Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Прогноз продаж нового ассортимента
< 1 2

Profile
pec1©

Постов: 100
Дата регистрации: 05.03.2006
для: nochiden© Уважаемый nochiden может быть это поможет Вам. Нашел ссылку на бесплатный EXCEL файл по прогнозу продаж. Там рссчитывается практически вся статистика - полезный файлик. Возможно он будет Вам полезен.: http://excelprognoz.narod.ru/

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.03.2006 21:08
цитата
Profile
cjseriy©

Постов: 12
Дата регистрации: 08.02.2009
В этой программее Минимальная длина непрерывного временного ряда - два года. Есть ли подобные программы для интервала в 3 месяца?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.03.2009 16:08
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: cjseriy©
Шутите?
Для надежных прогнозов нужен достаточный объем накопленной статистики. Это раз.
В нынешних нестабильных условиях заниматься прогнозами - дело абсолютно неблагодарное.
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.03.2009 19:16
цитата
Profile
cjseriy©

Постов: 12
Дата регистрации: 08.02.2009
Подскажите пожалуйста можно ли сделать анализ спроса на категории и определенные наименования товаров с помощью Excel, SPSS, Statistica или других программ? Если да, то как в общих словах это делать, какие функции, методы анализа, формулы использовать. Знаком только с корреляционным анализом.
Основа анализа - данные о продаже определенных категорий и наименований товаров в excel за 3 месяца. Результат пробного маркетинга.
Таблица имеет подобный вид:

Товар 1 10000 руб.
Товар 2 20000 руб.
Товар 3 30000 руб.
И тд...............

Задача анализа выяснить следующее:

1. Какие категории пользуются большим спросом, приносят больший оборот, прибыль.
2. Какие конкретные наименования товаров пользуются большим спросом, приносят больший оборот, прибыль.

Буду рад любому совету и ссылки. :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.03.2009 17:27
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
для: cjseriy©
1. Анализ сделать можно. Причем в любой программе эл. таблиц.
2. Для большинства товаров 3 месяца недостаточно, чтобы делать выводы об устойчивых закономерностях.
3. Для заявленных задач суммы продаж по товару (категории) может оказаться недостаточно, бывает нужно количество покупок. Причем не за весь период суммой, а ежедневное (недельное). Если же цена (прибыль) на товар у вас не одинаковая, то хорошо бы выделить данные и по ценовым группам...
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 05.03.2009 22:48
цитата
Profile
cjseriy©

Постов: 12
Дата регистрации: 08.02.2009
Я совсем не маркетолог и очень плаваю в этих вопросах. Но хочу разобраться.
для: Actor© Скажите пожалуйста, а каков период минимальен для того, чтобы делать выводы об устойчивых закономерностях?
Данные по колличеству покупок также имеются. Колличество покупателей пока маленькое - 1-2 в день.
А почему ежедневное (недельное)? В какой литературе или статье можно почитать про решение подобных задач?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.03.2009 15:25
цитата
Profile
Синоптик©

Постов: 6
Дата регистрации: 06.03.2009
Так, автор. Много написали. Я много писать не буду.Внимательно читаем по списку:
1. Первое что Вам надо сделать - набрать в Яндексе вот это: Прогнозирование и анализ продаж.
Перейти по необходимой ссылке.
2. SPSS - пакет. который поможет решать ваши задачи.
3. Брать мин. и макс. а потом среднюю вилку смотреть - это называется "наивный" прогноз. Вы еще Качалова процитируйте и его книгу "Прогнозирование продаж с точностью 90% и выше". Читать эту книгу я Вам не советую, имхо. Лучше идите на курсы повышения квалификации. Стоит удовольствие недешево, но окупается с лихвой.
4. Ссылка на место, где Вас научат азам методам прогнозирования, а не разговорам об этом - http://www.nickart.spb.ru/

И, наконец, я работаю по сей день в сфере недвижимости. Помимо маркетинга занимаюсь прогнозированием. MAPE прогноза спроса 4% по построенным моделям. Прогноз продаж - mape=8%.
5. Используемые методы прогнозирования: Регрессионный анализ; Авторегрессия; Сезонная декомпозиция; ARIMA.



И не читайте перед обедом советских газет.... (с).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.03.2009 16:45
цитата
Profile
Синоптик©

Постов: 6
Дата регистрации: 06.03.2009
F3
Не надо давать советов о том, в чем разбираетесь поверхностно, а то вы свою ограниченность множите в массах.
Для надежных прогнозов необходимо иметь:

Авторегрессия: при наличии сезонности в исходном ряде(то что надо спрогнозировать, именуемое историческими данными) не менее 4 сезонных циклов, при отсутствии сезонности - не менее 30 случаев.

Регрессионный анализ - минимум 10 случаев должно приходиться на каждый фактор-предиктор.

Экспоненциальное сглаживание - не менее 3 случаев без тренда и сезонности в исходном ряде. Для ряда с трендом и без сезонности - минимум 3 наблюдения. Минимум 4 цикла для ряда с сезонностью и трендом;

ARIMA - не менее 4-5 сезоных циклов.

Точность каждой мождели рассчитывается с учетом независимости остатков от исходного ряда, нормальность распределения при автокорреляции и расчетом MAPE - средняя абсолютная ошибка прогнозной модели (не более 10% - считается приемлемым прогнозом, лучше, конечно, чтобы не больше 5%).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.03.2009 16:55
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004

Цитата, автор Синоптик:
F3
Не надо давать советов о том, в чем разбираетесь поверхностно, а то вы свою ограниченность множите в массах.



Перечитал. 2 Раза. Так и не понял, в каком месте мои слова противоречат тому, что Вы написали.
Если не сложно, поясните, какую именно ограниченность я множу в массах? ???
Или Вас смутило, что я пытался разговаривать с новичком на понятном ему языке?
И еще. Вы только мой пост прочитали или пост Actorа тоже?

Да, я не являюсь узким специалистом в области прогнозирования, но опыт соответствующей работы у меня имеется.
И заявленный cjseriy объем, мягко говоря, является скромным.

Про принципиальную возможность прогнозирования в нынешних условиях.
У Вас есть точный прогноз развития событий на ближайшие полгода хотя бы по Вашему "родному" рынку недвижимости? Если не хотите "светить" публично, можно в «личку».

P.S. У нас не принято рекламировать конкретные компании. Если Вы хотите поделиться информацией. Делайте это приватно. Либо приводите пример сразу нескольких компаний. Уверен, прогнозированием у нас занимается достаточное количество компаний. Или расширьте список или через какое-то время ссылку я удалю.

Модератор раздела МИ.
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.03.2009 20:17
цитата
Profile
Синоптик©

Постов: 6
Дата регистрации: 06.03.2009
F3,

1. Строить прогнозы не только неблагодарное дело в условиях нестабильности, но и крайне необходимое.
2. Да, прогноз утвержденный есть именно по "родному" рынку, и не на 6 месяцев, а на 2 года в среднесрочной перспективе, и до конца 2012 года.
Прогноз спроса на первичном рынке, прогноз изменения цен на первичном рынке.
Прогноз отражает (находится в рынке) уже 4-й месяц. В личку не могу, поймите правильно, мы его даже не публикуем (((, хотя хотелось бы. Я не рекламировал, прошу простить если кто подумал именно это. Это попытка помочь автору. Список предоставлю.


Прошу прощения за резкий тон.


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.03.2009 13:56
цитата
Profile
Синоптик©

Постов: 6
Дата регистрации: 06.03.2009
Как было обещано, размещаю список компаний, обучающих методам прогнозирования.
Сразу оговорюсь, что этот список далеко не всех компаний. Для интересующихся Яндекс поможет обрести счастье. Смотрел по принципу задач, стоящих перед специалистом, который хочет научиться методам прогнозирования, срокам обучения, стоимости, используемым методам и программе, в которой работают.

Есть еще агентство "Качалов и Коллеги", но как я уже писал здесь (или не здесь), их методы просты и незатейливы от скользящего среднего до поправочных коээф., вносимым менеджером самостоятельно, на основе "интуиции - профессионального мнения". На любителя. До того, как я прошел курсы повышения квалификации, пользовался примерами, предлагаемыми уважаемым г-м Качаловым. Ничего личного, но по моему глубокому убеждению, с задачей перейти от гадания на кофейной гуще к построению точных прогнозов они не справились. И в свое время, я вместе с ними. Поэтому и пошел учиться грамотному прогноизрованию. По сути, то что предлагает г-н Качалов - как прогнозировать продажи и не только "своими силами", с использованием Excel.
Итак, перейдем к нашим "баранам":

http://www.ecs.by/mer2.php

Очень высокая стоимость. 1 день обучения, что, имхо, явно недостаточно для людей, которые пришли в прогнозирование с нуля, что называется.

http://www.edu.iligent.ru/kurs/41.html

Дешево. Но работа в Excel, обучение – 2 дня. Более широкий объем задач ставится от прогнозирования продаж до аудита и проектирования цепочек в продажах.

http://www.statsoft.ru/statportal/tabID_...ID__0/PageID__203/DesktopDefault.aspx

Используемый пакет – STATISTICA. Обучение 8 академических часов. Мало, имхо.

http://mbs-multimedia.ru/videocourses.php?video=52

Для тех, кто отдает предпочтение дистанционному обучению. Очень дешево. Обратная связь получается не в режиме on-line «тренер-обучаемый», а в лучшем случае по телефону.
http://competentum.ru/business/course_library/planiruemye-kursy/planning/
Аналогично предыдущему ресурсу.

http://www.nickart.spb.ru/
Об этом я уже писал. 4 дня обучения. Как специалист в области маркетинговых исследований пришел туда у же с навыками работы в SPSS, поэтому мне было легче. Для новичков тренинг построен таким образом, что обучает самому необходимому для прогнозирования и азам работы с SPSS. Ограничения – меньше внимания уделяется методам ARIMA, и я бы сделал больше курс обучения, хотя бы на 1 день, правда, это ведет к удорожанию курса.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.03.2009 12:07
цитата
< 1 2
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 10.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Прогноз продаж нового ассортимента
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов