Постов: 78 Дата регистрации: 16.08.2004 |
Добрый день, уважаемые коллеги.
Столкнулась с проблемой.
Эффективные рекламные материалы.
Необходимо узнать, какие рекламные материалы наиболее эффективны в местах продаж.
Никакие умные книги не подходят.
Какой метод используется для изучения данного вопроса?
Может быть существуют готовые исследования по данной тематике? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.06.2005 12:29 | |
|
|
|
Постов: 77 Дата регистрации: 19.11.2004 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.06.2005 13:42 | |
|
|
|
Постов: 78 Дата регистрации: 16.08.2004 |
2 Republiканец
Можете, что-нибудь рекомендовать? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.06.2005 13:51 | |
|
|
|
Постов: 178 Дата регистрации: 03.12.2004 |
Есть достаточно широкий спектр таких материалов (P.O.S. - point of Sales). Какие их них эффективнее зависит от того, что продаете. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.06.2005 13:55 | |
|
|
|
Постов: 78 Дата регистрации: 16.08.2004 |
2 IVanKo
Если мы говорим о FMCG... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.06.2005 13:58 | |
|
|
|
Постов: 77 Дата регистрации: 19.11.2004 |
Можно порекомендовать исследования Киры и Рубен Канонян.
Там есть такие данные, что например паллетгная выкладка увеличивает объем продаж на 420%, использования воблера на 27% и т.д. и т.п.
Но это конечно только для рынка FMCG, для других к сожалению ничего нет. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.06.2005 15:34 | |
|
|
|
Постов: 3376 Дата регистрации: 26.04.2005 |
2 Иванко и Республиканец
Ого! А можно ссылку? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.06.2005 15:49 | |
|
|
|
Постов: 77 Дата регистрации: 19.11.2004 |
Уважаемый Равшан, ссылки у меня к сожалению нет, но найти в сети такие материалы можно. Нам просто читали в МИРе, не могу найти лекции в электронном виде. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.06.2005 15:51 | |
|
|
|
Постов: 3376 Дата регистрации: 26.04.2005 |
Жалко. Было бы очень интересно посмотреть. Дело в том, что тут на соседней конференции сомневаются в возможности просчета эффективности ТВ ролика, а у вас речь идет даже о ПОС материалах. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.06.2005 16:25 | |
|
|
|
Постов: 77 Дата регистрации: 19.11.2004 |
У ТВ ролика своя задача, у P.O.S.M. своя, причем очень и очень простая - поднять уровень продаж.
Есть универсальная формула эффективности - соотношение затрат, к степени достижения цели.
Понятно, что при этом необходимо много чего учесть и внести поправки (сезонность, количество SKU, поведение конкурентов, наличие/отсутствие ATL поддержки, ценовой сегмент и т.д. и т.п.) Но при желании посчитать конечно же можно. Мало того, сейчас продвинутый потенциальный рекламодатель хочет, чтобы вознаграждение РА, шло от степени эффективности рекламы. И по большому счету это правильно. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.06.2005 17:24 | |
|
|
|
Постов: 3376 Дата регистрации: 26.04.2005 |
Я не специалист в исследованиях, но мне кажется, что здесь проблема в том, как выделить воздействие на принятие решение конкретного рекламного носителя. Вы говорите "посчитать можно". У меня вопрос: как? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.06.2005 17:37 | |
|
|
|
Постов: 77 Дата регистрации: 19.11.2004 |
2 Равшан На калькуляторе.
А если серьезно, то берутся продажи до оформления P.O.S. M. и после. Но опять с учетом поправочных коэффицентов. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.06.2005 17:45 | |
|
|
|
Постов: 3376 Дата регистрации: 26.04.2005 |
2 Республиканец
А как отделить воздействие остальных факторов - собственная реклама в СМИ, реклама конкурентов, промоакции и т.д.?
Например, для решения подобной задачи для выявления эффективности ТВ роликов особо строго следят за тем, чтобы контрольная группа и исследуемая были абсолютно одинаковыми во всем, кроме одного - контакта с рекламой замеряемого бренда: одни и те же люди (как правило, около 2000 домохозяйств), одно и то же место проживания, одни и те же магазины, одинаковые цены, промоакции, реклама и т.д. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.06.2005 08:35 | |
|
|
|
Постов: 3376 Дата регистрации: 26.04.2005 |
Никто не хочет делиться секретами... :(
Ну что ж буду додумывать сам.
Замерить эффективность ПОС материалов, наверное, возможно с помощью ритейл-аудита.
1. Берется несколько точек продаж, примерно одинакового размера с похожим ассортиментом и покупательским потоком, наличию ПОСов и т.д.
2. Делятся на 2 группы - контрогльную (без ПОСов исследуемого бренда) и с ПОСами
3. Замеряются продажи до размещения ПОСов исследуемого бренда, во время и после.
4. В случае увеличения продаж в точках с ПОСами по сравнению с продажами "до" и "после", а "во время" - с продажами контрольной группы - это и будет показателем эффективности ПОСов.
Так? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.06.2005 09:06 | |
|
|
|
Постов: 77 Дата регистрации: 19.11.2004 |
Ну вот видите Равшан, как Вы здорово разобрались. тем более об этом подробно описано в 5 номере журнала P.O.S. magazine |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.06.2005 14:19 | |
|
|
|
Постов: 3376 Дата регистрации: 26.04.2005 |
да разобраться-то я, на самом деле, особо и не разобрался. лишь предположил, что можно было бы сделать. а хотелось бы узнать у специалистов, что делается в действительности, какова методолгия сбора информации, анализа, степень достоверности, какие возникают при этом сложности (тот же самый шум) и как эти сложности решаются на практике.
а еще хотелось бы посмотреть на реальные исследования. хотя бы в каких-то категориях. например по ТВ рекламе исследований море - сотни брундов, десятки стран, разные исследователи - читай, анализируй, критикуй - не хочу.
p.s. а что за p.o.s magazine? в интернете он есть? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.06.2005 14:25 | |
|
|
|
экспериментатор Постов: 1132 Дата регистрации: 15.09.2004 |
Republiканец
Может BTL-magazinе все-таки? В посл номере была статья на эту тему. Название не помню... (что-то про конверсию потребителя ?)
Есть еще P.O.S. materials... сайт |
|
-------- Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.06.2005 14:55 | |
|
|
|
Постов: 77 Дата регистрации: 19.11.2004 |
2Tori
Спасибо большое за исправление моей неточности, Вы правы
P.O.S. materials.
2Ровшан Исследование появятся, когда объем рынка будет больше миллиарда $. иначе смысла нет. Я имею в виду для общего пользования.
А так производители, конечно же проводят и примерно по той методике, что Вы описали.
Сложность еще в том, что очень трудно найти два одинаковых магазина.
А так, честно говоря, многие производители ВЫНУЖДЕНЫ размещать P.O.S.M. потому что такая политика розничных сетей. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.06.2005 15:13 | |
|
|
|
Постов: 3376 Дата регистрации: 26.04.2005 |
2 Республиканец
Спасибо. Хотя очень жаль, что мы так ничего и не знаем об эффективности ПОС материалов.
2Тори
Люди были бы рады узнать хоть что-нибудь и не противиться, да вот не получается. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.06.2005 16:21 | |
|
|
|