Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Данные исследований по эффективности воздействия правильно оформленных витрин

Profile
artgift©
Декоративное оформление витрин.
Постов: 81
Дата регистрации: 15.11.2004
СИТУАЦИЯ. После начала пересторйки витрины многих магазинов превратили в бойницы, а то и просто заложили их кирпичом. Департамент потребительского рынка и услуг Москвы (ДППР) борется с этим. В январе ДППР подвёл итоги очередного конкурса на лучшее оформление. Они уже восьмой раз их проводят, чтобы улучшить эстетику городского ландшафта. Грамотами награждают победителей. А также штрафуют те магазины, которые не оформляют витрины. Однако штраф (200 рублей!) - слабый метод воспитания. Поэтому многие руководители пока что не спешат переоборудоваться и оформлять, сидят за кирпичными брандмауэрами. Им нужны более серьёзные аргументы и стимулы, чем грамота и штраф.

ЗАДАЧА. Создаётся студия по дизайну витрин. Нужен пакет заказов. Для получения таких заказов планируется проводить переговоры с администрацией магазинов. Для того, чтобы убедить заказчика в необходимости переоборудования, оформления витрин - нужно представить серьёзные аргументы и стимулы.

Для этого необходимы данные исследований по эффективности воздействия правильно оформленных витрин (повышение лояльности и осведомлённости покупателей, посещаемости магазина, увеличение продаж).

Пожалуйста, помогите, если кто-нибудь знает толк в таких исследованиях... Предположим, есть заказчик таких исследований. Как их провести. Кто проводит. И как..?
--------
Красота? Это вид товара.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.02.2005 23:09
цитата
Profile
Anmos©

Постов: 1424
Дата регистрации: 23.05.2003
Во многих умных книжках по маркетинговым коммуникациям попадались выжимки про использование на витринах видеоинформационных табло, бегущих строк, подсветки, звука конкретных ссылок не дам, но это самые распространенные фолианты, найти будет просто.

и:

http://www.sostav.ru/conf/showthread.php?s=&threadid=1778&highlight=%E2%E8%F2%F0%E8%ED%E0

http://www.sostav.ru/conf/showthread.php?s=&threadid=4166&highlight=%E2%E8%F2%F0%E8%ED%E0

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.02.2005 10:04
цитата
Profile
Republiканец©

Постов: 77
Дата регистрации: 19.11.2004
2artgift
Только не забудьте, пожалуйста уважаемый, что если Вы захотитет разместить в витрине рекламу продукта и названием торговой марки, или даже имидж этого продукта, то Вам придется зарегестрировать эту витрину в качестве рекламного носителя, и платить при этом не маленькие деньги.
Тем более сейчас, когда действует ЕВНД. После того, как Вы попробуете это сделать, походив по ряду инстанций, Вы наверное поймете, почему все витрины заложены кирпичом.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.02.2005 10:39
цитата
Profile
artgift©
Декоративное оформление витрин.
Постов: 81
Дата регистрации: 15.11.2004
Закономерно, что задав вопрос об оформлении витрин среди рекламистов, получаешь ответ в первую очередь именно о рекламе в витринах. Спасибо за ссылки, но вопрос не в этом. То, что это налогом теперь облагается, известно.

(К сведению тех, кто не знает - с 1 января 2005 года плательщиками налога на рекламу стали сами рекламодатели, а объектом налогообложения будет стоимость услуг по изготовлению и размещению рекламы).

Однако надо помнить, что налог на рекламу не коснется оформления витрин.

Предположим, что на улице бок о бок конкуренты открыли два идентичных магазина. Витрины нет, есть только вывеска.

Прохожие - это потенциальные покупатели. Чтобы их подвигнуть запарковаться - перейти улицу - посетить магазин, а, м.быть, совершить покупку, нужна визуализация брэнда данного магазина. То есть нужно создать образ, представление об ассортименте, уровне цен, качестве товара, или хотя бы заинтересовать и дать понять, что это магазин. Для этого нужно оформить витрины - разместить обобщенные изображения или муляжи, символизирующие товар, который они продают. Поставить для вечернего времени источники света, м.быть, даже светодинамическое оформление.

Предполагается, что из двух идентичных конкурирующих магазинов больше продаст оформленный. Но - насколько?

Многие руководители не видят целесообразности, поэтому не заказывают витрины. Чтобы изъять средства из оборота, у заказчика должны быть данные о том, когда вложенные средства обернутся, и за счёт чего. Предположим, я представлю данные, что существуют исследования, в которых говорится, что оформление витрин через полгода даст увеличение торгового оборота, ну, например, на 5%.

Тогда администратору будет нетрудно просчитать, зная свой оборот, насколько рационально вложиться в оформление - на какую сумму, когда эти деньги вернутся, когда дадут прибыль.

Как узнать, просчитать эту цифру? Вот вопрос.
--------
Красота? Это вид товара.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.02.2005 13:25
цитата
Profile
Anmos©

Постов: 1424
Дата регистрации: 23.05.2003

Автор оригинала artgift
Предполагается, что из двух идентичных конкурирующих магазинов больше продаст оформленный. Но - насколько?


например, существует большое количество рынков на которых креатив противопоказан...... так что не всегда нужны ОБРАЗы

но! применительно к витринам можно говорить о таких вещах как например увеличение количества людей обращающих внимание на витрину при установке там например бегущих строк, чем без них - не более ИБО! помимо оформления витрины есть множество других факторов.......

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.02.2005 13:41
цитата
Profile
artgift©
Декоративное оформление витрин.
Постов: 81
Дата регистрации: 15.11.2004
Автор оригинала Anmos
...увеличение количества людей обращающих внимание на витрину при установке там например бегущих строк, чем без них...
Согласен, что динамическое и светодинамическое оформление эффективнее статичного. Также, как и в любой наружной рекламе.
В этом смысле приходит в голову мысль: а может, справедливо приравнять действие витрины по эффективности к действию щитовой рекламы?
--------
Красота? Это вид товара.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.02.2005 16:53
цитата
butaev<<
<
Добрый вечер коллега.
Когда-то, при социализме и соответствено в прошлом веке в библиотеке НИИКиС Минторга СССР, мне попадались переводы журнала "Витрина". Выдержки из него иногда печатались в "Коммерческом вестнике" тех лет. К сожалению я не помню страну выпуска журнала, переводы. Статьи были толковые и содержательные и даже вспоминается были какие-то маркетинговые исследования на эту тему.
Думаю, журнал выходит и сейчас.
Задайте вопрос на питерском сайте маркетологов, витрины - это их специализация.
<

Да 0 Нет 0
  25.02.2005 22:02
цитата
Profile
artgift©
Декоративное оформление витрин.
Постов: 81
Дата регистрации: 15.11.2004
Спасибо, Эдуард Измайлович. "Коммерческий вестник" помню. Кажется, это был такой журнальчик тетрадочного формата...Вообще - Витрина тоже что-то знакомое, типа из стран СЭВ кто-то выпускал... Спасибо. По библиотекам поискать, что ли...
--------
Красота? Это вид товара.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 28.02.2005 23:53
цитата
132478425423452354<<
<
Уважаемый artgift!

Позвольте добавить немного от себя.
Обо всем не расскажешь, но кое что набросать можно:

1. Антропоморфное происхождение витрины (хотя конечно люди позаимствовали эти позиции у Природы, но мы ограничимся той частью истории, которая относится к деятельности людей).
Вам наверное известно, что существует всего несколько основных типов торгового оборудования - витрина одна из его форм, равно как и внешний вид и прилегающая территория, это все язык упаковки "предоставляемой" Вашими Заказчиками услуги Товара. К сожалению Вы не знакомы с понятием структуры Продукта Обмена и до конца сам механизм останется для Вас непонятным, но усвойте простое - Вы создаете Решение. И не просто Решение, но Решение Услуги. А Ваш Заказчик хочет, что бы Вы создали для него Услугу Товара. Не понимая что это есть исключительно право потребителя. Вы лишь создате алгоритм формирования потребителем нужной Вашему Заказчику Реальности, в которой предлагаемый им Товар занимает желаемое им место.
Так вернемся к типам торгового оборудования.
Если Вы перенесетесь во времени на 8-9 тысяч лет назад, то увидите, что товар демонстрировали:
- на земле перед сидящим на земле продавцом;
- на коленях сидящего продавца;
- на руках (до локтя) продавца согнувшегося в низком поклоне;
- на руках продавца (до локтя) стоящего прямо (локти под прямым углом(!));
- на кистях рук (до запястий) продавца поднявшего руки вверх, слегка согнув их в локтях.
Раскладку на земле Вы можете встретить часто, но в основном это рынки, базары и барахолки вне торговых помещений (отметьте так продают подержанный товар и "секендхенд", причем подобная кольцевая расскладка, в последнем случае, не блажь, а дань традиции - перед Вами то во что превратился базар караван сарая всего за каких то 5000 лет).
Торговца держащего товар на коленях или на низких раскладных столиках Вы встретите реже на улице и чаще на крытых тороговых площадках.
К стати с этой позиции начинается история витрины.
Далее продавец стоящий в двух положениях (согнутом и прямом) относится и к витрине и к стелажу (прилавок это упрощенная версия витрины - более приспособленная для торговых отношений простолюдинов).
И наконец продавец держащий товар на поднятых руках это вертикальные витрины - где ниша ладонь (очень важно, что бы антромоморфность в пропорциях сохранялась) и те же стелажи.
К стати, обратите внимание, что происходит с покупателем, когда он пытается достать товар с глубокой полки, когда его локоть уже "кончился". Но конструкторы сейчас ленивы и невнимательны, они не понимают, какую роль играет коллективный социальный опыт потребителей. Как часто ошибка в пару сантиметров приводит к тому, что товар с полок не берут - ведь мерило локоть или кисть и если полка короче или длинее потребитель пугается, ведь он по прежнему видит перед собой не груду железа а живого продавца. Вы можете это наблюдать так же, когда потребитель имеет дело с наклонными полками - он редко подходит вплотную, сохраняет дистанцию, берет товар вытянутой рукой, повернувшись к стелажу боком - в его динамике Вы ясно различите напряжение мышц ног и направление взгляда. Когда взяв товар с полки, он чрезмерно напрягая кисть совершает полоборота в противоположную сторону. На самом деле, Вы видите потребителя схватившего товар и совершающего подготовку к прыжку, отскоку и даже к побегу. Конечно это безсознательно, но Вы должны это видеть. Если это происходит - Вы потеряли эту торговую площадь - она есть, но она работает неправильно.
2. Антропоцентричность процедуры принятия решения.
Посмотрите как ведет себя обычный покупатель попадая в торговый зал без самообслуживания. Если он не принял решения о покупке, то он подходит в к той части линии прилавка, где продавца нет. А если продавец по неопытности, подходит к покупателю раньше чем тот принял решение, то вызывает у того безсознательное раздражение. Разумеется, если у него еще "хватит" ума задать сокраментально-дурацкий вопрос - "чего изволите", намереваясь подталкнуть покупателя к решению, то можно считать большим везением, если он получит в ответ столь же дурацкий вопрос и поймет, что был не прав, обычно же люди в таком случае просто уходят.
И наоборот, если покупатель принял решение и пришел за конкретным товаром, то его раздражает медлительность продавца или вернее сказать продолжительность его конечностей.
3. Раскладка Товара.
Вообще то это искусство. Такие специалисты есть, но стоят они очень дорого, в нашей стране их единицы и исксство свое они передают по наследству, не разглашая и конечно же не публикуя. Если каую литературу и можно найти, то в основном она носит этнокультурный оттенок и описывает традиции глубокой древности. Современных настоящих учебников по раскладке, к сожалению, нет.
Однако кое что рассказать можно.
Например, почему в серьезных ювелирных домах товар не выставляется на витринах. Представьте себе, что Вы решили приобрести ювелирное украшение скажем тысячу лет назад.
Превосходные продавцы арабы. На базаре Вы не могли купить сам товар. Вы могли лишь засвидетельствовать серьезность своих намерений помошнику продавца, который приглашал вас посетить палатку или дом продавца после закрытия торгов. По пришествии Вас хорошо кормили и после этого появлялся сам продавец. Далее следовали отличия в технологии продаж. Если это было мужское укрошение, то после трубки кальяна продавец демонстрировал Вам товар обернутый в льняную или холщевую ткань. После осмотра Товар клали на валик или подушечку, отделявшие Продавца от Покупателя и начинался торг в виде неспешной беседы. Наконец Вы сходились на конкретной цене. И отправлялись спать. Хорошим тоном счиатлось, если Покупатель спал в доме или палатке Продавца. Но если Товар предназначался женщине, то после кальяна перед Покупателем появлялись танцовщицы. Это могли быть, как родственницы (но не прямые), так и професиональные танцовщицы на которых через некоторое, вполне определеное время, для каждого Товара свое Продавец демонстрировал Товар. Ведь танец это язык и этот язык позволял Покупателю представить вместо тонцовщицы ту, для которой он этот Товар приобретал. Дальше, в процессе танца начиналась торговля. Известны случаи, когда танцовщица в танце обнажалась донага, стремясь таким образом повлиять на степень сговорчивости Покупателя. После окончания торгов Покупатель шел спать. Иногда вместе с танцовщицей (это естественно было бесплатным удовольствием). А иногда Танцовщицу брали в аренду, что бы Покупатель смог продемонстрировать своей даме сердца красоту даримых ей украшений. И в редких случаях танцовщицу покупали или даже дарили в придачу, вместе с украшениями (некоторые ученые считают, что частью своих современных функций упаковка обязана именно этому обычаю).
Расчет производился всегда с утра, при свете дня и при свидетеле.
Все это я Вам рассказал по тому, что выставлять украшения на витрине, какими бы скромными они не были глупость и несоблюдение древних традиций торговли. Ведь ювелирные украшения нельзя сравнивать - они по определению разные.
По этому ничто не вызывает у меня большего сострадания, чем вид наших Уважаемых Покупателей толпящихся у витрины с сваленным в кучу Товаром. Каким же идиотом и хамом нужно быть, что бы до такой степени не уважать тысячилетний опыт торговли Товаром этого вида людьми разных времен и народов.
Писать на эту тему я могу долго, однако пора заканчивать.
Витрина, как т/о, подчиняется тем же правилам и традициям что и все прочее т/о.
Конструкция Витрины целиком и полностью определяется Товаром который она должна обслуживать, местными традициями торговли этим Товаром или традициями торговли этим Товаром в месте его традиционого же производства или продажи (как чай в Англии, шоколад во Франции или кофе в Голандии, они же там не растут).
Дизайн должен подчеркивать Ваше понимание и уважение традиций продажи, приготовления и потребления Товара, как Продукта. Например, на одной старой голандской гравюре была изображена витрина магазина по продааже кофейных зерен - их продавали зелеными. Так вот на витрине присутствовали мешки с марками торговых домов ввозивших кофе, плечевые весы с оригинальными мерными совочками-чашками, специальные сковородки для жарки, кофейники, чашки и салфетки. Самих же зерен на витрине не было. Единственно, муляж зерна, размером с тыкву присутствовал на консоли вывески. И все было понятно.
Как например, за несколько тысяч лет до этого, в заведениях для порки рабов в Римской империи (заведения были частными малыми предприятиями) витрин не было, а вывески были, только вместо муляжей на перекладину вешали нагими за руки мужчин, а за волосы женщин. Иногда привратник-палач вытягивал несчастных феруллой, что бы те своими воплями, корчами и сложением привлекали внимание к качеству оказываемых в этом заведении услуг (это к вопросу о столь любимом Вами орущем греке).

С уважением и наилучшими пожеланиями, ......
<

Да 0 Нет 0
  01.03.2005 02:59
цитата
1324536536373737828<<
<
Уважаемый artgift!

Отвечая на Ваш вопрос прямо, есть ли такая литература - отвечаю есть! Но, эти книги написаные большей частью с 15 по 17 век относились к записям Старшин Цехов городов Европы. Как я уже писал выше это искусство передавалось от отца к сыну по мужской линии и очень редко переносилось на бумагу. В обязанности таких Старшин включалось раскладка производимого или обрабатываемого Цехом Товара по конкретным принятым схемам, не только раскрывающим достоинства и различия Товаров производимых разными Цехами, но и подчеркивающим принадлежность раскладываемого Товара конкретному Цеху. Часто в рисунке раскладки использовались элементы декора, как драпировка тканями конкретных цветов, муляжи фруктов и цветов, "охотничьи трафеи" и т.п. атрибутика, описывающая результат использования и последствия потребления создаваемого Цехом Товара, что позднее привело к возникновению того, что Вы сейчас называете сувенирной продукцией.
В Европе этих книг почти не осталось. Кое что есть в Ватикане. Гораздо больше этих книг в странах "Нового света" и Австралии. Покидая свои страны переселенцы забирали книги, ведь часто Цеха делились и некому было отправится в далекое и опасное путешествие. Однако в Америке и в Канаде, сталкнувшись с незнакомым мультикультурным миром эти книги в скором времени оказались безнадежно устаревшими. Сначала их хранили при Храмах, а потом они перекочевали в музэи. Где Вы при желании сможите их найти. Однако, даже получив электроные версии радоваться мягко говоря рано. Ведь мало того, что эти книги обычно писались на редко используемых языках, так описания и рекомендации содержали огромное количество специфических терминов не подлежащих за давностью лет какой ли бо приемлимой расшифровки. Еще есть небольшие фрагменты таких текстов в алхимических трактатах. Во первых по тому, что такой образный язык устраивал алхимиков для передачи информации для узкого круга посвященных, а во вторых артели алхимиков в крупных городах Европы, как например Прага 15-16 веков, имели теснейшие контакты в области прикладных научных исследований по повышению качества вырабатываемой Цехами продукции. Но это все едино крохи. Однако это все же лучше, чем совсем ничего. А общей литературы в принципе достаточно, но большинство из нее написано на мертвых языках.
Относительно упоминаемой здесь витрины, то это все детский лепет. Так Вы не много узнаете.

С уважением и наилучшими пожеланиями, .....
<

Да 0 Нет 0
  01.03.2005 03:53
цитата
Profile
artgift©
Декоративное оформление витрин.
Постов: 81
Дата регистрации: 15.11.2004

Автор оригинала 132478425423452354
Уважаемый artgift!

Позвольте добавить немного от себя.
Обо всем не расскажешь, но кое что набросать можно:

1. Антропоморфное происхождение витрины (хотя конечно люди позаимствовали эти позиции у Природы, но мы ограничимся той частью истории, которая относится к деятельности людей).
Вам наверное известно, что существует всего несколько основных типов торгового оборудования - витрина одна из его форм, равно как и внешний вид и прилегающая территория, это все язык упаковки "предоставляемой" Вашими Заказчиками услуги Товара. К сожалению Вы не знакомы с понятием структуры Продукта Обмена и до конца сам механизм останется для Вас непонятным, но усвойте простое - Вы создаете Решение. И не просто Решение, но Решение Услуги. А Ваш Заказчик хочет, что бы Вы создали для него Услугу Товара. Не понимая что это есть исключительно право потребителя. Вы лишь создате алгоритм формирования потребителем нужной Вашему Заказчику Реальности, в которой предлагаемый им Товар занимает желаемое им место.
Так вернемся к типам торгового оборудования.
Если Вы перенесетесь во времени на 8-9 тысяч лет назад, то увидите, что товар демонстрировали:
- на земле перед сидящим на земле продавцом;
- на коленях сидящего продавца;
- на руках (до локтя) продавца согнувшегося в низком поклоне;
- на руках продавца (до локтя) стоящего прямо (локти под прямым углом(!));
- на кистях рук (до запястий) продавца поднявшего руки вверх, слегка согнув их в локтях.
Раскладку на земле Вы можете встретить часто, но в основном это рынки, базары и барахолки вне торговых помещений (отметьте так продают подержанный товар и "секендхенд", причем подобная кольцевая расскладка, в последнем случае, не блажь, а дань традиции - перед Вами то во что превратился базар караван сарая всего за каких то 5000 лет).
Торговца держащего товар на коленях или на низких раскладных столиках Вы встретите реже на улице и чаще на крытых тороговых площадках.
К стати с этой позиции начинается история витрины.
Далее продавец стоящий в двух положениях (согнутом и прямом) относится и к витрине и к стелажу (прилавок это упрощенная версия витрины - более приспособленная для торговых отношений простолюдинов).
И наконец продавец держащий товар на поднятых руках это вертикальные витрины - где ниша ладонь (очень важно, что бы антромоморфность в пропорциях сохранялась) и те же стелажи.
К стати, обратите внимание, что происходит с покупателем, когда он пытается достать товар с глубокой полки, когда его локоть уже "кончился". Но конструкторы сейчас ленивы и невнимательны, они не понимают, какую роль играет коллективный социальный опыт потребителей. Как часто ошибка в пару сантиметров приводит к тому, что товар с полок не берут - ведь мерило локоть или кисть и если полка короче или длинее потребитель пугается, ведь он по прежнему видит перед собой не груду железа а живого продавца. Вы можете это наблюдать так же, когда потребитель имеет дело с наклонными полками - он редко подходит вплотную, сохраняет дистанцию, берет товар вытянутой рукой, повернувшись к стелажу боком - в его динамике Вы ясно различите напряжение мышц ног и направление взгляда. Когда взяв товар с полки, он чрезмерно напрягая кисть совершает полоборота в противоположную сторону. На самом деле, Вы видите потребителя схватившего товар и совершающего подготовку к прыжку, отскоку и даже к побегу. Конечно это безсознательно, но Вы должны это видеть. Если это происходит - Вы потеряли эту торговую площадь - она есть, но она работает неправильно.
2. Антропоцентричность процедуры принятия решения.
Посмотрите как ведет себя обычный покупатель попадая в торговый зал без самообслуживания. Если он не принял решения о покупке, то он подходит в к той части линии прилавка, где продавца нет. А если продавец по неопытности, подходит к покупателю раньше чем тот принял решение, то вызывает у того безсознательное раздражение. Разумеется, если у него еще "хватит" ума задать сокраментально-дурацкий вопрос - "чего изволите", намереваясь подталкнуть покупателя к решению, то можно считать большим везением, если он получит в ответ столь же дурацкий вопрос и поймет, что был не прав, обычно же люди в таком случае просто уходят.
И наоборот, если покупатель принял решение и пришел за конкретным товаром, то его раздражает медлительность продавца или вернее сказать продолжительность его конечностей.
3. Раскладка Товара.
Вообще то это искусство. Такие специалисты есть, но стоят они очень дорого, в нашей стране их единицы и исксство свое они передают по наследству, не разглашая и конечно же не публикуя. Если каую литературу и можно найти, то в основном она носит этнокультурный оттенок и описывает традиции глубокой древности. Современных настоящих учебников по раскладке, к сожалению, нет.
Однако кое что рассказать можно.
Например, почему в серьезных ювелирных домах товар не выставляется на витринах. Представьте себе, что Вы решили приобрести ювелирное украшение скажем тысячу лет назад.
Превосходные продавцы арабы. На базаре Вы не могли купить сам товар. Вы могли лишь засвидетельствовать серьезность своих намерений помошнику продавца, который приглашал вас посетить палатку или дом продавца после закрытия торгов. По пришествии Вас хорошо кормили и после этого появлялся сам продавец. Далее следовали отличия в технологии продаж. Если это было мужское укрошение, то после трубки кальяна продавец демонстрировал Вам товар обернутый в льняную или холщевую ткань. После осмотра Товар клали на валик или подушечку, отделявшие Продавца от Покупателя и начинался торг в виде неспешной беседы. Наконец Вы сходились на конкретной цене. И отправлялись спать. Хорошим тоном счиатлось, если Покупатель спал в доме или палатке Продавца. Но если Товар предназначался женщине, то после кальяна перед Покупателем появлялись танцовщицы. Это могли быть, как родственницы (но не прямые), так и професиональные танцовщицы на которых через некоторое, вполне определеное время, для каждого Товара свое Продавец демонстрировал Товар. Ведь танец это язык и этот язык позволял Покупателю представить вместо тонцовщицы ту, для которой он этот Товар приобретал. Дальше, в процессе танца начиналась торговля. Известны случаи, когда танцовщица в танце обнажалась донага, стремясь таким образом повлиять на степень сговорчивости Покупателя. После окончания торгов Покупатель шел спать. Иногда вместе с танцовщицей (это естественно было бесплатным удовольствием). А иногда Танцовщицу брали в аренду, что бы Покупатель смог продемонстрировать своей даме сердца красоту даримых ей украшений. И в редких случаях танцовщицу покупали или даже дарили в придачу, вместе с украшениями (некоторые ученые считают, что частью своих современных функций упаковка обязана именно этому обычаю).
Расчет производился всегда с утра, при свете дня и при свидетеле.
Все это я Вам рассказал по тому, что выставлять украшения на витрине, какими бы скромными они не были глупость и несоблюдение древних традиций торговли. Ведь ювелирные украшения нельзя сравнивать - они по определению разные.
По этому ничто не вызывает у меня большего сострадания, чем вид наших Уважаемых Покупателей толпящихся у витрины с сваленным в кучу Товаром. Каким же идиотом и хамом нужно быть, что бы до такой степени не уважать тысячилетний опыт торговли Товаром этого вида людьми разных времен и народов.
Писать на эту тему я могу долго, однако пора заканчивать.
Витрина, как т/о, подчиняется тем же правилам и традициям что и все прочее т/о.
Конструкция Витрины целиком и полностью определяется Товаром который она должна обслуживать, местными традициями торговли этим Товаром или традициями торговли этим Товаром в месте его традиционого же производства или продажи (как чай в Англии, шоколад во Франции или кофе в Голандии, они же там не растут).
Дизайн должен подчеркивать Ваше понимание и уважение традиций продажи, приготовления и потребления Товара, как Продукта. Например, на одной старой голандской гравюре была изображена витрина магазина по продааже кофейных зерен - их продавали зелеными. Так вот на витрине присутствовали мешки с марками торговых домов ввозивших кофе, плечевые весы с оригинальными мерными совочками-чашками, специальные сковородки для жарки, кофейники, чашки и салфетки. Самих же зерен на витрине не было. Единственно, муляж зерна, размером с тыкву присутствовал на консоли вывески. И все было понятно.
Как например, за несколько тысяч лет до этого, в заведениях для порки рабов в Римской империи (заведения были частными малыми предприятиями) витрин не было, а вывески были, только вместо муляжей на перекладину вешали нагими за руки мужчин, а за волосы женщин. Иногда привратник-палач вытягивал несчастных феруллой, что бы те своими воплями, корчами и сложением привлекали внимание к качеству оказываемых в этом заведении услуг (это к вопросу о столь любимом Вами орущем греке).

С уважением и наилучшими пожеланиями, ......

--------
Красота? Это вид товара.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.03.2005 15:19
цитата
Profile
artgift©
Декоративное оформление витрин.
Постов: 81
Дата регистрации: 15.11.2004

Автор оригинала 1324536536373737828
Уважаемый artgift!

Отвечая на Ваш вопрос прямо, есть ли такая литература - отвечаю есть! Но, эти книги написаные большей частью с 15 по 17 век относились к записям Старшин Цехов городов Европы. Как я уже писал выше это искусство передавалось от отца к сыну по мужской линии и очень редко переносилось на бумагу. В обязанности таких Старшин включалось раскладка производимого или обрабатываемого Цехом Товара по конкретным принятым схемам, не только раскрывающим достоинства и различия Товаров производимых разными Цехами, но и подчеркивающим принадлежность раскладываемого Товара конкретному Цеху. Часто в рисунке раскладки использовались элементы декора, как драпировка тканями конкретных цветов, муляжи фруктов и цветов, "охотничьи трафеи" и т.п. атрибутика, описывающая результат использования и последствия потребления создаваемого Цехом Товара, что позднее привело к возникновению того, что Вы сейчас называете сувенирной продукцией.
В Европе этих книг почти не осталось. Кое что есть в Ватикане. Гораздо больше этих книг в странах "Нового света" и Австралии. Покидая свои страны переселенцы забирали книги, ведь часто Цеха делились и некому было отправится в далекое и опасное путешествие. Однако в Америке и в Канаде, сталкнувшись с незнакомым мультикультурным миром эти книги в скором времени оказались безнадежно устаревшими. Сначала их хранили при Храмах, а потом они перекочевали в музэи. Где Вы при желании сможите их найти. Однако, даже получив электроные версии радоваться мягко говоря рано. Ведь мало того, что эти книги обычно писались на редко используемых языках, так описания и рекомендации содержали огромное количество специфических терминов не подлежащих за давностью лет какой ли бо приемлимой расшифровки. Еще есть небольшие фрагменты таких текстов в алхимических трактатах. Во первых по тому, что такой образный язык устраивал алхимиков для передачи информации для узкого круга посвященных, а во вторых артели алхимиков в крупных городах Европы, как например Прага 15-16 веков, имели теснейшие контакты в области прикладных научных исследований по повышению качества вырабатываемой Цехами продукции. Но это все едино крохи. Однако это все же лучше, чем совсем ничего. А общей литературы в принципе достаточно, но большинство из нее написано на мертвых языках.
Относительно упоминаемой здесь витрины, то это все детский лепет. Так Вы не много узнаете.

С уважением и наилучшими пожеланиями, .....

--------
Красота? Это вид товара.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.03.2005 15:22
цитата
13244535535387868<<
<
Благодарю Вас Уважаемый artgift за популяризацию, но это явно того не стоило - это мой и не мой скромный частный опыт.
Ну раз так, позвольте завершить серию своих реплик конкретным советом-подсказкой.
Витрина по существу это постоянно действующая экспозиция на которой демонстрируются сувениры персонифицирующие в себе, отождествляющие со своими свойствами, как сам Товар, Услугу, Решение предлагаемых этим Торговым комплексом, так и комплекс услуг предлагаемых Потребителю таким заведением.
Привожу простой, но несколько устаревший пример.
В моей семье, до революции, по линии батюшки плодотворно работали родственники владевшие крупным кондитерским производством находившимся на Украине и имевшем в С.Пб. собственные магазины. Так вот до недавнего времени, пока нас не залили, в нашем семейном архиве хранились старинные фотографии этих магазинов снятых вместе со всем персоналом (это было тогда модно) и воспоминания родственников. Причем постановка съемки была таковой, что коллектив витрины не перекрывал, а качество изображения позволяло разглядеть детали и подробности, прочитав в остальном в описании воспоминаний.
Во первых, на витрине высталяли только то, что имелось в наличии в магазине. Во вторых, ценники были только на продукцию собственной пекарни (эта часть бизнеса была убыточной, но будучи частью культурной жизни города неукоснительно поддерживалась). К стати, там же в буфете покупатель мог не только выпить стакан горячего чая в подстаканнике со свежей выпечкой имевшей всевозможные начинки, но и выпить более крепкие напитки - вино со специальным печеньем оттеняющим его вкус, кружку холодного пива с ароматизированными сухариками и кренделями и даже стопку водки с соответствующей закуской.
И все это было совершенно уместно и стоило символических денег. Однако вернемся к витрине. Витрина была глубока на столько, что там мог лежать человек. Все муляжи были собственного изготовления - типовой ассортимент обработанный специальными составами предотвращающими разрушение и образование плесени (это какой то тип масла).
Постановка витрины отображала процесс выращивания, обработки (помола) и выпечки продукции. При этом труд всех участников этого процесса: и крестьянин, и мельник, и пекарь, и кондитер, и продавец все они были представлены равными в правах. Кроме этого в нижней части витрины имелись особые замаскированные под кромку витрины вентиляционные щели через которые выводилась часть воздуха из пекарни (извозчики очень любили греть там руки попивая под запашок из фляг питие сомнительного свойства и их, со слов внучки хозяев, тетушки отца, периодически гонял "грозный" сторож (при этом тот же сторож при полном одобрении хозяев раздавал даром оставшуюся выпечку всем того желающим, вечером, после закрытия магазина). Так что разглядывать витрину было не просто интересно, но и аппетитно. И каждый день выпечка была свежей. Интересно, что сами картины описывающий цикл производства были "живые". Лошадь пахаря дышала, а борона отваливала пласт, у мельниц крутились колеса и струйкой сыпалось зерно на жернова, у пекаря хлеб пыхал и блестел маслянным боком, кондитер выдавливал крем, а продавец улыбался.
Кроме этого в те времена упаковка кондитерских изделей потрясала разнообразием. Так вот, некоторые младые представители слабого пола были вне себя от жестянных коробочек для чая и сундучков под леденцы. И их постоянным покупательницам дарили в придачу.
Много чего было такого, что было бы достойно и уместно повторить сейчас.
К сожалению все эти записи погибли вместе с семейным архивом фотографий при потопе кипятка и их пришлось выкинуть, а сама тетушка умерла в возрасте 94 лет восемь лет назад.

С уважением....
<

Да 0 Нет 0
  01.03.2005 20:28
цитата
Profile
Штирлиц©
креативно о позитивном
Постов: 4176
Дата регистрации: 21.05.2004
Да-да, это интересно...Еще можно отказаться от компьютера, гораздо эстетичнее от руки рисовать, а тексты на пишущей машинке...а вместо электронной почты - голуби почтовые, или посыльные. Представляете - приходит мужик-посыльный, такой несуразный, письмецо приносит...А вы ему "Ну что, любезный, почта? Положи, милок, на столик в прихожей, а в кухмистерской стопку водочки выпей, на тебе гривенник".
Не надо искать прошлогодний снег.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.03.2005 21:49
цитата
Profile
artgift©
Декоративное оформление витрин.
Постов: 81
Дата регистрации: 15.11.2004
А я вот ещё книжку отыскал интересную:

Store Windows 13 (Дизайн витрин)
Martin M. Pegler
HarperCollins Design International , 2003 г.
176стр. , переплёт твердый
ISBN 1584710268

В книге представлены витрины, предназначенные для промоушена, а также для всех случаев сезонных и рекламных проектов, и для любого типа продаж. В книге говорится, не о том, сколько денег нужно на это потратить, а о том насколько умны и изобретательны дизайнеры, и как они вополщают свои идеи на практике, используя при этом небольшой бюджет. Недорогие, обычные или переработанные материалы очень часто позволяют оформить успешные витрины. На 176 страницах издания представлено 300 цветных фотографий работ наиболее способных и креативных дизайнеров, специализирующихся на оформлении витрин и мерчендайзинге.
attachment
Дизайн витрин.gif
--------
Красота? Это вид товара.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.03.2005 23:37
цитата
12343525662672727<<
<
К вопросу о снеге.
На сколько я знаю оформление витрин и производство реквизита в С.Пб. того времени заказывали в театральных мастерских. А они в случае необходимости перепоручали исполнение чучел, написание картин и другие специфические работы приглашенным специалистам. В принципе РА сейчас может пойти таким же путем. Сейчас к этому добавились мастерские киностудий.
Я не вижу здесь никаких противоречий, ведь витрина это по сути сцена, а ее оформление декоративно-прикладные работы. За РА остается сценарий. Да и книг в этом подходе сколько душе угодно. Но это только внешняя сторона вопроса - форма. Есть же еще содержание. И главное - Закон, который будучи приложенным к Опыту Потребителей должен дать полное совпадение по Языкам (Потребителей, Продукта и обслуживающим их Магазина) - критериям отбора этого Опыта (и по Опыту так же). Вот это и есть высший пилотаж в Рекламе. Когда все понятно без слов и обширных коментариев.

Уважаемый artgift!
Это не совсем то, что Вам надо.
Это уже готовые формы, своего рода мода которой Вам предлагают подражать. А Вам требуется изучив специфику данного магазина и обслуживаемого им Продукта создать эксклюзив - новую 301 фотографию.
"В одну и ту же реку нельзя войти дважды"!
Ну Вы сами знаете.

С уважением...
<

Да 0 Нет 0
  02.03.2005 02:50
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 11.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Данные исследований по эффективности воздействия правильно оформленных витрин
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов