Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Профиль потребителя

Profile
Искатель истины©

Постов: 35
Дата регистрации: 25.03.2004
Приветствую, уважаемое сообщество!

Недавно с коллегой обсуждали подходы к описанию профиля потребителя и столкнулись с вопросами.

Если на рынке b2b описать профиль потребителя достаточно просто, на b2с возникает куча вопросов. Существует масса теорий на эту тему. Это могут быть новаторы, последователи, консерваторы и т.д., могут быть "Русские души", "Казаки" и т.д. В основе это на мой взгляд лежит задача описать какой социальный статус и какую социальную роль выполняет портебитель при совершении покупки того либо иного товара. Однако инструментария подобного рода замеров мы не нашли в известных нам источниках.
Оотсюда просьба:
Уважаемые, особенно люди, специализирующиеся на полевых исследованиях, если кто-то может прояснить этот вопрос, прислать методику, порекрмендовать литературу, отзовитесь пожалуйста в этой теме или на электронный адрес [email]a_natalin@inbox.ru[/email]
Заранее признателен, Андрей Наталин

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.04.2005 13:41
цитата
Profile
Штирлиц©
креативно о позитивном
Постов: 4176
Дата регистрации: 21.05.2004
Что интересно -методик великое множество, и у каждой свои приверженцы!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.04.2005 07:53
цитата
Profile
Искатель истины©

Постов: 35
Дата регистрации: 25.03.2004
To Штирлиц
С множеством методик ясно, однако не ясно по каким критериям определяется принадлежность потребителя к каетгории "РУССКИХ ДУШ" и т.д. Ведь в анкете написать нелься "Скажите пожалуста, кем вы себя видите". Должна закладываться модель критериев.
To all:
Уважаемые, кто-нибудь что-нибудь сожет подсказать по этому вопросу.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.04.2005 08:59
цитата
Profile
Михай LOVA Силыч©

Постов: 1
Дата регистрации: 11.04.2005
Это не так сложно, как возни много. Надо сначала покопаться в самоидентификации целевых сегментов, отобранных гипотетически, а затем сфокусироваться на выявленных дискрипторах.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.04.2005 09:40
цитата
Profile
BIG©

Постов: 361
Дата регистрации: 19.08.2003
У нас была "батарея" вопросов, позволяющая сегментировать потребителей на 4 группы. Давно не применяли эту методику, нужно поискать.
Напишите свой мейл в личку.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.04.2005 11:14
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
У меня дома где-то были попытки одной изместных фирм создать собственную классификацию - надо покопаться. Принцип был такой - сначала с помощью фокусов и консультаций с психологами определяется набор психологических критериев, по которым потребители данной фирмы отличаются друг от друга. Потом значеия этих критериев группируются в группы, типа если х в пределах от 1 до 5, а у от 7 до 12, то это карапузики, а если в других пределах, то телепузики. Важно, чтобы на все варианты критериев были группы и эти группы действиетльно сильно отличались друг от друга, так что диапазонов и самих критериев ждолжно быть не очень много. Были еще на практике распределить народ по стилю потребления товаров (частота покупки, мотивация, на что обращает в первую очередь), а потом выделить кем являются в основном покупатели данного продукта и с учетом их особенностей построить рекламную кампанию, но получилось очень дорого и слишком замороченно.
Если нужны данные, то попробую найти - пишите olga63(псина)front.ru
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 11.04.2005 12:02
цитата
butaev<<
<
Доброй ночи.
"Какой социальный статус и какую социальную роль выполняет портебитель при совершении покупки того либо иного товара".
Удовлетвояет свои потребности. А как и от чего они беруться, есть только довольно примитивные теории.
У Адамидова в "Мезоэкономика:Трактат по экономической теории для пытливых студентов", М., Светотон,1998
Есть попытка доработать теорию Маслоу. На этом пути можно построить какую-нибудь полезную модель.
<

Да 0 Нет 0
  12.04.2005 02:14
цитата
Profile
Искатель истины©

Постов: 35
Дата регистрации: 25.03.2004
To butaev

Здравствуйте, Эдуард Измайлович!
Вы как всегда даете полезную ссылку на литературу, за что вам отдельное спасибо. Обязательно найду и изучу.

Вот только порой не все понятно в книгах, хотелось бы задать вопросы по каждой из рекомендованных вами книг, в отдельном порядке. Например в новой ветке, а скорее в ветках, потому как вопросы получились по различным тематикам. Скажите как лучше организовать этот процесс на форуме?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.04.2005 07:21
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 3.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Профиль потребителя
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов