Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / прогнозирование продаж

Profile
JetWarBird©

Постов: 9
Дата регистрации: 02.12.2004
Уважаемые коллеги!
Подскажите, пожалуйста, как построить прогноз продаж на следующий год, используя только анализ временных рядов. Есть данные за 5 лет (млн. долларов):
2000
01 4,2
02 3,1
03 2,1
04 1,1
05 0,5
06 0,5
07 0,6
08 0,4
09 1,1
10 2,9
11 5,8
12 6,9

2001
01 4,8
02 4,2
03 1,8
04 1,2
05 0,5
06 0,5
07 0,6
08 0,4
09 1,4
10 2,7
11 5,9
12 7,1

2002
01 4,2
02 4,1
03 0,8
04 1,2
05 0,5
06 0,5
07 0,6
08 0,4
09 1,7
10 3,2
11 6,7
12 6,9

2003
01 4,8
02 4,5
03 1,4
04 1,1
05 0,6
06 0,6
07 0,7
08 0,8
09 1,9
10 3,5
11 6,9
12 7,8

2004
01 5,7
02 4,9
03 2,4
04 1,1
05 0,7
06 0,6
07 0,7
08 0,8
09 2,3
10 3,5
11 7,2
12 8,9

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.03.2005 12:46
цитата
Profile
80/20 principle©

Постов: 2
Дата регистрации: 09.03.2005
При условии качественных изменений на рынке не возникнет
Оценка в первом приближении
6,1 5,4 2 1 0,75 0,65 0,7 0,9 2,7 3,65 7,6 9,4

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.03.2005 15:23
цитата
Profile
JetWarBird©

Постов: 9
Дата регистрации: 02.12.2004
каким образом Вы посчитали?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.03.2005 16:05
цитата
Profile
80/20 principle©

Постов: 2
Дата регистрации: 09.03.2005
использовано 2 понятия: тенденция (мат. тренд) развития рынка и сезоннность продукта (сезонные колебания объема продаж)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.03.2005 16:32
цитата
butaev<<
<
Добрый вечер.
Впервые вижу такую яркую сезонность.
Если Вы все это не сфантазировали, Вы наверное лыжами или шубами торгуете. Правда таких десятикратных разниц в выручке "июль декабрь" я раньше не видел. Морженники и то дополняли сбыт кондитеркой, чтобы хоть как-то от сезонности избавиться.
Теперь по теме. Рынки России рости перестали. (такие у меня сведения). Я бы данные последнего года умножил бы на множетели от 1,05 до 1,12 (потеря покупательской способности доллара от января к декабрю 2005) и успокоился.
<

Да 0 Нет 0
  22.03.2005 21:47
цитата
Profile
Fessa©

Постов: 58
Дата регистрации: 19.08.2004
можете ли дать алгоритм расчета?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.05.2005 15:22
цитата
Profile
Q.Public©

Постов: 10
Дата регистрации: 13.05.2005
можно использовать модели АРПСС (авторегрессии и проинтегрированного скользящего среднего) и модели с экспоненциальным сглаживанием, подробнее см. кн. В.П.Боровиков, Г.И.Ивченко
на statsoft.ru есть пара примеров для индекса цен алмазов и объема сельскохозяйственного производства в Российской Федерации

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.05.2005 18:39
цитата
Profile
Дмитрий77©
любитель маркетинга
Постов: 706
Дата регистрации: 08.10.2003
Метод Монте-Карло имитационного моделирования для нахождения среднего. Затем, для того, чтобы найти цифры по отдельным месяцам, умножаем это среднее на средний коэффициент сезонности по каждому месяцу и на средний темп роста по этому же месяцу (средние за 5 лет, по каждому году считаются свои коэффициенты сезонности и темпы роста, а затем усредняются с помощью простой средней арифметической).

Метод Монте-Карло моделируется в Excel:
- считаете вероятости наступления всех событий (в нашем случае это объемы продаж помесячно за 5 лет - 60 показателей, из которых будет отобрано меньшее число вследствие повторяемости некоторых чисел)
- присваиваете каждому значению вероятностей диапазон случайных чисел (функция excel Слчис(), я использую обычно случайное число с тремя разрядами, например 0,347). В итоге, диапазон 0-1000 будет поделен между всеми объемами продаж
- генерируем множество случайных чисел (чем больше, тем лучше, я пробовал все ячейки одного столбца Excel, около 65000)
- каждому значению случайного числа присваиваем объем продаж, в диапазон которого попадает данное число
- находим среднюю, можно найти 30 средних, а затем усреднить их, можно сгенерировать больший объем чисел - вопрос творческого подхода

У меня получилось:
5,76 1
5,24 2
2,27 3
1,29 4
0,68 5
0,64 6
0,75 7
0,77 8
2,23 9
3,73 10
7,70 11
8,98 12


Плюсы этого подхода: учтена сезонная составляющая, учтена тенденция роста, среднее посчитано в соответствии с законом больших чисел и теорией вероятностей

Минусы: не учтены другие факторы, тенденции, влияющие на продажи.

Вывод: полагайтесь на числа, но и сами не плошайте и будьте в курсе всех изменений рынка. Можно попробовать нейронные сети, но это достаточно трудный метод, ПО стоит дорого и в основном дает результат по краткосрочным прогнозам.
--------
Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 18.05.2005 13:47
цитата
Profile
Fessa©

Постов: 58
Дата регистрации: 19.08.2004
c 02/2003 г.
434977 47000
406549 27400
464290 49547
449145 33500
442762 1500
445563 29000
485624 24500
462790 12000
511206 17000
546949 38000
568427 17000

2004 г.
597509 20700
527013 6800
615264 13000
707503 27900
729981 20000
654769 12000
713101 22000
778837 35200
817237 27000
912848 12500
897370 39500
1008521 42500

2005г.
1079626 58500
959801 31300
1054091 22900
1165252 47100
1125782 45500


у меня вот эти цифры, попробую разобраться,
хотя прогноз нужен на 7 периодов (месяцев)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.05.2005 13:46
цитата
Profile
dvd©

Постов: 12
Дата регистрации: 15.11.2005
Помогите, пожалуйста!
Также имеются данные по продажам за последние 5 лет,
прогнозирование планируется проводить мат.трендом и сезонностью в совокупности, но полного алгоритма расчета понять (найти) не могу.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.11.2005 13:58
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 3.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / прогнозирование продаж
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов