Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / отслеживание эффективности объявлений

Profile
prov©

Постов: 15
Дата регистрации: 27.01.2004
Уважаемые коллеги!
Прошу поделиться опытом по отслеживанию эффективности рекламных объявлений в СМИ (изданиях типа "Оптовик"). Сфера деятельности — B2B рынок.
Пока пришла к выводу, что лучше всего — указывать отдельные новые номера телефонов для различных типов объявлений, и затем анализировать количество поступающих звонков.
Была ли у кого такая практика? Что целесообразнее и проще: выделять новые телефонные номера МГТС (но это, кажется, недешево, и отслеживать звонки сложнее); либо прямые городские номера по сотовой связи (возникнут проблемы с переключением — организация большая).
Есть ли подводные камни?

Спасибо.

P.S. На CRM, естественно, руководство тратиться в ближайшее время не будет.
С различными купонами также будут проблемы.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.03.2005 09:47
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
Если есть возможность давать отдельный телефон на каждое объявление - это замечательно. Подводные камни только в одном - надо обеспечить (путем внесения в визитки, прайсы, буклеты и т.д.) повторный звонок клиента по ДРУГОМУ телеы\фону. То есть сделать так, чтобы на эти номера приходили только первичные звонки...
А насчет стоимости и возможностей - напрягите службу IT - это их епархия.
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.03.2005 09:53
цитата
Profile
Форум©
IMHO, только IMHO и ничего кроме IMHO
Постов: 104
Дата регистрации: 04.03.2005
Первый подводный камень - выделение первичных контактов от вторичных. В любом случае придется предусмотреть в сценарии переговоров пунктик - Вы первый раз?
А это аналогично - А откуда Вы о нас узнали?
Занимаясь подобной задачей, пришел к выводу, что выделение отдельного телефона может не дать нужного эффекта. Вернее плюсы этого решения не стоят усилий (правда это зависит от многих конкретностей ситуации) Во-первых лучше если клиент знает несколько телефонов (если у вас не цифровые многоканальные номера, позволяющие не терять звонки при занятой линиии). Во втрорых фиксация исключительно количества звонков не дает полной картины.
Я делал следующее: в разговор были вставлены (с подводкой) вопросы определяющие тип контакта, информационный канал, тип клиента, категория интересов, оценка перспективности. Причем информация в базе хранилась отдельные записи по каждому контакту, а не суммы за период (день). Это позволяло оперативно получать нужные срезы за любой период - например, количество звонков от московских оптовиков из "Оптовика" с ... по...
Для анализа использовал Excel.
А сколько контактов на Вас обрушивается?
--------
Все сказанное и написанное является личным мнением автора, может не совпадать с мнением любых иных авторов, и может быть ошибочным. Автор не несет никакой ответвенности за любые последствия, наступившие в результате использования его мнения.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.03.2005 15:11
цитата
Profile
prov©

Постов: 15
Дата регистрации: 27.01.2004
Конечно, фиксация звонков - всего лишь часть комплекса оценки эффективности, а вопросы у меня возникли, т.к. я планирую это впервые.
Пока определилась с такой схемой: беру неск. прямых московских телефонов у мобильного оператора, и делаю переадресацию на наш городской многоканальный номер, а результаты смотрю по детализир.отчетам. Это даст хоть какую-то информацию при минимальных затратах.

Контактов в день - от 20 до 150 только от клиентов, секретари, к сожалению, не смогут задавать Ваши вопросы - нет времени и профессионализма. В перспективе, это должны будут делать менеджеры, но пока они не замотивированы аккуратно заносить подобную информацию в базу.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.03.2005 16:53
цитата
Profile
Redkaya©

Постов: 133
Дата регистрации: 18.03.2005
А Я бы посоветовала выделить один многоканальный телефон (клиент легче запоминает ОДИН номер),а уже на входящих звонках девушка с "анкеткой" ставит галочки в соответствующие графы (откуда узнал,по какому вопросу и т.д.).Анкетку составить не трудно.Вот только тут человеческий фактор сыграть в минус может: секретарю надоест анкетку заполнять (через раз будет заполнять и т.д., тут проверить сложно).

P.S.А почему именно оптовик? У нас тоже компания B2B. Путем долгих проб подачи рекламы в разных журналах пришли к выводу, что оптовик совершенно не читаем нашей аудиторией.Скажу даже так, вообще не читаем.Хотя,конечно ,Я незнаю, что предлагает Ваша компания.Мы даем рекламу в журнал "Товары и Цены" (существенно дороже, и СУЩЕСТВЕННО эффективней). В журнале тот же вышеупомянутый ОДИН многоканальный телефон и купон(с ножничками) на скидку(всем новым/или просто всем клиентам,приехавшим с данной рекламой..зависит от сезона).Реклама собирается у одного старшего менеджера, потом отслеживается.2-3 НОВЫХ клиентов в неделю - это минимум.Бывает и 5 в день (редко,конечно).Рекламку вырезанную Мы обмениваем уже на купон/дисконтную карту (это зависит от суммы покупки, клиента,отгрузившего склада(у нас их несколько) и т.п.А диконтная карта уже заносится менеджерами в программу (при покупке),которая сама считает-когда,сколько и на какую сумму совершил покупку данный клиент.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 22.03.2005 18:51
цитата
Profile
prov©

Постов: 15
Дата регистрации: 27.01.2004
Спасибо, Redkaya, очень ценная информация.
Когда я писала "издания типа "Оптовик", я и имела в виду "Товары и Цены", т.к. это издание - второй после интернета информационный канал о поставщиках, по опросам все тех же секретарей. Но в таком опросе, Вы правы, большую роль играет человеческий фактор, поэтому и хотелось бы получить более точные данные.
Скажите, пожалуйста, рекламные модули какого вида и размера оказались наиболее эффективны для Вашей компании (в "Товарах и ценах")?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.03.2005 09:00
цитата
Profile
КАСЯ©

Постов: 9
Дата регистрации: 24.02.2005
2 prov. Абсолютно согласна с коллегами по поводу человеческого фактора, в этом случае мне помогло следующее.
Вообще у меня ситуация чуть легче, т.к. у нас есть специальная диспетчерская служба, которая обязана отслеживать все звонки и спрашивать клиентов, откуда они о нас узнали. Вся информация фиксируется в специальных тетрадях. Потом диспетчера сдают мне отчет. Когда обнаружила, что по представленным данным полстраны страдает склерозом (не помнит, в какой газете увидели нашу рекламу), выделила телефонную линию, продублировала макеты в СМИ. Один шел с логотипом, адресом и телефоном нашей диспетчерской службы. Второй - по размеру такой же, но с телефонами продавцов. Есть одна фишка, которая мотивирует их четко отслеживать все звонки и также четко их фиксировать. Потом данные сопоставились, диспетчера получили по шапке. Так делаю периодически и диспетчера знают, что я могу проверить их в любой момент. Кроме того, мы выделили некоторый средний процент клиентов-"склеротиков" (действительно не помнят, звонят по межгороду, экономят на ответах на наши вопросы), если их количество превышает установленные нами средние показатели - это повод для руководства вызвать диспетчеров на ковер.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.03.2005 09:43
цитата
Profile
Redkaya©

Постов: 133
Дата регистрации: 18.03.2005
Мы пробовали давать разные модули. Скажу сразу : все строчные и маленькие (типа 1/16,3/8 и.т.д) модули не имеют никакого эффекта.Вообще. Несколько звонков можно несчитать.Т.е. это выкинутые деньги.
Если,конечно,у Вас не УТП (уникальное торговое предложение)...В таком случае,Ваш клиент Вас найдет.А если Ваше предложение не очень отличается от других,то не стоит.

Мы даем всегда 1/1 и 1/2 в разных рубриках.Иногда чередуем через номер (1/1,1/2,1/1,1/2),когда бюджет необходимо сократить.Меньше 1/2 давать не советую.Выкинутые деньги будут.А если у Вас с бюджетом совсем беда, но в "Товарах" хотите фигурировать,совет - если и строчка,то САМАЯ ПРЕВАЯ или САМАЯ последняя в Вашей рубрике.Но тут проблема, журнал не позволяет выбирать.Как повезет.Но строчка - дело недорогое, можно и рискнуть)Удачи! ;)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 23.03.2005 16:56
цитата
Profile
Redkaya©

Постов: 133
Дата регистрации: 18.03.2005
[QUOTE]Автор оригинала КАСЯ

Вот вот.У нас,к сожалению нет диспечерской службы.Есть 2 секретаря в офисе и 1 в оптовом отделе,которые спрашивают только когда над душой стоят.парадокс: в оптовый отдел (где сидит одна девушка) по количеству отмеченных звонков, поступает гораздо БОЛЬШЕ входящих.Раз в 10. Как это расценивать?Конечно именно так - она более ответственная.Вот такая грустная песня.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 23.03.2005 17:01
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
Не-а, она не более ответственная - она больше времени проводит над заполнением опросных листов :) Я в последнее время перестал верить вообще в честность людей...
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.03.2005 19:56
цитата
Profile
Redkaya©

Постов: 133
Дата регистрации: 18.03.2005
Логично, если ОНА проводит БОЛЬШЕ времени над заполнением опросных листов,соответственно, меньше времени на личные дела..Это ли не значит, что ОНА более ответственная?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 25.03.2005 13:25
цитата
Profile
Карпова Елена©
Язва
Постов: 559
Дата регистрации: 21.12.2004
А у меня вот такой вопрос:
а что если рекламные объявления чередуются и в СМИ и в интернете, т.е. банеры, рассылки и т.п.
И если банеры ещё можно отследить по счётчику на сайте, то по остальному столкнулась вот с какой проблемой: 70% из тех кто звонит не могут членораздельно сформулировать откуда они вообще о нас узнали.... Как с этим бороться... Просто говорят: в инете или в газете. начинаешь подробнее спрашивать, а они : "А х.з.!"
И с человееческим фактором тоже конечно согласна.
В моём случае моим менеджерам просто не хватает на это времени
--------
Создавайте о себе мифы....
Боги тоже с ЭТОГО начинали!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.03.2005 17:39
цитата
Profile
JhAZZ©
Новичок
Постов: 3527
Дата регистрации: 07.06.2004
Хех... вспомним Вишневского

Давайте в рекламном объявлении один телефон и разные имена менеджеров. Олег, Татьяна, Петр, и т.д. Во-первых человеку проще звонить, когда он знает кого пригласить к телефону, а во-вторых разные объявления на разные имена позволяют отследить какое объявление сработало.

Только весь персонал должен быть предупрежден о такой фишке *8))

Вобщем я и сам подобным способом пользуюсь: Слава, Влад, Владислав, Вячеслав, Джаз - приглашают всегда меня, а зовут по-разному, зато всегда догадываюсь от кого звонок.
--------
бренд "Cивой Кобылы"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.03.2005 19:18
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 10.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / отслеживание эффективности объявлений
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов