|
|
|
|
|
|
Постов: 114 Дата регистрации: 10.06.2004 |
Очень нужна помощь специалистов. Подскажите пожалуйста, как и где можно проверить достоверность маркетингового исследования, представленного компанией Заказчику? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2005 08:58 | |
|
|
|
butaev<< < |
Добрый вечер.
Используются разные методы проверки для разных товаров (услуг).
Все они основаны на пересчете данных из отчета об исследовании для сравнения: полуившегося с данными реального выпуска или продаж (таких, в которых нет и не может быть сомнения). Если это невозможно, то надо нанимать консультанта, только не методиста, а того, который может найти показатели для сравнения. Вот из исследования, а вот неопровержимый факт.
Буду рад, и не удивлюсь, если факты и данные исследователей будут мало отличаться друг от друга. Это признак хороших мастеров МИ. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.06.2005 21:29 | |
|
|
|
Постов: 35 Дата регистрации: 03.11.2004 |
Здравствуйте, butaev
По-Вашему в какое время можно выполнить проверку: сразу после получения отчета МИ или?.. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.06.2005 17:56 | |
|
|
|
butaev<< < |
Добрый день.
Высший класс, если Вы задумаетесь об проверке на стадии разработки задания на исследования.
Мое мнение, для этого на стадии написания задания и проведения переговоров с будущими исполнителями исследований надо брать консультанта. Для "дешевых" исследований так никто не делает. Я видел Ваше обсуждение насчет $1500 в другой ветке форума. Такие исследования проверять не надо. Они делаются для не стратегических целей. Но и принимать никаких серьезных решений на базе таких исследований не стоит.
Все зависит от того, какое место в изменении вашего маркетинга занимает обсуждаемое исследование. Что, и на сколько оно в нем должно поменять.
Не поймите меня приврано, но приходится видать очень много МИ, которые заказали только для разговоров в кабинетах ( точнее «умствований начальников, проводимых для повышения их самооценки на уровне действительно плохих знаний глубин и технологий маркетинга»). И, слава богу, а то, пользуясь их результатами, натворили бы оные дел... |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.06.2005 17:19 | |
|
|
|
Постов: 35 Дата регистрации: 03.11.2004 |
Здравствуйте.
Мое уточнение по вопросу темы продиктовано следующими соображениями:
1 Чем больше встречаешь (публичных) отчетов по МИ от разных компаний по примерно одной теме, тем больше уверуешь в "одноразовость" МИ.
2 Чем больше "укореняешься" в одноразовости ИССЛЕДОВНИЙ (т.е. в отсутствии повторяемости результатов от многих ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ), тем больше возникает неопределенности в тратах денег на результаты (не своих. Но тенденция может и меня затронуть).
Вы говорите, что необходим консультант на стадии разработки стратегического МИ. Это лишний раз (простите меня за повтор) убеждает: маркетинг - это не наука..., и даже на искусство не похожа (это и привлекает меня в какой-то мере).
В научных исследованиях нет ни одной работы БЕЗ контроля (как отдельной, параллельно идущей работы. Не важно стратегическая она или обычная, рутинная). Т.о. в науке консультант - это и исполнитель. В искусстве, консультант - невозможен по логике самого "ремесла".
Но я не хочу вызывать своими соображениями дискуссию не по теме - таковых уже много было.
Я просто исходил в своем уточнении из следующего: уже есть отчет + нужно проверить его корректность. Когда это лучше сделать? Сразу в другой компании, сразу в той же, через месяц, год? Именно проверка, а не исследование динамики. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.06.2005 18:30 | |
|
|
|
butaev<< < |
КurаzoК Добрый вечер.
Дорогой коллега маркетинг из настоящей социологии берет даже не столько методы исследования (об их стоимости и применимости в разных случаях работы маркетолога-практика много мнений, об этом сейчас не будем), а 100% ЗНАНИЕ, что в каждом изучаемом бурноменяющемся в обществе (и уж тем более рыночном) явлении есть квази постоянные величины. За период 2-3 года практически не меняются. Иначе бы социология не была наукой. (Лозунг таких горе социологов: «Общество не познаваемо»). А в этом случае экономика и соответственно маркетинг был бы даже не ремеслом, а шаманством.
Может Вам повезло, и нанятые Вами исполнители включили те вопросы, которые позволяют вычислить хоть одну такую квази постоянную константу. Тогда все просто. Находите специалиста он смотрит, повычисляет и скажет:"Все сделано прилично". Но я почти уверен (с Ваших слов), что информация, проданная Вам - это "Обнаученная Песня кочевника - еду по степи, что вижу, то пою". А степь не рынок, она всегда разная. Именно потому, что я хочу, чтобы Вы сами (руками исследователей) научились "цепляться за постоянные" я и советую Вам взять консультанта, маркетолога с опытом, не начетчика.
В конце концов, я консультациями не занимаюсь. Хотите дальше разочаровываться в одном из самых сложных и умных видов человеческой деятельности - маркетинге (МИ) бог в помощь. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.07.2005 21:15 | |
|
|
|
Постов: 35 Дата регистрации: 03.11.2004 |
Здравствуйте, butaev.
Спасибо за поправку о значении консультанта в МИ. Полность приемлю Вашу объяснение. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.07.2005 16:07 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|