Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Какой метод использовать???

Profile
Арсени©

Постов: 78
Дата регистрации: 16.08.2004
Добрый день, уважаемые коллеги.

Столкнулась с проблемой.
Эффективные рекламные материалы.

Необходимо узнать, какие рекламные материалы наиболее эффективны в местах продаж.
Никакие умные книги не подходят.
Какой метод используется для изучения данного вопроса?
Может быть существуют готовые исследования по данной тематике?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.06.2005 12:29
цитата
Profile
Republiканец©

Постов: 77
Дата регистрации: 19.11.2004
Есть такие исследования

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.06.2005 13:42
цитата
Profile
Арсени©

Постов: 78
Дата регистрации: 16.08.2004
2 Republiканец

Можете, что-нибудь рекомендовать?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.06.2005 13:51
цитата
Profile
IVanKo©

Постов: 178
Дата регистрации: 03.12.2004
Есть достаточно широкий спектр таких материалов (P.O.S. - point of Sales). Какие их них эффективнее зависит от того, что продаете.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.06.2005 13:55
цитата
Profile
Арсени©

Постов: 78
Дата регистрации: 16.08.2004
2 IVanKo
Если мы говорим о FMCG...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.06.2005 13:58
цитата
Profile
Republiканец©

Постов: 77
Дата регистрации: 19.11.2004
Можно порекомендовать исследования Киры и Рубен Канонян.
Там есть такие данные, что например паллетгная выкладка увеличивает объем продаж на 420%, использования воблера на 27% и т.д. и т.п.
Но это конечно только для рынка FMCG, для других к сожалению ничего нет.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.06.2005 15:34
цитата
Profile
Равшан©

Постов: 3376
Дата регистрации: 26.04.2005
2 Иванко и Республиканец
Ого! А можно ссылку?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.06.2005 15:49
цитата
Profile
Republiканец©

Постов: 77
Дата регистрации: 19.11.2004
Уважаемый Равшан, ссылки у меня к сожалению нет, но найти в сети такие материалы можно. Нам просто читали в МИРе, не могу найти лекции в электронном виде.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.06.2005 15:51
цитата
Profile
Равшан©

Постов: 3376
Дата регистрации: 26.04.2005
Жалко. Было бы очень интересно посмотреть. Дело в том, что тут на соседней конференции сомневаются в возможности просчета эффективности ТВ ролика, а у вас речь идет даже о ПОС материалах.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.06.2005 16:25
цитата
Profile
Republiканец©

Постов: 77
Дата регистрации: 19.11.2004
У ТВ ролика своя задача, у P.O.S.M. своя, причем очень и очень простая - поднять уровень продаж.
Есть универсальная формула эффективности - соотношение затрат, к степени достижения цели.
Понятно, что при этом необходимо много чего учесть и внести поправки (сезонность, количество SKU, поведение конкурентов, наличие/отсутствие ATL поддержки, ценовой сегмент и т.д. и т.п.) Но при желании посчитать конечно же можно. Мало того, сейчас продвинутый потенциальный рекламодатель хочет, чтобы вознаграждение РА, шло от степени эффективности рекламы. И по большому счету это правильно.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.06.2005 17:24
цитата
Profile
Равшан©

Постов: 3376
Дата регистрации: 26.04.2005
Я не специалист в исследованиях, но мне кажется, что здесь проблема в том, как выделить воздействие на принятие решение конкретного рекламного носителя. Вы говорите "посчитать можно". У меня вопрос: как?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.06.2005 17:37
цитата
Profile
Republiканец©

Постов: 77
Дата регистрации: 19.11.2004
2 Равшан На калькуляторе.
А если серьезно, то берутся продажи до оформления P.O.S. M. и после. Но опять с учетом поправочных коэффицентов.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.06.2005 17:45
цитата
Profile
Равшан©

Постов: 3376
Дата регистрации: 26.04.2005
2 Республиканец

А как отделить воздействие остальных факторов - собственная реклама в СМИ, реклама конкурентов, промоакции и т.д.?

Например, для решения подобной задачи для выявления эффективности ТВ роликов особо строго следят за тем, чтобы контрольная группа и исследуемая были абсолютно одинаковыми во всем, кроме одного - контакта с рекламой замеряемого бренда: одни и те же люди (как правило, около 2000 домохозяйств), одно и то же место проживания, одни и те же магазины, одинаковые цены, промоакции, реклама и т.д.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.06.2005 08:35
цитата
Profile
Равшан©

Постов: 3376
Дата регистрации: 26.04.2005
Никто не хочет делиться секретами... :(

Ну что ж буду додумывать сам.

Замерить эффективность ПОС материалов, наверное, возможно с помощью ритейл-аудита.
1. Берется несколько точек продаж, примерно одинакового размера с похожим ассортиментом и покупательским потоком, наличию ПОСов и т.д.
2. Делятся на 2 группы - контрогльную (без ПОСов исследуемого бренда) и с ПОСами
3. Замеряются продажи до размещения ПОСов исследуемого бренда, во время и после.
4. В случае увеличения продаж в точках с ПОСами по сравнению с продажами "до" и "после", а "во время" - с продажами контрольной группы - это и будет показателем эффективности ПОСов.

Так?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.06.2005 09:06
цитата
Profile
Republiканец©

Постов: 77
Дата регистрации: 19.11.2004
Ну вот видите Равшан, как Вы здорово разобрались. тем более об этом подробно описано в 5 номере журнала P.O.S. magazine

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.06.2005 14:19
цитата
Profile
Равшан©

Постов: 3376
Дата регистрации: 26.04.2005
да разобраться-то я, на самом деле, особо и не разобрался. лишь предположил, что можно было бы сделать. а хотелось бы узнать у специалистов, что делается в действительности, какова методолгия сбора информации, анализа, степень достоверности, какие возникают при этом сложности (тот же самый шум) и как эти сложности решаются на практике.

а еще хотелось бы посмотреть на реальные исследования. хотя бы в каких-то категориях. например по ТВ рекламе исследований море - сотни брундов, десятки стран, разные исследователи - читай, анализируй, критикуй - не хочу.

p.s. а что за p.o.s magazine? в интернете он есть?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.06.2005 14:25
цитата
Profile
Tori©
экспериментатор
Постов: 1132
Дата регистрации: 15.09.2004
Republiканец

Может BTL-magazinе все-таки? В посл номере была статья на эту тему. Название не помню... (что-то про конверсию потребителя ?)
Есть еще P.O.S. materials... сайт
--------
Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.06.2005 14:55
цитата
Profile
Republiканец©

Постов: 77
Дата регистрации: 19.11.2004
2Tori
Спасибо большое за исправление моей неточности, Вы правы
P.O.S. materials.
2Ровшан Исследование появятся, когда объем рынка будет больше миллиарда $. иначе смысла нет. Я имею в виду для общего пользования.
А так производители, конечно же проводят и примерно по той методике, что Вы описали.
Сложность еще в том, что очень трудно найти два одинаковых магазина.
А так, честно говоря, многие производители ВЫНУЖДЕНЫ размещать P.O.S.M. потому что такая политика розничных сетей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.06.2005 15:13
цитата
Profile
Равшан©

Постов: 3376
Дата регистрации: 26.04.2005
2 Республиканец
Спасибо. Хотя очень жаль, что мы так ничего и не знаем об эффективности ПОС материалов.

2Тори
Люди были бы рады узнать хоть что-нибудь и не противиться, да вот не получается.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.06.2005 16:21
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 6.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Какой метод использовать???
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов