|
|
|
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 20.04.2005 |
Господа,
у нас есть идея провести дневниковые исследования. В дненики будут включены открытые вопросы, раскрывающие нюансы поведения потребителя в различных ситуациях.
Сейчас решаем вопрос как лучше обрабатывать полученную информацию. Формы для заполнения и т.д. Подскажите пожалуйста что тут можно сделать. Пока лидирует вариант обобщения наиболее похожих ответов, но работа довольно кропотлиивая, и, что хуже, тут может быть польшая погрешность на разное толкование одного и того же высказывания.
Заранее большое спасибо за совет.
С уважением,
Марина |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.04.2005 12:42 | |
|
|
|
Постов: 60 Дата регистрации: 12.11.2004 |
1. Для того, чтобы потребитель заполнял дневник, состоящий из "открытых" вопросов, подарок потребителю должен быть весьма и весьма велик (если только Вам не нужны респонденты, для которых покупка "Сникерса" - большой праздник, их и 50 р. за такой дневник устроят). Дневниковое исследование нуждается в тщательной подготовке, особенно в области планирования и реализации выборки. Также важно отслеживание регулярности заполнения (для чего интервьюер непериодически посещает респодентов и просит показать ему дневник, и в случае, если за вчерашний день, или за два дня нет записей, респонденту пряников не дают :). Необходимо формирование адекватного запаса (часть респондентов "осыплется" в ходе заполнения, даже если дневник недельный. Если планируется более длительное заполнение, процент переставших участвовать в исследовании может стать критическим. В общем, нюансов много, будьте внимательны! Это - сложный вид исследования.
2. Ошибка при интерпретации\кодировании "открытых" вопросов зачастую меньше, чем погрешность, вызванная ограничениями готовых вариантов ответа. Вопрос в том, какие ресурсы нужны для того, чтобы анкета \ дневник состояли из "открытых" вопросов.
3. Нюансы поведения потребителей можно изучать с помощью глубинных интервью (т.н. исследование "привычки потребления") - часто используемый метод. Для очень глубокого изучения иностранцы используют "включенное наблюдение" - исследователи некоторое время живут в семьях потенциальных потребителей (так, например, поступил "Ашан", когда собирался выходит на российский рынок). И т.д., и т.п. - методов довольно много, включая видеозапись поведения покупателей в местах продаж и фиксирование движения глаз покупателя, стоящего около полок, с помощью специального лазера.
Извините за длинный пост! Удачи! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.04.2005 02:26 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|