|
|
|
|
|
|
Прохожая_Мимо<< < |
кто сталкивался и знает подскажите пожалуйста критерии оценки и методику исследования рынка снэков компанией AC Nielsen. Столкнулась с тем что данные в номинациях Лидер рынка расходятся с тем же самым мосстатом.
по каким критериям работает AC Nielsen и какую методику исследования использует?
зарание благодарна за ответ
(человек далекий от маркетинга) |
|
<
|
1 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
1 |
|
0 |
31.03.2005 11:32 | |
|
|
|
Прохожая_Мимо<< < |
Я не так сформулировала вопрос, или он слишком глупый?
парадоксально мало комментариев (к сожалению) |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.03.2005 14:38 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Не, просто еще не все прочитали ваш пост. Вопрос для непрофессионала очень даже нормальный. Попробую ответить (господа исследователи-профи, прошу сильно не пинать).
Мосстат оперирует цифрами, полученными от участников рынка по продаже ими тех или иных товаров, указанных в соответствующей отчетности. То есть данные косвенные, да еще и подаваемые в госорганы.
AC Nielsen использует данные ритейл-аудита (наличие товаров в розничной сети и продаваемость товаров на типичных площадях), данные опросов населения по потреблению данной продукции. То есть прямые данные.
Вывод - я бы верил Nielsen... Но тоже с долей погрешности - не всегда хватает выборки и соблюдения методологии для точных расчетов. |
|
|
1 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
1 |
|
0 |
31.03.2005 17:16 | |
|
|
|
Прохожая_Мимо<< < |
а если я позвоню в Нильсон и попрошу рассказать про методику исследований - согласятся ли они поделится информацией.
просто руководитель был возмущен и потребовал объяснений.
я пришла к выводу что дело не "проплате" той или иной организации а в различных подходах к исследованию.
если с госкомстатом все ясно (+/-), то для меня методика Нильсена темная ночь. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.03.2005 17:21 | |
|
|
|
Матвеев Иван<< < |
Прохожая_Мимо, все достаточно просто. Nielsen мониторит как правильно сказал Арсений розницу. Методика у них следующая:
Определяется кол-во точек в городе, их тип, расположение. По ним делается выборка. Далее каждые два месяца в розничную точку, которая попала в панель приходит аудитор и списывает все продукты на полках, остатки на складе, цены и т.п. Передает все данные в центр обработки. Через два месяца все повторяется. Вот такой аудит.
Если Вам действительно нужны эти данные, звоните в Nielsen, Вам все расскажут. Но сразу предупрежу, цены очень кусаются. Если нужна вся Россия, даже по не очень большой категории, одна волна меньше 4000-5000 стоить не будет. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.03.2005 17:48 | |
|
|
|
Прохожая_мимо<< < |
Огромное спасибо.
последний вопрос что такое панель?
насколько я поняла
если по госкомстату ты первый а по нильсону (и т.д.) последний - значит честный и нифига не продаешься.
если наоборот это повод задуматся налоговой о визите к тебе 8-) |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.03.2005 22:18 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Панель - это некий набор объектов, которые по предварительной договоренности постоянно подвергаются обследованию - она может быть как среди домохозяйств, так и среди розничных точек. Естественно, строится она так, чтобы быть репрезентативной (то есть выражать свойства всех объектов этой группы, или генеральной совокупности).
Если есть еще вопросы - задавайте, не стесняйтесь, но Иван сказал правильно - позвоните в Nielsen - они все расскажут! Им скрывать по методике абсолютно нечего в данном случае.
И еще один совет - при таком раскладе вам стоило бы взять консультацию (разовую) у специалиста по маркетинговым исследованиям, который и объяснит гораздо более правильно и подробно, что и как нужно смотреть в Вашем конкретно случае. Денег это стоит немного, а пользы будет очень даже! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.04.2005 00:47 | |
|
|
|
Прохожая_Мимо<< < |
низкий вам поклон. пожалуй, я сегодня им позвоню и помучаю немного.
а еще я нашла рекомендации на некую Business Analytica, по этой организации могу ли я комментарии получить? |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.04.2005 09:30 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Легко - мое неофициальное мнение (и исключительно мое!) - я им не доверяю. Хотя они и считаются авторитетами в области розничных исследований. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.04.2005 09:53 | |
|
|
|
Постов: 60 Дата регистрации: 12.11.2004 |
По Бизнес-Аналитике. Не хуже и не лучше конкурентов. Не уверен, что они снэки изучают (вроде как табак, алкоголь, кофе и пиво - вот "киты" их дела). GFK тоже что-то в этой области делает, и тоже дорого просит.
Проблема в другом, а именно - в системе сбора информации. Данные о продажах получают, снимая данные с касс \ из кассовых книг. С реальностью эти данные соотносятся ровно в той мере, в какой официальная бухгатлетрия соотносится с реальными продажами. Методика - западная, и этим все сказано...
В России, если по уму, это делалось так: брали данные по категории товара в магазинах. Потом шли к оптовикам, которые поставляли в эти магазины товары этой категории, и договаривались: "мы вам бесплатно данные по _всем_ магазинам (оптовику тоже интересно, как и какие марки продаются), а вы нам - НАСТОЯЩИЕ отгрузки в _нескольких_ магазинах". Так получались поправочные коэффициенты (от 30 до 70% по разным категориям продуктов питания). Насколько я знаю, фирмы, которая так делала, больше нет - у них не было звонкого брэнда...
Удачи в борьбе за надежные цифры! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.04.2005 12:54 | |
|
|
|
Постов: 5 Дата регистрации: 11.02.2005 |
Недоволен качеством работ Бизнес- Аналитики (сейчас на руках пара недавно выполненных отчетов).
Халтура за серьезные деньги. С большой вероятностью больше заказывать ничего не будем
Sanchez |
|
|
1 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
1 |
|
0 |
02.04.2005 11:27 | |
|
|
|
butaev<< < |
Добрый вечер Sanchez.
Просто интересно в чем собственно поверхностность анализа?
Я их отчетов не видел не мой рынок (рынки). Но вроде они работают на таких рынках, где все традиционно. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.04.2005 19:27 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|