Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Стандартное исследование по выводу марки на рынок

Profile
AB©

Постов: 44
Дата регистрации: 03.11.2003
Господа!

Скажите, насколько реально создание ТИПОВОЙ формы маркетингового исследования? Предположим, мы хотим строить магазин в Сибири, в европейской части уже 6 магазинов. В какой район выходить еще вопрос. Соответственно, требуется создать алгоритм исследования. При постановке целей следует ориентироваться на 4Р? Есть свой маркетинговый отдел, все делается своими силами. С удовольствием отвечу на уточнения.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.11.2003 14:18
цитата
Profile
Anmos©

Постов: 1424
Дата регистрации: 23.05.2003
АВ!

А что здесь нереального? Создается набор критериев, которым должен соответствовать район. Проводятся исследования района по подсчету численных выражений этих критериев. И так по каждому району.
Пожалуйста - вам ТИПОВАЯ форма!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.11.2003 14:24
цитата
Profile
Anmos©

Постов: 1424
Дата регистрации: 23.05.2003
Возможно вопрос в том из чего она должна состоять?
Но это вопрос отдельного исследования, вряд ли в форуме можно решить такой ОТВЕТСТВЕННЫЙ вопрос!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.11.2003 14:26
цитата
Profile
AB©

Постов: 44
Дата регистрации: 03.11.2003
Анмос, спасибо!

Понятно, я прописываю план, применяю 3 способа - сбор вторичных данных, опрос населения и фокус-группы. Вопрос в том, как это сочетать. Обхясню почему - в каждом регионе будут свои проблемы - где то нужно исследовать медиа-предпочтения, а конкуренты и так дохлые и т.д. Тогда с чего начинать?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.11.2003 14:30
цитата
Profile
Anmos©

Постов: 1424
Дата регистрации: 23.05.2003
Согласен - с чего начать - основной вопрос!

Я предложил бы отложить в сторону опросы и фг, необходимо начать с рынка - по любому. Население, при всем к нему уважении, направляемо с помощью рекламы. Раз мы говорим о расширении существующего рынка, то наверняка при наличии собственного отдела маркетинга у вас уже есть определенные параметры по которым вы определяете эффективность текущей деятельности, на их прогнозирование надо направить основные усилия.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.11.2003 14:43
цитата
Profile
AB©

Постов: 44
Дата регистрации: 03.11.2003
Анмос, то есть Вы хотите сказать, что необходимо начать исследование рынка с прогнозирования показателей выполнения плана? Единственное средство эффективности компании в целом сейчас - это выполнение плана... Да, и отдел маркетинга - пока что я один. Как насчет того, чтобы начать анализ с изучения емкости и объема рынка? А затем прогнать по 4Р? Или все-таки начать с покупки отчета у Комкона?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.11.2003 14:49
цитата
Profile
AB©

Постов: 44
Дата регистрации: 03.11.2003
Анмос, и еще вопрос - как можно прогнозировать объем и емкость рынка в новом регионе?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.11.2003 14:57
цитата
Profile
Anmos©

Постов: 1424
Дата регистрации: 23.05.2003
Наверное объем и емкость это те величины которые можно сейчас померить, а не те которые можно прогнозировать. Но их необходимо на что-то проецировать. План формируется на основании каких-то задач - следовательно после оценки рынка, можно прогнозировать цели по достижению какого-то объема этого плана на новом рынке. Чтобы прогнозировать достижимый план, необходимо оценить факторы влияющие на его выполнение сейчас на текущем рынке.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.11.2003 15:10
цитата
Profile
AB©

Постов: 44
Дата регистрации: 03.11.2003
Анмос, можно ли поподробнее насчет факторов, влияющих на план? А как же выбор НОВОГО местоположения, НОВЫХ каналов продвижения, НОВЫЕ типы конкурентов и вообще другие стратегии продвижения? А насчет плана - мы за пять лет сезонность нормальную построить не можем, не то, что выявить факторы. По результатам исследований мы знаем, что у нас не так, вот и все.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.11.2003 15:23
цитата
Profile
Anmos©

Постов: 1424
Дата регистрации: 23.05.2003
АВ, поскольку я не знаю какой у вас план, и как вы его формируете, то и ответить какие факторы влияют на выполнение вашего плана, тоже, увы, не смогу.
Выбор НОВОГО местоположения зависит не только от показателей рынка, тут вы правы, ну тогда могу вам предложить выбрать его исходя из удобства инфраструктуры(системы доставки товаров, наличия квалифицированной раб.силы, возможности размещения рекламы на большом кол-ве носителей).

Возможно вам будет интересно прочитать два обсуждения, которые были на форуме, но в другой ветке.
Сегментирование рынка:
http://www.sostav.ru/conf/showthread.php?s=&threadid=144
возврат бывших клиентов:
http://www.sostav.ru/conf/showthread.php?s=&threadid=345

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.11.2003 16:06
цитата
Profile
AB©

Постов: 44
Дата регистрации: 03.11.2003
Анмос, огромное спасибо!

Позволю себе еще один вопрос. Я пришел к выводу, что следует действовать таким образом:
1. Первоначальный количественный замер (смотрим, нужно ли вообще выходить на рынок)
2. Анализ вторичных данных (другие исследования, СМИ)
3. Обзор конкурентной среды
4. Фокус-группы с целью выработки оптимальной стретегии продвижения
5. Финальный количественный замер.

Какие есть проблемы в методологии? Что то лишнее или я что-то не учел?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.11.2003 17:36
цитата
<<
<
Трудно давать совет, не зная профиля, построенных вами магазинов. Но обычно я, определяя привлекательность места, беру в расчет добываемые на месте существующие локальные средние показатели торговли (делаю я это хотя и редко, путем интервью разного рода работников среднего торгового и муниципального звена). Показатели такие:
1. годовой объем товарооборота с одного квадратного метра торговой площади;
2. выручку приходящегося на одного продавца в месяц (в разные месяцы года);
3. собственный объема приходящегося на один квадратный метр торговой площади и на одного продавца;
4. средняя реальная заработная плата продавца.
5. доля затрат на аренду помещения в торговых издержках магазина.
6. Сколько человек приходится сегодня на квадратный метр магазинов интересующего профиля.
<

Да 0 Нет 0
  03.11.2003 18:39
цитата
Profile
Рюмин Михаил©

Постов: 13
Дата регистрации: 02.11.2003
2 AB

... только фокус-группы, пожалуйста, не проводите ... зачем это Вам?...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.11.2003 19:47
цитата
Profile
AB©

Постов: 44
Дата регистрации: 03.11.2003
Михаилу Рюмину:

Почему Вы так? Ведь мы проводим ф-г в районах присутствия, для определения специфики необходимо провести и на неосвоенной территории. вдруг им наша реклама не понравиться? Тем Регионы России сильно друг от друга отличаются.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.11.2003 20:14
цитата
Profile
AB©

Постов: 44
Дата регистрации: 03.11.2003
Эдуарду Бутаеву:

Мне показался странным Ваш совет - где я смогу получиь выручку и т.д. от конкурентов. Это по себя я все знаю, но для изучения емкости/объема рынка мне это никак не поможет... Даже если я узнаю зарплату продавца, то годовой оборот он мне никогда не скажет.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.11.2003 20:19
цитата
Profile
Рюмин Михаил©

Постов: 13
Дата регистрации: 02.11.2003
Во-первых, на фокус-группе вы не получите информации о том, нравится Ваша реклама или нет. В лучшем случае Вы получите ответ на вопрос: нравится или нет Ваша реклама конкретным восьми человекам после группового обсуждения в присутствии модератора. Экстраполировать эти данные на всех представителей ЦА, проживающих в данном районе нет никакой возможности. Посмотрите обсуждение фокус-групп на этом же форуме.

Во-вторых, различия в восприятии креатива на территории нашей страны минимальны. Мы проводили множество исследований на эту тему (одновременные опросы в нескольких городах страны для определения различий в восприятии упаковки, креатива, позиционирования). Выяснилось, что если в сообщении нет жестких региональных привязок (если Вы не сообщате чего-то, что известно только в границах конкретного города), а также нет религиозных и национальных особенностей (т.е. Ваше сообщение в целом политкорректно), то восприятие его будет во всех регионах нашей страны практически одинаково.

Так что если Ваш креатив хорошо работает на освоенных Вами рынках, можете смело использовать его повсеместно. Это будет также правильно и с точки зрения индентификации бренда на национальном уровне, до которого я Вам искренне желаю дойти в ближайшем будущем.

С уважением,

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.11.2003 20:27
цитата
Profile
AB©

Постов: 44
Дата регистрации: 03.11.2003
Михаил, большое спасибо!

В действительности Вы правильно почуствовали слабое место в моей методологии. Думаю, в данном исследовании я откажусь от ф-г.

С уважением,
Александр Чернышев

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.11.2003 09:12
цитата
Profile
Рюмин Михаил©

Постов: 13
Дата регистрации: 02.11.2003
Рад, что помог.

Хочу обратить Ваше внимание еще на один момент. Один мой клиент, который занимается розницей любит повторять: "Есть три самых важных момента при открытии магазина: первое - расположение, второе - расположение, третье - расположение".

Я не знаю, что вы планируете продавать, но что бы это ни было вряд ли у Вас одной точкой получится охватить весь город. Процентов 80 выручки магазина будут делать люди, которые живут или работают в 1-5 км от магазина в зависимости от товарной категории, конкуретной среды и организации данного района города (дороги, реки, места сопряжения и т.п.). Примите это во внимание при проведении исследования.

Если место уже определено, то замерять емкость рынка имеет смысл не по всему городу, а только в потенциальной зоне эффективной торговоли. Если место еще не определено, то на первом этапе надо проводить географический анализ для выбора места на основе заселенности районов и доли в населении каждого района вашей ЦА. Потом - все остальное.

Рекомендую также познакомиться с материалами исследования "Качалов и коллеги" по поводу эффективной зоны деятельности магазина (было опубликовано на составе в разделе публикации). Также эта тема вполне внятно изложена в книге "Розничная торговля", которую выпустил "Питер".

Удачи!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 04.11.2003 11:47
цитата
Profile
AB©

Постов: 44
Дата регистрации: 03.11.2003
Михаил,

профиль магазинов - отделочные материалы. Место уже определено, осталось решить - делать или не делать. Отделочные материалы отличаются тем, что за ними покупатели приезжают с достаточно обширной территории. Например на Каширский двор многие едут из области и со всей Москвы. Это товары длительного пользования, где самый важный параметр - это качество и долговечность, а не продуктовый супермаркет. По нашим подсчетам, 1/3 наших клиентов проживает в близлежащих районах, 1/3 заходит случайно, оставшиеся узнают из рекламы. Всвязи с этим имеет ли смысл считать емкость как = норма потребл. района*население района*1/3 + норма потребления города*население города(минус население района)*2/3?

С исследованием Качалова уже знаком, а вот на книгу не наталкивался.

С уважением,
Александр Чернышев

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.11.2003 12:08
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Стандартное исследование по выводу марки на рынок
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов