Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Анализ жилого комплекса вблизи установки новой торговой точки:
1 2 >

Profile
Грамота©

Постов: 105
Дата регистрации: 21.10.2004
Встретил одно единственное определение. Прилежащий жилой комплекс - это близлежащая обособленная (от других) группа жилых домов, представляющая собой место проживания потенциальных (для изучаемой торговой точки) покупателей. (с)

Интересно, кто и какие методики встречал для определения жилого комплекса, который может быть обслужен или обслуживается торговой точкой? Например, при открытии магазина на какой уровень спроса стоит рассчитывать? Кто относится к потенциальным клиентам - жители дома, находящегося на расстоянии 50 метров от ТТ? А тот, кто живет на расстоянии 300 метров от будущего магазина, относится к потенциальным клиентам? Смотреть человеко-поток, откуда и куда он движется? Что еще?

В-общем, ситуцию обрисовал. Интересны методики. :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.04.2005 13:08
цитата
Profile
borris©

Постов: 60
Дата регистрации: 12.11.2004
Некоторые подходы к определению торговых зон для разных типов торговых точек изложены в "Основы розничной торговли" - Леви и Вейтц, СПб, "Питер", год не помню. Еще был спец. выпуск конгресса ESOMAR, посвященный исследованиям в розничной торговле, но эту книгу трудно достать.
Удачи в добывании покупателей!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.04.2005 23:51
цитата
М.Дымшиц<<
<
Для продуктовых магазинов до 150-200 м зона обслуживания ограничена 2-х полосными дорогами (по 1 полосе в каждую сторону), для больших продуктовых и маленьких промтоварных (до 200 м) - до 800 м или до 4-х полосной дороги, причем любая дорога снижает вероятность посещения на треть каждой полосой в одну сторону.
Для гипермаркетов и промтоваров - зонами застройки (для Москвы - близко к районому делению советского периода), могут быть ограничения, связанные со структурой дорожной сети.
Близость к потоку даст вам вероятность посещения людей из зоны обслуживания, но не меняет радиус зоны обслуживания. Довольно существенно близость к точкам транспортного обслуживания, для промтоварных - станциям сопряжения транспортного обслуживания (пересадочные станции маршрутов, для метрошных городов - станция метро и конечные наземного транспорта).
<

Да 0 Нет 0
  20.04.2005 07:58
цитата
Profile
l7Layer©

Постов: 68
Дата регистрации: 24.03.2005
Не следует также забывать о том, что "зона притяжения" торговой точки может измеряться не только в метрах/км, но и в минутах/часах хотьбы, езды...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 20.04.2005 17:23
цитата
М.Дымшиц<<
<

Автор оригинала l7Layer
Не следует также забывать о том, что "зона притяжения" торговой точки может измеряться не только в метрах/км, но и в минутах/часах хотьбы, езды...



В минутах/часах не может, фигня получается. Формально перейти 4-х полосную дорогу занимает в пределах светофорного цикла, где-то минуты 1,5-2; при наличии подземного перехода вообще 30 секунд. Но для продуктового магазина такая дорога как "серпом по дистрибуции"...
<

Да 0 Нет 0
  20.04.2005 19:35
цитата
Profile
l7Layer©

Постов: 68
Дата регистрации: 24.03.2005
Все дело в субъективном восприятиии человеком расстояния.
Вряд ли кто-то сможет назвать точное (или даже примерное) расстояние до ближайшего супермаркета.
Стоит прислушаться к себе и окружающим, и начинаешь замечать, что в повседневной жизни расстояние зачастую измеряется по временной шкале.

Что вовсе не исключает географического разбиения зон притяжения.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 20.04.2005 22:16
цитата
М.Дымшиц<<
<

Автор оригинала l7Layer
Все дело в субъективном восприятиии человеком расстояния.
Вряд ли кто-то сможет назвать точное (или даже примерное) расстояние до ближайшего супермаркета.
Стоит прислушаться к себе и окружающим, и начинаешь замечать, что в повседневной жизни расстояние зачастую измеряется по временной шкале.

Что вовсе не исключает географического разбиения зон притяжения.



Чем крупнее город и чем выше уровень дохода, тем больше используется временная шкала, но географические препятствия "обрубают" ментальную карту, в пределах которой происходит измерение.
<

Да 0 Нет 0
  20.04.2005 23:13
цитата
Profile
Грамота©

Постов: 105
Дата регистрации: 21.10.2004
Хорошо. Если это будет не магазин, а киоск, торгующий шаурмой :) , карточками оплаты, прессой, сигаретами ... Здесь уже жилой фонд оценить сложнее. Интересна сама математика, а не субъективные измышления. Закидайте, что ли ссылками. :)

borris, спасибо.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.04.2005 15:22
цитата
Михаил Дымшиц<<
<

Автор оригинала Грамота
Хорошо. Если это будет не магазин, а киоск, торгующий шаурмой :) , карточками оплаты, прессой, сигаретами ... Здесь уже жилой фонд оценить сложнее. Интересна сама математика, а не субъективные измышления. Закидайте, что ли ссылками. :)

borris, спасибо.



Для товаров импульсного спроса объем продаж является прямой функцией потока.

А ссылки сами поищите...
<

Да 0 Нет 0
  21.04.2005 15:34
цитата
Profile
Андрей Розум©
Свободный маркетолог
Постов: 1868
Дата регистрации: 21.04.2005

Автор оригинала l7Layer
Вряд ли кто-то сможет назвать точное (или даже примерное) расстояние до ближайшего супермаркета.
...


Я могу. Метров восемьдесят от выхода из подъезда. Хотя в целом согласен.
--------
Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.04.2005 15:56
цитата
Михаил Дымшиц<<
<
Мы провели уже несколько тысяч интервью для определения расстояния действия различных торговых точек, как "в прямую" (откуда покупатели в данном магазине), так и "обратно" (куда и зачем ходят люди, живущие в конкретном квартале).
Люди точное расстояние не знают, влияние дорог не осознают и т.д. и т.п., но все эти ограничения есть.
<

Да 0 Нет 0
  22.04.2005 12:51
цитата
Profile
Андрей Розум©
Свободный маркетолог
Постов: 1868
Дата регистрации: 21.04.2005
Но все равно ведь у небольшого продуктового магазина и крупного магазина хозтоваров ограничения разные.
--------
Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 22.04.2005 15:34
цитата
Михаил Дымшиц<<
<
Прежде чем высказываться, читайте топик.

Повторяю сообщение:

Для продуктовых магазинов до 150-200 м зона обслуживания ограничена 2-х полосными дорогами (по 1 полосе в каждую сторону), для больших продуктовых и маленьких промтоварных (до 200 м) - до 800 м или до 4-х полосной дороги, причем любая дорога снижает вероятность посещения на треть каждой полосой в одну сторону.
Для гипермаркетов и промтоваров - зонами застройки (для Москвы - близко к районому делению советского периода), могут быть ограничения, связанные со структурой дорожной сети.
Близость к потоку даст вам вероятность посещения людей из зоны обслуживания, но не меняет радиус зоны обслуживания. Довольно существенно близость к точкам транспортного обслуживания, для промтоварных - станциям сопряжения транспортного обслуживания (пересадочные станции маршрутов, для метрошных городов - станция метро и конечные наземного транспорта).
<

Да 0 Нет 0
  22.04.2005 16:00
цитата
Profile
Андрей Розум©
Свободный маркетолог
Постов: 1868
Дата регистрации: 21.04.2005
2 Михаил Дымшиц
Шутку понял. Каюсь.

Хотя все равно мысль о времени мне кажется важной. Во всяком случае люди в разговоре о магазине чаще опереруют не расстоянием до него, а временем.
--------
Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 22.04.2005 16:27
цитата
Profile
lyceer©

Постов: 37
Дата регистрации: 28.04.2004
Есть очень простая и довольно надежная методика. Суть - exit interviews/mall intercept, то есть интервью на выходе из магазина. У людей спрашивают их адрес. Даные накладывают на карту и получают вероятность посещения магазина как функцию от расстояния.

Стоимость и масштаб такого исследования находятся в разумных пределах. Обычно достаточно 4-5 магазинов одного типа по 400 интервью в каждом, чтобы получить достоверные результаты для определенного типа магазинов в определенном регионе. Бюджет для торговых точек, рассчитанных на массовый рынок, не должен превысить USD 5,000

У меня когда-то получалось, что для московских супермаркетов 80%-я зона - около 650 метров, но сейчас эта цифра скорее всего сильно сократилась в связи с увеличением плотности размещения торговых точек.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 22.04.2005 20:00
цитата
Profile
borris©

Постов: 60
Дата регистрации: 12.11.2004
Для торговых центров есть еще совсем смешная методика. Если ТЦ - Ваш заказчик, то охрана перепишет номера а\м на их стоянке (например, в течение двух недель или больше). Это ничего не стоит (все равно зарплату получают). Потом по базе ГИБДД адреса, по которым зарегистрированы гос. номера, накладываем на карту. 40% погрешность (за счет доверенностей и неверных адресов) в целом компенсируется количеством номеров (после удаление повторов остается от 10 до 30 тыс. номеров). Получается любопытная картинка торговых зон. И недорого:). Можно и посетителей конкурентов так изучать, но тут уж совсем другие методы, публично писать о них не стоит.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.04.2005 03:51
цитата
Profile
Грамота©

Постов: 105
Дата регистрации: 21.10.2004
lyceer, borris, в точку. Спасибо.

Михаил Дымшиц, а Вы, товарищ, имхо, теоретик и жадина. По теме так ничего и не сказали. и Вам удачи. :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.04.2005 15:29
цитата
Profile
Штирлиц©
креативно о позитивном
Постов: 4176
Дата регистрации: 21.05.2004
Хорошо, а если у торговой точки (магазина) есть уникальные предложения? А если это молл, как в случае с "IKEA"?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.04.2005 08:24
цитата
тот самый жадина<<
<

Автор оригинала Грамота

Михаил Дымшиц, а Вы, товарищ, имхо, теоретик и жадина. По теме так ничего и не сказали. и Вам удачи. :) [/B]



Вы Грамота, страдаете функциональной безграмотностью: прочитать можете, понять - НЕТ.
<

Да 0 Нет 0
  29.04.2005 19:52
цитата
Profile
borris©

Постов: 60
Дата регистрации: 12.11.2004
Доводилось изучать и торговые точки с уникальными предложениями. В этом случае торговые зоны выглядят иначе. Но анализ гос. номеров машин на стоянках все равно дает результат. И "пеших" посетителей в таком случае обязательно надо справшивать - никто не отменял метро + бесплатный
автобус (см. пост lyceer`а). Можно точно - спросить адрес, можно грубо - ближайшую станцию метро или железной дороги или город в области (в "уникальных" точках до четверти посетителей - из области).

Насчет времени и расстояния. Пробовал спрашивать и так, и так. Понимают оба варианта. При ответах на "открытые" вопросы чаще оперируют временем.

Насчет функциональной неграмотности - обвинение может быть и встречным. Вопрос Грамоты был про _МЕТОДИКИ_, а не про результаты их применения.
Всем удачи и толерантности (sorry за неприличное слово).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.04.2005 23:29
цитата
1 2 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 3.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Анализ жилого комплекса вблизи установки новой торговой точки:
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов