|
|
|
|
|
|
Постов: 44 Дата регистрации: 03.11.2003 |
Господа!
Скажите, насколько реально создание ТИПОВОЙ формы маркетингового исследования? Предположим, мы хотим строить магазин в Сибири, в европейской части уже 6 магазинов. В какой район выходить еще вопрос. Соответственно, требуется создать алгоритм исследования. При постановке целей следует ориентироваться на 4Р? Есть свой маркетинговый отдел, все делается своими силами. С удовольствием отвечу на уточнения. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.11.2003 14:18 | |
|
|
|
Постов: 1424 Дата регистрации: 23.05.2003 |
АВ!
А что здесь нереального? Создается набор критериев, которым должен соответствовать район. Проводятся исследования района по подсчету численных выражений этих критериев. И так по каждому району.
Пожалуйста - вам ТИПОВАЯ форма! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.11.2003 14:24 | |
|
|
|
Постов: 1424 Дата регистрации: 23.05.2003 |
Возможно вопрос в том из чего она должна состоять?
Но это вопрос отдельного исследования, вряд ли в форуме можно решить такой ОТВЕТСТВЕННЫЙ вопрос! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.11.2003 14:26 | |
|
|
|
Постов: 44 Дата регистрации: 03.11.2003 |
Анмос, спасибо!
Понятно, я прописываю план, применяю 3 способа - сбор вторичных данных, опрос населения и фокус-группы. Вопрос в том, как это сочетать. Обхясню почему - в каждом регионе будут свои проблемы - где то нужно исследовать медиа-предпочтения, а конкуренты и так дохлые и т.д. Тогда с чего начинать? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.11.2003 14:30 | |
|
|
|
Постов: 1424 Дата регистрации: 23.05.2003 |
Согласен - с чего начать - основной вопрос!
Я предложил бы отложить в сторону опросы и фг, необходимо начать с рынка - по любому. Население, при всем к нему уважении, направляемо с помощью рекламы. Раз мы говорим о расширении существующего рынка, то наверняка при наличии собственного отдела маркетинга у вас уже есть определенные параметры по которым вы определяете эффективность текущей деятельности, на их прогнозирование надо направить основные усилия. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.11.2003 14:43 | |
|
|
|
Постов: 44 Дата регистрации: 03.11.2003 |
Анмос, то есть Вы хотите сказать, что необходимо начать исследование рынка с прогнозирования показателей выполнения плана? Единственное средство эффективности компании в целом сейчас - это выполнение плана... Да, и отдел маркетинга - пока что я один. Как насчет того, чтобы начать анализ с изучения емкости и объема рынка? А затем прогнать по 4Р? Или все-таки начать с покупки отчета у Комкона? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.11.2003 14:49 | |
|
|
|
Постов: 44 Дата регистрации: 03.11.2003 |
Анмос, и еще вопрос - как можно прогнозировать объем и емкость рынка в новом регионе? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.11.2003 14:57 | |
|
|
|
Постов: 1424 Дата регистрации: 23.05.2003 |
Наверное объем и емкость это те величины которые можно сейчас померить, а не те которые можно прогнозировать. Но их необходимо на что-то проецировать. План формируется на основании каких-то задач - следовательно после оценки рынка, можно прогнозировать цели по достижению какого-то объема этого плана на новом рынке. Чтобы прогнозировать достижимый план, необходимо оценить факторы влияющие на его выполнение сейчас на текущем рынке. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.11.2003 15:10 | |
|
|
|
Постов: 44 Дата регистрации: 03.11.2003 |
Анмос, можно ли поподробнее насчет факторов, влияющих на план? А как же выбор НОВОГО местоположения, НОВЫХ каналов продвижения, НОВЫЕ типы конкурентов и вообще другие стратегии продвижения? А насчет плана - мы за пять лет сезонность нормальную построить не можем, не то, что выявить факторы. По результатам исследований мы знаем, что у нас не так, вот и все. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.11.2003 15:23 | |
|
|
|
Постов: 1424 Дата регистрации: 23.05.2003 |
АВ, поскольку я не знаю какой у вас план, и как вы его формируете, то и ответить какие факторы влияют на выполнение вашего плана, тоже, увы, не смогу.
Выбор НОВОГО местоположения зависит не только от показателей рынка, тут вы правы, ну тогда могу вам предложить выбрать его исходя из удобства инфраструктуры(системы доставки товаров, наличия квалифицированной раб.силы, возможности размещения рекламы на большом кол-ве носителей).
Возможно вам будет интересно прочитать два обсуждения, которые были на форуме, но в другой ветке.
Сегментирование рынка:
http://www.sostav.ru/conf/showthread.php?s=&threadid=144
возврат бывших клиентов:
http://www.sostav.ru/conf/showthread.php?s=&threadid=345 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.11.2003 16:06 | |
|
|
|
Постов: 44 Дата регистрации: 03.11.2003 |
Анмос, огромное спасибо!
Позволю себе еще один вопрос. Я пришел к выводу, что следует действовать таким образом:
1. Первоначальный количественный замер (смотрим, нужно ли вообще выходить на рынок)
2. Анализ вторичных данных (другие исследования, СМИ)
3. Обзор конкурентной среды
4. Фокус-группы с целью выработки оптимальной стретегии продвижения
5. Финальный количественный замер.
Какие есть проблемы в методологии? Что то лишнее или я что-то не учел? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.11.2003 17:36 | |
|
|
|
<< < |
Трудно давать совет, не зная профиля, построенных вами магазинов. Но обычно я, определяя привлекательность места, беру в расчет добываемые на месте существующие локальные средние показатели торговли (делаю я это хотя и редко, путем интервью разного рода работников среднего торгового и муниципального звена). Показатели такие:
1. годовой объем товарооборота с одного квадратного метра торговой площади;
2. выручку приходящегося на одного продавца в месяц (в разные месяцы года);
3. собственный объема приходящегося на один квадратный метр торговой площади и на одного продавца;
4. средняя реальная заработная плата продавца.
5. доля затрат на аренду помещения в торговых издержках магазина.
6. Сколько человек приходится сегодня на квадратный метр магазинов интересующего профиля. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.11.2003 18:39 | |
|
|
|
Постов: 13 Дата регистрации: 02.11.2003 |
2 AB
... только фокус-группы, пожалуйста, не проводите ... зачем это Вам?... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.11.2003 19:47 | |
|
|
|
Постов: 44 Дата регистрации: 03.11.2003 |
Михаилу Рюмину:
Почему Вы так? Ведь мы проводим ф-г в районах присутствия, для определения специфики необходимо провести и на неосвоенной территории. вдруг им наша реклама не понравиться? Тем Регионы России сильно друг от друга отличаются. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.11.2003 20:14 | |
|
|
|
Постов: 44 Дата регистрации: 03.11.2003 |
Эдуарду Бутаеву:
Мне показался странным Ваш совет - где я смогу получиь выручку и т.д. от конкурентов. Это по себя я все знаю, но для изучения емкости/объема рынка мне это никак не поможет... Даже если я узнаю зарплату продавца, то годовой оборот он мне никогда не скажет. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.11.2003 20:19 | |
|
|
|
Постов: 13 Дата регистрации: 02.11.2003 |
Во-первых, на фокус-группе вы не получите информации о том, нравится Ваша реклама или нет. В лучшем случае Вы получите ответ на вопрос: нравится или нет Ваша реклама конкретным восьми человекам после группового обсуждения в присутствии модератора. Экстраполировать эти данные на всех представителей ЦА, проживающих в данном районе нет никакой возможности. Посмотрите обсуждение фокус-групп на этом же форуме.
Во-вторых, различия в восприятии креатива на территории нашей страны минимальны. Мы проводили множество исследований на эту тему (одновременные опросы в нескольких городах страны для определения различий в восприятии упаковки, креатива, позиционирования). Выяснилось, что если в сообщении нет жестких региональных привязок (если Вы не сообщате чего-то, что известно только в границах конкретного города), а также нет религиозных и национальных особенностей (т.е. Ваше сообщение в целом политкорректно), то восприятие его будет во всех регионах нашей страны практически одинаково.
Так что если Ваш креатив хорошо работает на освоенных Вами рынках, можете смело использовать его повсеместно. Это будет также правильно и с точки зрения индентификации бренда на национальном уровне, до которого я Вам искренне желаю дойти в ближайшем будущем.
С уважением, |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.11.2003 20:27 | |
|
|
|
Постов: 44 Дата регистрации: 03.11.2003 |
Михаил, большое спасибо!
В действительности Вы правильно почуствовали слабое место в моей методологии. Думаю, в данном исследовании я откажусь от ф-г.
С уважением,
Александр Чернышев |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.11.2003 09:12 | |
|
|
|
Постов: 13 Дата регистрации: 02.11.2003 |
Рад, что помог.
Хочу обратить Ваше внимание еще на один момент. Один мой клиент, который занимается розницей любит повторять: "Есть три самых важных момента при открытии магазина: первое - расположение, второе - расположение, третье - расположение".
Я не знаю, что вы планируете продавать, но что бы это ни было вряд ли у Вас одной точкой получится охватить весь город. Процентов 80 выручки магазина будут делать люди, которые живут или работают в 1-5 км от магазина в зависимости от товарной категории, конкуретной среды и организации данного района города (дороги, реки, места сопряжения и т.п.). Примите это во внимание при проведении исследования.
Если место уже определено, то замерять емкость рынка имеет смысл не по всему городу, а только в потенциальной зоне эффективной торговоли. Если место еще не определено, то на первом этапе надо проводить географический анализ для выбора места на основе заселенности районов и доли в населении каждого района вашей ЦА. Потом - все остальное.
Рекомендую также познакомиться с материалами исследования "Качалов и коллеги" по поводу эффективной зоны деятельности магазина (было опубликовано на составе в разделе публикации). Также эта тема вполне внятно изложена в книге "Розничная торговля", которую выпустил "Питер".
Удачи! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.11.2003 11:47 | |
|
|
|
Постов: 44 Дата регистрации: 03.11.2003 |
Михаил,
профиль магазинов - отделочные материалы. Место уже определено, осталось решить - делать или не делать. Отделочные материалы отличаются тем, что за ними покупатели приезжают с достаточно обширной территории. Например на Каширский двор многие едут из области и со всей Москвы. Это товары длительного пользования, где самый важный параметр - это качество и долговечность, а не продуктовый супермаркет. По нашим подсчетам, 1/3 наших клиентов проживает в близлежащих районах, 1/3 заходит случайно, оставшиеся узнают из рекламы. Всвязи с этим имеет ли смысл считать емкость как = норма потребл. района*население района*1/3 + норма потребления города*население города(минус население района)*2/3?
С исследованием Качалова уже знаком, а вот на книгу не наталкивался.
С уважением,
Александр Чернышев |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.11.2003 12:08 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|