|
|
|
|
|
|
Rostov-on-Don Постов: 345 Дата регистрации: 14.05.2004 |
Доброго всем времени суток!
Может кто поделиться формой по исследованию покупателей в РТТ? Какие и сколько позиций в нее обычно включают?
Заранее благодарю, всех откликнувшихся. |
|
-------- Смелый шаг вперед, как правило, является следствием хорошего пинка под зад. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.06.2005 17:57 | |
|
|
|
любитель маркетинга Постов: 706 Дата регистрации: 08.10.2003 |
Есть достаточно простой способ наблюдения за покупателями в торговых точках. Выполняется силами продавцов, либо отдельного человека (в последнем случае время намного больше займет, но будет качественнее).
Срок проведения 1-2 недели. Сплошное наблюдение, то есть фиксируется каждый покупатель.
Что делать: продавцы фиксируют каждого вошедшего в специальной печатной форме по ряду показателей, например.
- пол
- возраст (субъективно)
- действие (зашел-купил - что купил, зашел-посмотрел - что посмотрел, зашел-спросил - что спросил)
- фиксация времени действия (с точностью до минуты)
- что купил (разнести по группам, подгруппам, маркам в соответствии с внутренней классификацией)
- сумма чека
- количество каждого купленного товара и общая сумма по каждому товару
- фиксировать дату, магазин, продавца.
Достаточно хлопотное дело особенно для продавцов, да и маркетологу затем возни не меньше с оптимизацией данных, особенно, если все от руки записано. Однако информации ценной получается достаточно много. Такой метод очень эффективен если его проводить регулярно скажем неделю в каждом месяце плюс в периоды праздников. РЕкомендуется для магазинов не очень больших по проходимости. |
|
-------- Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.06.2005 17:27 | |
|
|
|
Rostov-on-Don Постов: 345 Дата регистрации: 14.05.2004 |
Дмитрий, большое спасибо, что смогли уделить мне внимание!
Еще вопрос: при таком подходе (т.е. практически, все время за покупателем "следит" наблюдатель и фиксирует приведенные параметры) насколько выборка за неделю будет репрезентативна? По моим прикидкам получается это 4-5 в час х 8 часов = 36 чел. в день, х 7 дней = 252 человека. |
|
-------- Смелый шаг вперед, как правило, является следствием хорошего пинка под зад. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.06.2005 18:28 | |
|
|
|
любитель маркетинга Постов: 706 Дата регистрации: 08.10.2003 |
А это даже не выборка. Выборкой можно было бы назвать данную совокупность покупателей, если бы, например, заносилось в день по 5 покупателей в случайном порядке каждый день весь год. А здесь все-таки сплошной охват, но за короткий промежуток времени, поэтому о репрезентативности речь не идет. Просто это дает вам понять, как ведет себя покупатель в разное время, увидеть динамику, сезонность и т.п.
А если рассматривать всех покупателей за год как генеральную совокупность, а за неделю - как выборку, то она будет нерепрезентативной. Вот если будете заносить каждого n-го покупателя, причем число n будет браться из таблиц случайных чисел - тогда, возможно, получившаяся выборка будет репрезнтативной. Возможно, потому что есть множество факторов, которые могут лишить ее этого качества. |
|
-------- Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.06.2005 14:35 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Дмитрий, я бы сказал, что если учесть сезонность продаж и убрать влияние рекламных кампаний (не проводить такие наблюдения в течение кампании и 2-х недель после ее окончания или выделять их отдельно), то 5-6 недель наблюдений, разнесенные в разные сезоны, будут вполне достоверными.
При этом нив коей мере не подвергаю сомнению правильность Ваших слов, но с учетом возможностей исследования, думаю, что провести совсем по-правильному будет невозможно...
И еще один момент - обычно последние 4 пункта можно вычислить из чека, если система продаж компьютеризирована, следовательно, достаточно только номера чека... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.06.2005 10:23 | |
|
|
|
любитель маркетинга Постов: 706 Дата регистрации: 08.10.2003 |
Автор оригинала Arsenij
но с учетом возможностей исследования, думаю, что провести совсем по-правильному будет невозможно...
|
Так оно и есть. Идеальный вариант мог быть, если бы в форму заносились 100% покупателей магазина в течение всего рабочего времени в году. При этом все до единого они должны быть занесены в электронную базу клиентов магазина :) |
|
-------- Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.06.2005 10:27 | |
|
|
|
Rostov-on-Don Постов: 345 Дата регистрации: 14.05.2004 |
Спасибо Дмитрий и Арсений!
Еще один вопрос: как бы Вы назвали такое исследование? |
|
-------- Смелый шаг вперед, как правило, является следствием хорошего пинка под зад. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.06.2005 13:24 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Ой, а этого метода ж даже научное название есть... Не помню, честное слово...
Ну назовите типа "Мониторинг поведения покупателей"... Думаю, что нормально будет :)
А вообще - раздел "Исследования методом наблюдений" - такая глава есть у Черчилля.
Кстати, философская мысль - много раз встречался с тем, что в нашей практике предпочитают опросы и очень мало применяют методики наблюдений, хотя вроде бы как они и дешевле, и проще в исполнении, да и западники ими отнюдь не брезгуют... В чем дело?
Может, это вообще в отдельную тему выделить? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.06.2005 14:40 | |
|
|
|
Rostov-on-Don Постов: 345 Дата регистрации: 14.05.2004 |
Да, Arsenij, интересное наблюдение .... :) |
|
-------- Смелый шаг вперед, как правило, является следствием хорошего пинка под зад. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.06.2005 15:42 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|