|
|
|
|
|
|
Постов: 105 Дата регистрации: 21.10.2004 |
Встретил одно единственное определение. Прилежащий жилой комплекс - это близлежащая обособленная (от других) группа жилых домов, представляющая собой место проживания потенциальных (для изучаемой торговой точки) покупателей. (с)
Интересно, кто и какие методики встречал для определения жилого комплекса, который может быть обслужен или обслуживается торговой точкой? Например, при открытии магазина на какой уровень спроса стоит рассчитывать? Кто относится к потенциальным клиентам - жители дома, находящегося на расстоянии 50 метров от ТТ? А тот, кто живет на расстоянии 300 метров от будущего магазина, относится к потенциальным клиентам? Смотреть человеко-поток, откуда и куда он движется? Что еще?
В-общем, ситуцию обрисовал. Интересны методики. :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.04.2005 13:08 | |
|
|
|
Постов: 60 Дата регистрации: 12.11.2004 |
Некоторые подходы к определению торговых зон для разных типов торговых точек изложены в "Основы розничной торговли" - Леви и Вейтц, СПб, "Питер", год не помню. Еще был спец. выпуск конгресса ESOMAR, посвященный исследованиям в розничной торговле, но эту книгу трудно достать.
Удачи в добывании покупателей! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.04.2005 23:51 | |
|
|
|
М.Дымшиц<< < |
Для продуктовых магазинов до 150-200 м зона обслуживания ограничена 2-х полосными дорогами (по 1 полосе в каждую сторону), для больших продуктовых и маленьких промтоварных (до 200 м) - до 800 м или до 4-х полосной дороги, причем любая дорога снижает вероятность посещения на треть каждой полосой в одну сторону.
Для гипермаркетов и промтоваров - зонами застройки (для Москвы - близко к районому делению советского периода), могут быть ограничения, связанные со структурой дорожной сети.
Близость к потоку даст вам вероятность посещения людей из зоны обслуживания, но не меняет радиус зоны обслуживания. Довольно существенно близость к точкам транспортного обслуживания, для промтоварных - станциям сопряжения транспортного обслуживания (пересадочные станции маршрутов, для метрошных городов - станция метро и конечные наземного транспорта). |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.04.2005 07:58 | |
|
|
|
Постов: 68 Дата регистрации: 24.03.2005 |
Не следует также забывать о том, что "зона притяжения" торговой точки может измеряться не только в метрах/км, но и в минутах/часах хотьбы, езды... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.04.2005 17:23 | |
|
|
|
М.Дымшиц<< < |
Автор оригинала l7Layer
Не следует также забывать о том, что "зона притяжения" торговой точки может измеряться не только в метрах/км, но и в минутах/часах хотьбы, езды... |
В минутах/часах не может, фигня получается. Формально перейти 4-х полосную дорогу занимает в пределах светофорного цикла, где-то минуты 1,5-2; при наличии подземного перехода вообще 30 секунд. Но для продуктового магазина такая дорога как "серпом по дистрибуции"... |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.04.2005 19:35 | |
|
|
|
Постов: 68 Дата регистрации: 24.03.2005 |
Все дело в субъективном восприятиии человеком расстояния.
Вряд ли кто-то сможет назвать точное (или даже примерное) расстояние до ближайшего супермаркета.
Стоит прислушаться к себе и окружающим, и начинаешь замечать, что в повседневной жизни расстояние зачастую измеряется по временной шкале.
Что вовсе не исключает географического разбиения зон притяжения. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.04.2005 22:16 | |
|
|
|
М.Дымшиц<< < |
Автор оригинала l7Layer
Все дело в субъективном восприятиии человеком расстояния.
Вряд ли кто-то сможет назвать точное (или даже примерное) расстояние до ближайшего супермаркета.
Стоит прислушаться к себе и окружающим, и начинаешь замечать, что в повседневной жизни расстояние зачастую измеряется по временной шкале.
Что вовсе не исключает географического разбиения зон притяжения. |
Чем крупнее город и чем выше уровень дохода, тем больше используется временная шкала, но географические препятствия "обрубают" ментальную карту, в пределах которой происходит измерение. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.04.2005 23:13 | |
|
|
|
Постов: 105 Дата регистрации: 21.10.2004 |
Хорошо. Если это будет не магазин, а киоск, торгующий шаурмой :) , карточками оплаты, прессой, сигаретами ... Здесь уже жилой фонд оценить сложнее. Интересна сама математика, а не субъективные измышления. Закидайте, что ли ссылками. :)
borris, спасибо. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.04.2005 15:22 | |
|
|
|
Михаил Дымшиц<< < |
Автор оригинала Грамота
Хорошо. Если это будет не магазин, а киоск, торгующий шаурмой :) , карточками оплаты, прессой, сигаретами ... Здесь уже жилой фонд оценить сложнее. Интересна сама математика, а не субъективные измышления. Закидайте, что ли ссылками. :)
borris, спасибо. |
Для товаров импульсного спроса объем продаж является прямой функцией потока.
А ссылки сами поищите... |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.04.2005 15:34 | |
|
|
|
Свободный маркетолог Постов: 1868 Дата регистрации: 21.04.2005 |
Автор оригинала l7Layer
Вряд ли кто-то сможет назвать точное (или даже примерное) расстояние до ближайшего супермаркета.
... |
Я могу. Метров восемьдесят от выхода из подъезда. Хотя в целом согласен. |
|
-------- Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.04.2005 15:56 | |
|
|
|
Михаил Дымшиц<< < |
Мы провели уже несколько тысяч интервью для определения расстояния действия различных торговых точек, как "в прямую" (откуда покупатели в данном магазине), так и "обратно" (куда и зачем ходят люди, живущие в конкретном квартале).
Люди точное расстояние не знают, влияние дорог не осознают и т.д. и т.п., но все эти ограничения есть. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.04.2005 12:51 | |
|
|
|
Свободный маркетолог Постов: 1868 Дата регистрации: 21.04.2005 |
Но все равно ведь у небольшого продуктового магазина и крупного магазина хозтоваров ограничения разные. |
|
-------- Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.04.2005 15:34 | |
|
|
|
Михаил Дымшиц<< < |
Прежде чем высказываться, читайте топик.
Повторяю сообщение:
Для продуктовых магазинов до 150-200 м зона обслуживания ограничена 2-х полосными дорогами (по 1 полосе в каждую сторону), для больших продуктовых и маленьких промтоварных (до 200 м) - до 800 м или до 4-х полосной дороги, причем любая дорога снижает вероятность посещения на треть каждой полосой в одну сторону.
Для гипермаркетов и промтоваров - зонами застройки (для Москвы - близко к районому делению советского периода), могут быть ограничения, связанные со структурой дорожной сети.
Близость к потоку даст вам вероятность посещения людей из зоны обслуживания, но не меняет радиус зоны обслуживания. Довольно существенно близость к точкам транспортного обслуживания, для промтоварных - станциям сопряжения транспортного обслуживания (пересадочные станции маршрутов, для метрошных городов - станция метро и конечные наземного транспорта). |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.04.2005 16:00 | |
|
|
|
Свободный маркетолог Постов: 1868 Дата регистрации: 21.04.2005 |
2 Михаил Дымшиц
Шутку понял. Каюсь.
Хотя все равно мысль о времени мне кажется важной. Во всяком случае люди в разговоре о магазине чаще опереруют не расстоянием до него, а временем. |
|
-------- Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.04.2005 16:27 | |
|
|
|
Постов: 37 Дата регистрации: 28.04.2004 |
Есть очень простая и довольно надежная методика. Суть - exit interviews/mall intercept, то есть интервью на выходе из магазина. У людей спрашивают их адрес. Даные накладывают на карту и получают вероятность посещения магазина как функцию от расстояния.
Стоимость и масштаб такого исследования находятся в разумных пределах. Обычно достаточно 4-5 магазинов одного типа по 400 интервью в каждом, чтобы получить достоверные результаты для определенного типа магазинов в определенном регионе. Бюджет для торговых точек, рассчитанных на массовый рынок, не должен превысить USD 5,000
У меня когда-то получалось, что для московских супермаркетов 80%-я зона - около 650 метров, но сейчас эта цифра скорее всего сильно сократилась в связи с увеличением плотности размещения торговых точек. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.04.2005 20:00 | |
|
|
|
Постов: 60 Дата регистрации: 12.11.2004 |
Для торговых центров есть еще совсем смешная методика. Если ТЦ - Ваш заказчик, то охрана перепишет номера а\м на их стоянке (например, в течение двух недель или больше). Это ничего не стоит (все равно зарплату получают). Потом по базе ГИБДД адреса, по которым зарегистрированы гос. номера, накладываем на карту. 40% погрешность (за счет доверенностей и неверных адресов) в целом компенсируется количеством номеров (после удаление повторов остается от 10 до 30 тыс. номеров). Получается любопытная картинка торговых зон. И недорого:). Можно и посетителей конкурентов так изучать, но тут уж совсем другие методы, публично писать о них не стоит. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.04.2005 03:51 | |
|
|
|
Постов: 105 Дата регистрации: 21.10.2004 |
lyceer, borris, в точку. Спасибо.
Михаил Дымшиц, а Вы, товарищ, имхо, теоретик и жадина. По теме так ничего и не сказали. и Вам удачи. :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.04.2005 15:29 | |
|
|
|
креативно о позитивном Постов: 4176 Дата регистрации: 21.05.2004 |
Хорошо, а если у торговой точки (магазина) есть уникальные предложения? А если это молл, как в случае с "IKEA"? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.04.2005 08:24 | |
|
|
|
тот самый жадина<< < |
Автор оригинала Грамота
Михаил Дымшиц, а Вы, товарищ, имхо, теоретик и жадина. По теме так ничего и не сказали. и Вам удачи. :) [/B] |
Вы Грамота, страдаете функциональной безграмотностью: прочитать можете, понять - НЕТ. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.04.2005 19:52 | |
|
|
|
Постов: 60 Дата регистрации: 12.11.2004 |
Доводилось изучать и торговые точки с уникальными предложениями. В этом случае торговые зоны выглядят иначе. Но анализ гос. номеров машин на стоянках все равно дает результат. И "пеших" посетителей в таком случае обязательно надо справшивать - никто не отменял метро + бесплатный
автобус (см. пост lyceer`а). Можно точно - спросить адрес, можно грубо - ближайшую станцию метро или железной дороги или город в области (в "уникальных" точках до четверти посетителей - из области).
Насчет времени и расстояния. Пробовал спрашивать и так, и так. Понимают оба варианта. При ответах на "открытые" вопросы чаще оперируют временем.
Насчет функциональной неграмотности - обвинение может быть и встречным. Вопрос Грамоты был про _МЕТОДИКИ_, а не про результаты их применения.
Всем удачи и толерантности (sorry за неприличное слово). |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.04.2005 23:29 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|