Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Исследование рынка сантехники

Profile
Ru©

Постов: 1
Дата регистрации: 08.07.2005
Здравствуйте Уважаемые!
Я начинающий маркетолог. Передо мной поставлена задача изучить рынок санфаянса. Общие сведения об объеме рынка, основных игроках и тенденциях мною собраны, но как определть объем потреления унитазов в одном городе? Меня интересуют Новосибирск, Ростов-на-Дону, Волгоград...
Большая просьба, если кто-нибудь сталкивался с подобнобными исследованиями - направьте!!!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.07.2005 12:36
цитата
Гость<<
<
У меня такая же истории и тот же вопрос.
Стажируюсь, передо мной поставлена задача: выяснить объемы продаж у конкурентов, по сантехники, позиция гибкая подводка. Вопрос: какие методы и информационные каналы можно использовать для решения этой задачи.
Жаль что предыдущей участнице не ответили. Посоветуйте что делать?
Мои электронный адрес natali.dedyuk@mail.ru
<

Да 0 Нет 0
  20.03.2006 17:53
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
Доброго!
1. Злобствую: где руководитель стажировки (наставник, куратор или как там еще он обзывается в конкретном случае), который должен это все объяснить?
2. С какой точностью и в какой срок необходимы данные? Есть ли бюджет на исследования / покупку информации? Какокй город / регион?
3. Методы могут быть разными:
- купить информацию у МА, которые уже проводили такие исследования, сколько в городе всего продается этой гибкой подводки или товара, который с ее помощью соединяется + доли конкурентов;
- экспертный опрос ремонтников / сантехников (не самих, а их начальников) / менеджеров по продажам - кто конкретно будет участвовать зависит от развитости и структуры рынка
- прикинутьс шлангом и под видом потенциального оптовика проехать конкурентов - нужны минимальные актерские способности и умение разговарить людей (именно людей, а не с людьми)
- если нет производства этой подводки в городе, выяснить основных поставщиков и попробовать провести опрос с ними, что, кому, в каких кол-вах они поставляют
- ритейл-аудит магазинов и рынков + общение с продавцами
А ваши конкуренты кто? Производители, оптовики, розница?
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.03.2006 09:30
цитата
DeDe<<
<
Если конкуренты - производители, то:
retail-audit не подойдет - узнаете только представленность товара, а она не равна объему продаж. Общение с продавцами также ничего не даст, нужны сотрудники, отвечающие за закупку (а их следует подкупать / делать подарки), мало того, полученные данные ничего не дадут, если не сформирована выборка по магазинам / строй. рынкам, а для этого надо знать ген совокупность и не просто количество магазинов / рынков (точек), торгующих сантехникой, но и их как минимум размер (от которого при первом приближении зависит и оборот) и уж затем все это проецировать. В общем, неподходящий метод для получения данных о емкости рынка / долях конкурентов, т.к. потраченные деньги не соответствуют ВАЖНОСТИ задачи...
закупка информации у МА - не помню, чтобы этим кто-либо занимался, т.к. проведение такого исследования требует больших денег, а выделять средства на проект, который имеет большую сомнительность в окапании средств никто не будет. Если же кто-то из МА будет заявлять, что они обладают данными и проводили такое исследование - не верьте - врут!!!
обзвон оптовиков - также сомнителен, т.к. нужно выйти на сотрудников, которые занимаются только сантехникой, а в оптовках это не один человек и получить от них данные еще сложнее т.к. статистика куда больше нежели в магазинах, а ее (статистику нужно поднимать и анализировать)...
Обзвон производителей напрямую не пройдет т.к. производитель будет для потенциального оптовика/дистрибьютора очень приувеличивать данные.
А вот экспертный опрос в вашем случае наиболее подходящ с точки зрения затрат ресурсов / получения данных. Только не забывайте, что один из основных подводных камней в этом - это соответствие эксперта экспертности...
<

Да 0 Нет 0
  21.03.2006 18:09
цитата
Profile
foma_r©

Постов: 265
Дата регистрации: 09.03.2006

абсолютно согласен с для: DeDe --вопрос аналогичен ветке про кол-ый анализ предмета неимеющего ген-совокупности(о эластичности спроса по цене)
и ветке параллельно тут о строительных материалах))
при чем проблема забора инфы - лежит в сфере анализа структуры рынка ... а проблема анализа в сфере отсутствия генеральной совокупности)))
--------
лучшая гарантия лояльности - доверие оплаченное за наличный расчет

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.03.2006 18:16
цитата
Profile
Равшан©

Постов: 3376
Дата регистрации: 26.04.2005

Цитата, автор DeDe:

Только не забывайте, что один из основных подводных камней в этом - это соответствие эксперта экспертности...

А как определяется эта степень экспертности?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.03.2006 19:12
цитата
Profile
foma_r©

Постов: 265
Дата регистрации: 09.03.2006
для: Равшан©
есть мнение что качество экспертности эксперта-- определяется качеством критериев по которым формировалась экспертная база...... иногда в экспертные базы включают ради кол-ва респондентов отнюдь непровереных экспертов)))
аналогично опросникам писаным на коленке)))
--------
лучшая гарантия лояльности - доверие оплаченное за наличный расчет

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.03.2006 19:21
цитата
Profile
Равшан©

Постов: 3376
Дата регистрации: 26.04.2005
для: foma_r©

В этом-то и вопрос - как проверить эксперта, например, по сантехнике?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.03.2006 19:29
цитата
Profile
foma_r©

Постов: 265
Дата регистрации: 09.03.2006

думаю в данном случае экспертами обязаны являться люди в чей функционал входит регулярный мониторинг рынка именно по тематике исследования...с опытом работы в данной сфере от....
при чем мало кто--предоставит для аудита собственные экспертные базы--это один из главных активов консалтинга...
но каждый волен юридичеки обязать поставщика опросов предоставить результаты опроса в том виде в каком заказчик сможет их перепроверить..... т.е. подвергнуть сценарий --своему утверждению и формализовать полученный массив инфы
--------
лучшая гарантия лояльности - доверие оплаченное за наличный расчет

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.03.2006 19:31
цитата
Profile
natascha©
Наталья
Постов: 24
Дата регистрации: 27.03.2006
для: DeDe
Со многим не согласна. Сама занимаюсь рынком стройматериалов. Получить информацию у производителей довольно просто. Главное выходить не на отдел продаж и упаси боже не на маркетологов. Комерческий директор самая подходящая фигура и если он вообще расположен давать информацию, то сотруднику исследовательской фирмы, проводящей обзор рынка сантехники (например России) даст верную информацию (а если гонит лажу, то при анализе всех цифр это будет сразу видно). Кстати в торговых фирмах тоже лучше общаться с начальством, а не менеджером, отвечающим за свое направление товара. И чем начальство выше, тем лучше, т.к. то что менеджер считает коммерческой тайной потому, что он боиться как бы чего лишнего не сказать и по шапке от начальства не получить, директор рассказывает всем журналистам.
По-поводу выяснения объемов продаж у конкурентов все сложно. А касательно емкости рынка данной продукции например Новосибирска.
1. Выясняете у пары десятков магазинов в городе чья продукция представлена и через кого идут закупки (у производителя, местного дилера, московского дилера)
2. Составляете список дилеров благодяря которым продукция попадает в город и этим компаниям уделяете чуть больше внимание - сколько продают в городе, сколько продают в другие регионы. Если производителей этой гибкой подводки не много, то лучше пообщаться с ними - сколько продаж идет в какой регион. Но боюсь здесь много импортной продукции???
3. Кто-нибудь из конкурентов все-таки расколется на объемы. Других придется оценивать приблизительно (плюс минус косинус синус). По торговым площадям - как правило объемы продаж сопоставимы. Как-то мы получили довольно точный объем продаж конкретного игрока рынка, когда в ходе проведения стоп-интервью в этом магазине (опрос посвещен был теме - почему вы покупатете материалы в этом магазене, а не поехали на другую строительную базу) интересовались сколько мешков (банок) сегодня человек купил (или просто записывали, что он вывез на тележке).
--------
Наталья

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 29.03.2006 22:23
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 4.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Исследование рынка сантехники
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов