маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: SuperB
Да, изменение объема по времени (темпы роста) + количественная составляющая соответствующей аудитории + информация по конкурентам. Рынок, ограниченный одним регионом, иногда дает свои преимущества.
Пример из жизни:
Например, я знаю, что домохозяйств/фирм, способных физически приобрести продукт Х, в Самаре не может быть больше числа n. Примерно могу подсчитать, сколько уже купили, сколько могут физически пропускать через себя менеджеры по продажам всех игроков, прикинуть, сколько осталось, зная примерно как колеблется численность этих домохозяйства/фирм и срок использования продукта, и соответственно, можно вообразить, сколько еще осталось "допродавать" = m. И тут в отчете об исследовании вижу емкость = m2 (в квадрате). Ну откуда они ее взяли? :) Ответ (90% из 100) - неграмотное составление выборки.
Это очень общее описание ситуации, но такая штука встречалась чаще всего из раздела "типичных ошибок". |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.07.2006 15:07 | |
|
|
|
SuperB<< < |
Насколько я понял, получается перекрестно используете разные методы - через потребителей (цепные коэффициенты) и непосредственно систему сбыта (в качестве ограничения). Наверное тут сабака и зарыта. Лучше всего считать разными методами и полчать опр. доверительный интервал. ;) |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.07.2006 15:49 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.07.2006 12:48 | |
|
|
|
статусная Постов: 204 Дата регистрации: 18.04.2006 |
Ольга я вам и сюда и в личку просьбу пишу: zeliboba@inbox.ru - тоже очень жду письма!! :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.07.2006 15:53 | |
|
|
|
SuperB<< < |
Ольга, хотя Вы и Модератор но пора ж и о себе подумать .... |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.07.2006 16:34 | |
|
|
|
Гость<< < |
для: Olga63©
Здравствуйте, Ольга.
Я тоже не оригинальна, тоже прошу выслать мне информацию по определению доли рынка (оч. надо) на dsa2403@rambler.ru
Заранее ОГРОМНОЕ спасибо |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
16.07.2006 16:13 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: SuperB
а я больше никогда не буду обещать что-то выслать по электронке :)
Статью выложить сюда не получится - формулы глючат, а по почте они доходят.
Остальным интересующимс :) - вышлю, как только смогу, почта с утра не работает. Подождите, пожалуйста |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.07.2006 10:26 | |
|
|
|
статусная Постов: 204 Дата регистрации: 18.04.2006 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.07.2006 15:27 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Отправила. Остальные желающие - пишите в приват, чтобы ветку не замусоривать |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.07.2006 09:39 | |
|
|
|
Гость<< < |
Здравствуйте Olga63©, не засарять ветку что то не получается..
Хочу Вас еще раз помучить) и слезно прошу выслать эту инфо определению доли рынка ;)
така
mail: usanni@rambler.ru
жаль что в сети нет сайта по обмену инф на определенную тему :( |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.08.2006 17:45 | |
|
|
|
Олег<< < |
последовательность действий зависит от рынка (на B2B своя последовательность, на B2C своя). На B2C - самым точным инструментом является панельное исследование (одни и те же люди фиксируют свое ежедневное потребление - панель домашних хозяйств GFK например) На B2B - все более проблематичнее - скорее экспертные оценки.
Что за рынок?
Пишите на marketing@livecompany.ru |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.08.2006 17:16 | |
|
|
|
Гость<< < |
Могу привести пример как мы определяли ескость рынка мебели в прошлом году. Оценку пришлось проводить из-за вывода новой торговой марки и надо было сразу оценить все возможности и риски.
К моменту определения компания уже работала на рынке, но не была широко известна, т.к. была довольно молодой.
1. Посчитали количество конкурентов и попытались выяснить их продажи.
2. Обратились к поставщикам у которых и компания и конкуренты берут расходные материалы, попытались выяснить динамику роста за последний год. (могу сказать получилось, правда печени пришлось туго)
3. Начали активно работать с потенциальными клиентами. В данном случае это были люди которые собирась покупать мебель, приходили в салоны компании но не всегда ее покупали - у них пытались выяснить, что их интересует и за какую цену.
4. Провели большой опрос запустили 5000 развернутых анкет в которых было по 15 селективных вопросов. Собрали почти все, выкинули заведомо лживые, отбросили всякую шушару (заполненные детьми и т.д.). В результате получили картину что собираются покупать из мебели ближайщие полгода, год.
5. Дальше зная разбег цен от мин. до макс. + математика + статистика получили сумму денег которая выйдет на рынок в ближайший год, причем знали сумму по отдельным позициям (кухни, шкафы-купе и т.д.) . Также получили срез по ценовым категориям.
Результат: по итогам года информация оказалась верной, соответвенно с определеной, но не большой погрешностью и компания быстро заняла наиболее перспективные нишы. Правда дело это довольно дорогое во всех смыслах и очень трудоемкое, особенно обработка анкет. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.08.2006 15:32 | |
|
|
|
Алена<< < |
Здравствуйте Olga63.
Буду Вам очень благодарна, если продублируете в очередной раз, info "определение доли рынка"
alena_sokolova@ufoclub.kiev.ua |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.09.2006 23:36 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
на запросы ответила, еще раз прошу тех, кто хочет получить статью - не сорите в ветку, пишите приватом (под сообщениями зарегестрированного пользователя есть такой серенький конвертик, на который надо нажать) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.09.2006 07:32 | |
|
|
|
Гость<< < |
И мне :) Скиньте пожалуйста, кто уже имеет!!!
Савина Анастасия - ведущий специалист по рекламе и продвижению продукции ОАО "КЗХ "Бирюса"
Savina-av@biryusa.ru
Заранее грандмерси!
|
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.09.2006 10:25 | |
|
|
|
Постов: 3 Дата регистрации: 18.09.2006 |
Ольга, и мне, и мне!:) Когда сможете.
albaru@yandex.ru
Какая все-таки животрепещущая тема. И наш интерес к вашим материалам лишь подтверждает, что материалов сильно не хватает.
Спасибо за уталение жажды |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.09.2006 12:15 | |
|
|
|
Постов: 103 Дата регистрации: 12.09.2006 |
Ольга, здравствуйте,
и мне, пожалуйста скиньте,
Заранее спасибо)
boton4@yandex.ru |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.09.2006 13:51 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Доброго!
Отправила. В связи с тем, что появился сайт, материал в ближайшее время выложу в есть - заходите и забирайте |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.09.2006 14:03 | |
|
|
|
linn82<< < |
Люди, если кто-то может поделиться материалом по теме, то есть с кем , со мной: neronova_e@mail.ru
Благодарю!!! |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.10.2006 19:44 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
так любимая многими :) статья теперь лежит на сайте по адресу: http://www.marks-com.ru/?idd=22&ir=4 называется "Теория и практика выявления доли рынка, занимаемого товаром и услугой" Надеюсь, теперь в этой ветки появятся новые содержательные посты в дополнение к просьбам выслать материал :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.10.2006 08:21 | |
|
|
|