Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Грамотный подбор интервьюеров
1 2 >

Profile
AB©

Постов: 44
Дата регистрации: 03.11.2003
Господа!

Все прекрасно понимают, насколько важен полевой этап в исследовании. Но сколько бы я не работал в поле, всегда работа из помощника интервьюера превращается в контролера интервьюера. Выражусь точнее: в поле я стараюсь помогать интервьюерам собирать качественную информацию, а на деле получается, что я сижу и ломаю голову, какому интервьюеру можно доверять и работать с его материалом дальше, а какому - нет. Приезжаю внезапно, критически перечитываю анкеты и т.д. Но зачастую проверить достоверность невозможно.

Таким образом, у меня к вам два вопроса:

1. Как отбирать таких интервьюеров, которые будут работать на результат?
2. Как мотивировать интервьюеров критически подходить к своей работе и к ответам респондентов?
3. Как понять, что интервьюер принес некачественный материал?

Заранее спасибо за высказанные соображения :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.11.2003 10:29
цитата
Profile
meridian©

Постов: 46
Дата регистрации: 12.11.2003
По поводу пункта три могу сказать, что многие пытаются обзванивать выборочно опршенных на предемет, были ли они действительно опрошены.
Мои знакомые когда-то работали интервьюерами и делали полную лажу (с тех пор очень подозрительно отношусь к этому виду опроса). Помогала следующая хитрость, под видом потенциального опрашиваемого подсылается *свой человек*, который затем подробно рассказывает как на самом деле проходил опрос.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.11.2003 16:49
цитата
Profile
Дборис©

Постов: 1
Дата регистрации: 14.11.2003
это действительно большая проблема
как их не инструктируй, хорошего результата не добьешься
особенно это справедливо для разовой работы

выход - "воспитывать" свою команду, максимально привлекать их к обработке информации и доносить до них обратную связь в виде выводов из отчета.
если они будут знать, для чего они работают, процесс сбора информации перестанет быть просто процессом сбора информации

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.11.2003 17:51
цитата
<<
<
Я зарекся брать не знакомые мне команды интервьеров.
На проверку работы интервьюеров приглашаю А. В. Жаворонкова. Он 36 лет этим занят. С "Грушинских Таганрогов". Приблизительно 10% выгоняет, если команда интервьюеров профессиональная. У него на халтуру отработанные методы. У них у всех, кто этим живет, и у интервьюеров четкие расценки и обязательства. Не так уж и дорого.
<

Да 0 Нет 0
  15.11.2003 15:25
цитата
<<
<
Я думаю, это не входит в обязанности интервьюеров- "...критически подходить к своей работе и к ответам респондентов". Их основная задача в том, чтобы верно занести ответы респондентов. "Некачественный материал" позволяет отсеять грамотно составленная анкета, последующий выборочный обзвон респондентов и соответствующая статистическая обработка анкетных данных.
<

Да 0 Нет 0
  17.11.2003 11:49
цитата
<<
<
Контроль, контроль и еще раз контроль.
Никакого доверия никому.
Интервьюер - априори Вас обманывает.
Если Вы с этим станете жить, жить Вам будет гораздо легче.

А методы контроля - не проблема, если интересно, могу описать.

С уважением, Сергей Гнедков
MA FDFgroup
<

Да 0 Нет 0
  23.11.2003 15:46
цитата
Brevi Manu<<
<
Своих интеров проверяем так:
100% визуальный контроль анкет на правильность заполнения
30% анкет прозваниваем повторно и задаем вопросы о факте проведения интервью, места опроса, и задаем несколько условно-случайных вопросов из анкеты. При этом если прослеживаются нехорошие закономерности по какому-либо интервьюеру - прозваниваем все анкеты этого интера. В случае выявления нарушения мы не платим за работу и дальше с ним не работаем. У нас небольшое агентство, платим нормально и сотрудничеством с нами интеры зарабатывают. И нет смысла обманывать, потому что это все потом всплывает. Тем более, многие интеры общаются между собой и слава о недобросовестных людях распространяется очень быстро.
Еще очень важно провести предварительный инструктаж и проконтролировать работу интервьюера на первом этапе, когда он только приступил к заданию (к сожалению, никакой инструктаж не способен на 100% застраховать от ошибок заполнения анкет, форм и т.д.).
<

Да 0 Нет 0
  05.09.2005 18:24
цитата
Profile
maratKIN©

Постов: 10
Дата регистрации: 03.08.2005
Какова возрастная группа интервьюеров? И какова ср. з\плата?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.09.2005 18:55
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
По возрасту -обычно это студенты средний и старших курсов, но есть и дамы лет 40-50
По контролю у нас так: сплошной визуальный + контроль супервайзера, который их объезжает мин. 2 раза за время работы + выборочный телефонный (или сплошной, если есть подозрения в нечестности) + выборочная проверка на логичность (не может быть по тер-веру, чтобы интеру попадались только его сверстники или пенсионеры, если таких квот в опросе не стояло и другие вопросы тоже примерно смотрим)
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 07.09.2005 09:49
цитата
Profile
Melisa©
я не ангел, я только учусь
Постов: 191
Дата регистрации: 20.11.2003
Сергей Гнедков
MA FDFgroup
расскажите о своих методах контроля.. Ждем-с..
--------
\"Чем меньше у вас денег, тем гениальные должны быть ваши идеи... \"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 07.09.2005 09:49
цитата
Profile
Anna Vorobey©

Постов: 90
Дата регистрации: 09.06.2004
соглашусь с Дборис.
Только созданием собственной команды, проверенной не единожды на полях, можно гарантировать часть успеха.
И контроль у нас обычно 100% - ый. Т.е. проверяется актуальность данных всех анкет.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.09.2005 09:57
цитата
Profile
Anna Vorobey©

Постов: 90
Дата регистрации: 09.06.2004
соглашусь с Дборис.
Только созданием собственной команды, проверенной не единожды на полях, можно гарантировать часть успеха.
И контроль у нас обычно 100% - ый. Т.е. проверяется актуальность данных всех анкет.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.09.2005 10:02
цитата
Brevi Manu<<
<
Angi, Вы повторно прозваниваете 100% всех анкет?
Забыла сказать про супервайзеров. Они обязательно должны быть постоянными сотрудниками агентства. Мы при проведении опросов на улице или в местах продаж используем постоянное наблюдение за процессом опроса супервайзерами.
<

Да 0 Нет 0
  08.09.2005 12:01
цитата
Сергей<<
<
2Melisa©

Пожалуйста ;)

Для уличных/магазинный опросов:
1) Открытый выездной контроль (это когда супервайзер наблюдает за работой)
2) скрытый выездной контроль (когда контролер, незнакомый с интервьюером, разыгрывает из себя респондента)
3) полный визуальный контроль анкет при приемке
4) полный телефонный контроль анкет (проверяются условия отбора + 3-4 вопроса из анкеты)
5) контроль работы интервьюеров с помощью стат.методов (это уже после того, как анкета прошла все предыдущие стадии контроля и введена в БД)

Для квартирных опросов
1)Полный визуальный контроль при приемке
2) полный телефонный контроль
3) 10-15% пеший контроль (это повторное посещение респондента и опрос по сокращенному варианту анкеты)
4) контроль с помощью стат. методов

С уважением, Сергей Гнедков
MA FDFgroup
<

Да 0 Нет 0
  13.09.2005 22:33
цитата
Гость<<
<
у меня был просто случай, когда через агенство проводили опрос в супермаркете на входе. Я вызвалась контролировать процесс и стояла "надзирателем", поскольку так или иначе не доверяю или должна быть уверена в результате.
В итоге, решила пока пройтись по супермаркету и визуально контролировала. каково же было мое возмущение, когда я то девушку видела. Она никого не останавливала, себе чего то там рисовала, а потом обявила ,что у неё за это время уже 20 анкет. Я тут же перезвонила агенству.. Они правда извенились, и на следующий день провели мне снова опрос с другим интервьэром. В результате чего было уже все гладко. я так же ходила между торговыми рядами и наблюдала процесс, тем самым своим постоянным прису4тствием не раздражала девушку. тут уже было видно ,что человек добросовестно делает свою работу.
Потому я плачу за время таких опросов, меньше соблазна преувеличить результат ,когда платишь за кол-во анкет. И обьясняю интервьюэру ,что лучше пусть не много будет анкет, но они будут качественные..
<

Да 0 Нет 0
  14.09.2005 14:47
цитата
Сергей<<
<
2Гость(я)
Да, как раз для этого и нужен скрытый и открытый визуальный контроль.
Хотя, и на телефонном контроле, такие анкеты вероятней всего высыпались бы.

В оплате за время есть своя крайность - крайне медленная работа, на которую может не хватить никаких бюджетов с одной стороны. С другой - как ни крути, каждый интервьюер работает со своей скоростью (при условии, что оба работаю качественно, разумеется) и объяснить интервьюеру, который сделал больше анкет, почему он заработал столько же - крайне тяжело.
Мы используем иногда, повременную оплату, но только в тех случаях, в которых нельзя определить стоимость сдельной оплаты (например, подсчет машин, покупателей и т.п.)

С уважением, Сергей Гнедков
МА FDFgroup
<

Да 0 Нет 0
  14.09.2005 21:29
цитата
Flo<<
<
вот на счет студентов- столкнулась с проблемой, что за небольшие деньги, которые мне выделяют, можно нанять только студентов, а они хоть и имеют опыт в опросах (социологи), но не понимают нашей специфики и обучение может занимать очень много времени. в итоге если респондент задаст какой-то уточняющий вопрос, студент поплывет- это минус нашей репутации. Поэтому сейчас пока вынуждены давтаь подработку сосбтвенным сотрудникам, которые более или менее хорошо работают с клиентами.
<

Да 0 Нет 0
  22.02.2006 17:04
цитата
Profile
Storozhev©

Постов: 562
Дата регистрации: 23.02.2006
Да, вопрос действительно очень серьезный. Данная проблема это действительно бич всех опросов.
Я сам на начальных курсах университета работал интервьюером в одной исследовательской фирме и изнутри видел эту кухню, многие интервьюеры анкеты просто "рисуют", причем это происходит на фирме, которая профессионально занимается исследованиями. Что говорить о разовых исследованиях проводимых преподавателями, привлекающих на проекты студентов ВУЗа.
Причем "рисуют" не глупо. Респондент подбирается по квотам, заполняется верно паспортичка, а вот ответы на вопросы идут "галопом по Европам", или вообще "рисуются", время - деньги. И это "нормальная" практика. Самому последнее время приходилось выступать в роли респондента - особого энтузиазма со стороны интервьюеров не видел.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.02.2006 16:17
цитата
Profile
Storozhev©

Постов: 562
Дата регистрации: 23.02.2006
Ну и собственно говоря вариант решения.
Для компаний профессионально проводящих исследования, ко многому вышесказанному, хочу добавить следующее - при проведении интервью предлагаю использовать диктофоны. Это позволит, на мой взгляд, процесс проведению каждого интервью поставить на контроль, позволит отслеживать качество проведения опросов. Даст возможность корректировать даже неосознанные ошибки интервьюеров. Кроме того, эту информацию несложно хранить (можно записать все на диски) и предоставлять заказчику в качестве доказательств "чистой работы".
А сомнения в истинности результатов есть у многих потенциальных заказчиков.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.02.2006 16:23
цитата
Гость<<
<
по-моему ответ Сергея Гнедкова наиболее развернуто поясняет структуру контроля интервьюеров.
А для усиления эффекта от полного визуального контроля анкеты при приемке,
одним из требований к заполненной анкете является заполнение хотя бы одного вопроса респондентом.
Естественно речь идет не о «поставить галочку перед нужным вариантом ответа», а о полноценном рукописном ответе на вопрос. Если такой вопрос нельзя включить в анкету (что бывает крайне редко) можно ограничиться заполнением строчки "время и место опроса". Такая "мелочь" дает реальные результаты.

А по поводу мотивации – самая лучшая мотивация - постоянный дополнительный (а для многих и основной) заработок, которого недобросовестный интервьюер лишается, (кроме того, попадает в «черный список»). Добросовестный имеет возможность не только зарабатывать, но и получить постоянное место работы или рекомендательное письмо, которое станет определенным «+» при трудоустройстве, если речь идет о студентах и молодых специалистах.


<

Да 0 Нет 0
  24.02.2006 18:05
цитата
1 2 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 7.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Грамотный подбор интервьюеров
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов