженедельно в программе ХХХ, (например «Примавера») записывается проектным офисом обнаружить, а затем обдумать не сложно.
Ты прав у нас плохо с пониманием технологий менеджемента, как деятельности, и как следствие беда с подготовкой маркетологов. И то, что твое видение что надо... в первую очередь, если заниматься маркетингом в конкретном проекте, не разделяет 99% российских менеджеров, стоящих на всех ступенях иерархической лестницы, сводит на нет 99% успеха в подготовке студентов - маркетологов. 2 -3 удачных правильных курса не меняют общей картины. Без договоренностей о ЕТКС не обойдешься.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.08.2008 19:58
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005

Цитата, автор butaev:
твое видение что надо... в первую очередь, если заниматься маркетингом в конкретном проекте, не разделяет 99% российских менеджеров, стоящих на всех ступенях иерархической лестницы, сводит на нет 99% успеха в подготовке студентов - маркетологов. 2 -3 удачных правильных курса не меняют общей картины. Без договоренностей о ЕТКС не обойдешься.



Мне уже давно безразлична "общая картина" и мнение этих
Цитата, автор butaev 99% российских менеджеров, стоящих на всех ступенях иерархической лестницы российских менеджеров.

Благо, страна большая и даже оставшийся 1% достаточно многочисленен и для жизни и для бизнеса. И для тех 20-ти студентов, которых я смогу заставить минимум, этого 1% тоже хватит.
К новому году наконец осознается давно тобой ожидаемый кризис, он уже идет полным ходом с февраля, а войны и "поиски пациентов" только усугубили и без того непростую ситуацию. Так что с этим поколением российских менеджеров уже договариваться нет необходимости вообще.
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 31.08.2008 11:30
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
для: Михаил Дымшиц©
Добрый день.
К сожалению, у меня тоже мало радости вызывает сегодняшнее положение дел. Да и прогноз на будущее тоже мало оптимистичный. На ум приходят только ахматовские строки: "...там, где мой народ к несчастью был". Хотя я осетин и должен вроде воодушевиться.
Как не исправляют общего ощущения от нашего маркетингового образования, наличие 20 - 50 учеников М. Н. Дымшица (еще сколько из них будет работать в области нашего маркетинга, тоже вопрос). Если мы говорим об образовании, то от закона: "Перехода количества в качество" мы не можем абстрагироваться.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 31.08.2008 17:05
цитата
Profile
Винопивец©

Постов: 2457
Дата регистрации: 02.07.2004

Цитата, автор Михаил Дымшиц:
Самообразование эффективно только в том случае, если кто-то когда-то как-то научил выделять ключевые сообщения в тексте. Кто этому научит - родители, учителя в школе, соседи - не важно, но этому кто-то должен научить. Не бывает "самоучек", у которых когда-то не было того, кто им занялся.


Скорее должна быть возможность научиться, чем "кто-то должен научить", но это уже формулировочное.


Цитата:
Маркетолог не принимает управленческих решений, он вообще не является управленцем, он предоставляет информацию для принятия решений, а не решения.
Набор конкретных знаний и навыков даже базовых достаточно широк, маркетолог должен понимать различие между числом рождений и рождаемостью (на потребительском рынке это полезно), между рангом распространенности и распространенностью признака, уметь использовать графический анализ распределения и исходя из этого использовать в анализе те или иные статистические показатели, понимать, что граница на карте может проходить по реке с отсутствием мостов и из этого есть некоторые ограничения по развитию и т.д. и т.п. Почему большая часть таких навыков и знаний входит только в программу высшего образования, а не средне-специального, я сейчас обсуждать не хочу и не буду (хотя уровни фельдшера и врача, технолога и инженера, учителя начальной и средней школы и т.д. были неплохо различимы еще в моей юности).


Для того, чтобы поставлять информацию для принятия решений, нужно, если не считать "информацией" сведенные в экселевскую таблицу данные, довольно хорошее представление о том, как принимаются решения (т.е. интеллектуальная компонента ЛПРовская присутствует, а вот психические особенности ЛПРские не обязательны (на практике бывают и вредны). Приведенные тобой примеры впечатление произвели, да. Если человек не понимает разницы между числом рождений и рождаемостью, то это упущения вообще начальных классов, способность понимать слова языка. И вот еще: чем более технологичным становится образование, тем меньше различие между врачом и фельдшером, инженером и техником. Причем вовсе не за счет ухода уровней врача и инженера вверх. Печаль.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 01.09.2008 15:41
цитата
Profile
iosif©
свободен
Постов: 135
Дата регистрации: 11.11.2005
а уместны ли тут стандарты?
--------
Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь! (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.09.2008 21:34
цитата
< 1 2 3 4 5 6 7 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 14.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / ГДЕ, а главное КАК учат на маркетолога
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов