Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Форма исследования покупателей магазина

Profile
Вэлкам©
Rostov-on-Don
Постов: 345
Дата регистрации: 14.05.2004
Доброго всем времени суток!

Может кто поделиться формой по исследованию покупателей в РТТ? Какие и сколько позиций в нее обычно включают?
Заранее благодарю, всех откликнувшихся.
--------
Смелый шаг вперед, как правило, является следствием хорошего пинка под зад.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 02.06.2005 17:57
цитата
Profile
Дмитрий77©
любитель маркетинга
Постов: 706
Дата регистрации: 08.10.2003
Есть достаточно простой способ наблюдения за покупателями в торговых точках. Выполняется силами продавцов, либо отдельного человека (в последнем случае время намного больше займет, но будет качественнее).
Срок проведения 1-2 недели. Сплошное наблюдение, то есть фиксируется каждый покупатель.
Что делать: продавцы фиксируют каждого вошедшего в специальной печатной форме по ряду показателей, например.
- пол
- возраст (субъективно)
- действие (зашел-купил - что купил, зашел-посмотрел - что посмотрел, зашел-спросил - что спросил)
- фиксация времени действия (с точностью до минуты)
- что купил (разнести по группам, подгруппам, маркам в соответствии с внутренней классификацией)
- сумма чека
- количество каждого купленного товара и общая сумма по каждому товару
- фиксировать дату, магазин, продавца.

Достаточно хлопотное дело особенно для продавцов, да и маркетологу затем возни не меньше с оптимизацией данных, особенно, если все от руки записано. Однако информации ценной получается достаточно много. Такой метод очень эффективен если его проводить регулярно скажем неделю в каждом месяце плюс в периоды праздников. РЕкомендуется для магазинов не очень больших по проходимости.
--------
Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.06.2005 17:27
цитата
Profile
Вэлкам©
Rostov-on-Don
Постов: 345
Дата регистрации: 14.05.2004
Дмитрий, большое спасибо, что смогли уделить мне внимание!
Еще вопрос: при таком подходе (т.е. практически, все время за покупателем "следит" наблюдатель и фиксирует приведенные параметры) насколько выборка за неделю будет репрезентативна? По моим прикидкам получается это 4-5 в час х 8 часов = 36 чел. в день, х 7 дней = 252 человека.
--------
Смелый шаг вперед, как правило, является следствием хорошего пинка под зад.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.06.2005 18:28
цитата
Profile
Дмитрий77©
любитель маркетинга
Постов: 706
Дата регистрации: 08.10.2003
А это даже не выборка. Выборкой можно было бы назвать данную совокупность покупателей, если бы, например, заносилось в день по 5 покупателей в случайном порядке каждый день весь год. А здесь все-таки сплошной охват, но за короткий промежуток времени, поэтому о репрезентативности речь не идет. Просто это дает вам понять, как ведет себя покупатель в разное время, увидеть динамику, сезонность и т.п.
А если рассматривать всех покупателей за год как генеральную совокупность, а за неделю - как выборку, то она будет нерепрезентативной. Вот если будете заносить каждого n-го покупателя, причем число n будет браться из таблиц случайных чисел - тогда, возможно, получившаяся выборка будет репрезнтативной. Возможно, потому что есть множество факторов, которые могут лишить ее этого качества.
--------
Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 04.06.2005 14:35
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
Дмитрий, я бы сказал, что если учесть сезонность продаж и убрать влияние рекламных кампаний (не проводить такие наблюдения в течение кампании и 2-х недель после ее окончания или выделять их отдельно), то 5-6 недель наблюдений, разнесенные в разные сезоны, будут вполне достоверными.
При этом нив коей мере не подвергаю сомнению правильность Ваших слов, но с учетом возможностей исследования, думаю, что провести совсем по-правильному будет невозможно...

И еще один момент - обычно последние 4 пункта можно вычислить из чека, если система продаж компьютеризирована, следовательно, достаточно только номера чека...
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.06.2005 10:23
цитата
Profile
Дмитрий77©
любитель маркетинга
Постов: 706
Дата регистрации: 08.10.2003

Автор оригинала Arsenij
но с учетом возможностей исследования, думаю, что провести совсем по-правильному будет невозможно...




Так оно и есть. Идеальный вариант мог быть, если бы в форму заносились 100% покупателей магазина в течение всего рабочего времени в году. При этом все до единого они должны быть занесены в электронную базу клиентов магазина :)
--------
Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 06.06.2005 10:27
цитата
Profile
Вэлкам©
Rostov-on-Don
Постов: 345
Дата регистрации: 14.05.2004
Спасибо Дмитрий и Арсений!
Еще один вопрос: как бы Вы назвали такое исследование?
--------
Смелый шаг вперед, как правило, является следствием хорошего пинка под зад.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 06.06.2005 13:24
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
Ой, а этого метода ж даже научное название есть... Не помню, честное слово...
Ну назовите типа "Мониторинг поведения покупателей"... Думаю, что нормально будет :)
А вообще - раздел "Исследования методом наблюдений" - такая глава есть у Черчилля.

Кстати, философская мысль - много раз встречался с тем, что в нашей практике предпочитают опросы и очень мало применяют методики наблюдений, хотя вроде бы как они и дешевле, и проще в исполнении, да и западники ими отнюдь не брезгуют... В чем дело?

Может, это вообще в отдельную тему выделить?
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.06.2005 14:40
цитата
Profile
Вэлкам©
Rostov-on-Don
Постов: 345
Дата регистрации: 14.05.2004
Да, Arsenij, интересное наблюдение .... :)
--------
Смелый шаг вперед, как правило, является следствием хорошего пинка под зад.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 06.06.2005 15:42
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 9.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Форма исследования покупателей магазина
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов