|
|
|
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 22.04.2005 |
Прошу совета. Какой опрос будет более эффективным: телефонный, прямой или онлайн?
Знаю на своем опыте, когда я была в качестве респондента, что иногда чувствуешь раздражение.
И вот я думаю: как предотвратить или свести к минимуму раздражительность у опрашиваемых?
Например, может кто-нибудь выскажется: что их больше всего бесит, когда им звонят и предлагают ответить на вопросы...
И вообще буду очень рада любым полезным советам:) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.05.2005 17:27 | |
|
|
|
Постов: 68 Дата регистрации: 24.03.2005 |
Т.е. вопрос:
Какой вид опроса (телефонный, прямой или онлайн) вызывает меньшее раздражение у респондента? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.05.2005 08:50 | |
|
|
|
Здесь могла быть Ваша реклама Постов: 75 Дата регистрации: 23.03.2005 |
Телефонный, по-моему совсем не катит, я никогда не отвечал на них, ссылаясь на то, что времени нету, а вот прямой и он-лайн это уже дело... только прямой он наверное более реалистичный... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.05.2005 10:29 | |
|
|
|
Постов: 37 Дата регистрации: 28.04.2004 |
Очень хочется ответить вопросом на вопрос - 1) опрос для какой цели? 2) эффективность с какой точки зрения.
Идеального на все случаи метода, как несложно догадаться, нет. И если телефонный опрос отлично подойдет для выяснения уровня проникновения страховых услуг, то личное интервью окажется идеальным, чтобы понять, почему этот уровень так мал. :)
Эффективность тоже не бывает сама по себе. Стоимость контакта и скорость проведения самые низкие у телефонного опроса, самый высокий уровень взаимодействия - при личном интервью, сложные анкеты и интерактивные методики можно использовать только с помощью компьютеризированных анкет.
Так что попробуйте структурировать и описать, что именно Вам нужно - тогда и можно будет дать Вам совет. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.05.2005 04:57 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Злой совет - прочтите ЛЮБУЮ книгу по маркетиновым исследованиям (вплоть до "Исследования для чайников") - там это все описано! И не морочьте голову людям! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.05.2005 05:50 | |
|
|
|
butaev<< < |
Arsenij добрый день.
Ну, что вы так с дамой?
Ведь знаете, что прямой. Ну, и скажите честно. Вопрос только, кто, что и как будет спрашивать? Кто этот опрос готовил? Но при прочих равных, конечно, прямой.
Только коллега почему-то не спрашивает об удельных затратах на каждый вид опроса и сколько % ответят, хоть им 2 раза позвони, хоть их с милиционером спрашивай. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.05.2005 19:25 | |
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 22.04.2005 |
Совет почитать неплохой.
По поводу опроса - опрос должна провести я.
Есть проект. Создать информационный портал, страничку, где будут представлены тарифы на почтовые услуги и курьерские.
По мнению создателей проекта потребителями услуг будут секретари компаний (мне определили малый и средний бизнес)
Вопрос в том: узнать нужна ли вообще такая услуга или нет.
С видом опроса я определилась.
А интересует меня то какие методы можно использовать, чтобы удержать внимание опрашиваемого и не вызвать у него раздражение в начале разговора, так как от этого зависит состоится опрос или нет.
По поводу "морочить людям голову"
Мне кажется отвечать на вопрос или просьбу дать совет - это дело добровольное. Не хотите - не отвечайте.
Я ведь не прошу придумать креатив и не претендую на чужие гениальные мысли.;) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.05.2005 10:34 | |
|
|
|
хи-хи<< < |
Arsenij, ты прав-прав!!!!! |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.05.2005 11:03 | |
|
|
|
Постов: 18 Дата регистрации: 05.05.2005 |
Эдуард, почему прямой? При подобной постановке задачи, возможно, будет лучше провести телефонный или почтовый (электронный) опрос. Цена вопроса и затраченное на него время будут значительно ниже, чем в прелагаемом Вами варианте.
Kiti, Вам, наверное, лучше обратиться в исследовательскую компанию. Судя по Вашим знаниям в исследованиях, это будет единственно верный вариант, поскольку в противном случае ошибки, допущенные на всех этапах от построения выборки, до обработки результатов дадут Вам в лучшем случае искаженную картину, а в худшем случае... Вы и сами знаете...
Как дополнение, Вашими потребителями могут выступать не только секретари. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.05.2005 11:44 | |
|
|
|
Постов: 37 Дата регистрации: 28.04.2004 |
Проблема, которая Вас волнует, мне кажется несколько надуманной. Если интервью имеет приемлемую продолжительность (10-15 минут по телефону, 25-30 минут при личном контакте), то Вы получите качественные результаты вне зависимости от метода.
Начало интервью - это всегда импровизация, универсальных рекомендаций тут нет. В целом, при благожелательном настрое, энтузиазме и хороших общих коммуникатинвных навыках у интервьюеров, достижимость как по телефону, так и при личных контактах составляет около 10% (то есть 1 результативное интервью приходится на 10 попыток установить контакт). Но эта цифра - обобщение довольно большого массива исследований, на конкретном проекте достижимость может варьироваться от 30% до 4-5%.
Раздражение у людей, обычно, вызывает не сам опрос и не методика его проведения, а конкретный интервьюер. Тут все в Ваших руках. :) Успехов! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.05.2005 14:25 | |
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 22.04.2005 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.05.2005 14:42 | |
|
|
|
Постов: 37 Дата регистрации: 28.04.2004 |
Коллега! Ваше воображение меня смущает... Где в моем посте Вы нашли слово "методология"? Где я говорил про одинаковые результаты?
Не додумывайте за других. Я словами не кидаюсь. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.05.2005 20:45 | |
|
|
|
butaev<< < |
Иван доброй ночи. Рад слышать. Как и Вы могу позволить себе только это время на обсуждение.
Я написал такой ответ, потому, что вопрос был поставлен какой метод в принципе, ни о деньгах ни о времени ни о чем-либо другом разговора не было.
В отличие от уважаемого lyceer, который приводит правильные цифры, я меньший, чем он оптимист.
Интервью надо разрабатывать, тестировать, затем обкатывать. Так меня учили, и только так я и делал. И хотя все вроде делаешь теоретически правильно, после обсуждения с коллегами, после тестов и обкатки, многое приходится менять. Здесь другой случай. (Вы я думаю все сами понимаете). И для него я вижу такой выход.
Человек не глупый, хоть и без опыта после 5 - 10 личных интервью переосмыслит все свои методики и домашние заготовки. Залезет в книжки, уже с конкретной целью, и таким образом дойдет до более менее приемлемого интервью.
Ну софорумникам задаст вопросы посложнее и по приземленней.
Маркетолог хоть раз (а лучше 15 -20) должен пройти все сам.
Телефонный оброс для переосмысления, что делаешь ты на самом деле, гораздо хуже. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.05.2005 01:04 | |
|
|
|
Постов: 17 Дата регистрации: 26.04.2005 |
Автор оригинала Kiti
Прошу совета. Какой опрос будет более эффективным: телефонный, прямой или онлайн?
Знаю на своем опыте, когда я была в качестве респондента, что иногда чувствуешь раздражение.
|
Если Вы чувствуете раздражение, значит итервьюер не правильно начал опрос (будь то телефонный или прямой)
40% не чувствуют раздражения при данном действе, и некоторым это приносит удовольствие :)) Сам был свидетелем.
И вот я думаю: как предотвратить или свести к минимуму раздражительность у опрашиваемых?
==Можно мотивировать тем, что в итоге все опрашиваемые будут участвовать в розыгрыше ценных призов...
А тут уж сами решайте, дадите Вы призы или нет.
Да и к чему Вам сводить миниму раздражительности, если Вам нужны результаты опроса! Лучше попытайтесь проводить тренинги с интервьюерами, что бы их не угнетала раздражительность респондента.
Например, может кто-нибудь выскажется: что их больше всего бесит, когда им звонят и предлагают ответить на вопросы...
Меня больше всего бесит то, что интервьюер чувствует себя неуверенно и жалко. мне частенько звонят домой с разными опросами. И порой я встречаю грамотных специалистов, а иногда буквально сам начинаю подсказывать интервьюеру, как себя вести ))
Больше всего люди раздражаются, что они ПРОСТО ТАК будут тратить свое время для опросов! Но существуют некоторые тонкости опроса, которые настаривают собеседника положительно!
Если Вам понадобится опрос посредством телефона, могу предложить услуги нашего колл-центра. Будем рады помочь. Цены не ломим, но и бесплатно тоже не работаем )) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.05.2005 12:03 | |
|
|
|
Постов: 17 Дата регистрации: 26.04.2005 |
Автор оригинала Гусеев
Телефонный, по-моему совсем не катит, я никогда не отвечал на них, ссылаясь на то, что времени нету, а вот прямой и он-лайн это уже дело... только прямой он наверное более реалистичный... |
Если Вы не отвечали, то это не значит, что телефонный не катит! МОгу сказать, что очень даже катит! И есть довольно крупные фирмы, которые благодаря телефонному опросу (но он стоил очень дорого для них, из-за сложности) Определили районы своей ЦА. И открыли там свои "точки", причем не только в Москве. И это гораздо эффективнее, нежели чем 40 интервьюеров бегали по улицам с вопросниками... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.05.2005 12:06 | |
|
|
|
butaev<< < |
Данилин Роман, да кто с этим спроит. Есть. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.05.2005 00:38 | |
|
|
|
Постов: 90 Дата регистрации: 09.06.2004 |
Я в свое время также получала информацию об исследуемой ЦА путем телефонного опроса. Не менее эффективно, чем если бы я оббегала всех респондентов лично. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.06.2005 16:27 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|