|
|
|
|
|
|
Прохожая-непохожая<< < |
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, где можно найти потенциальных участников фокус-групп. Особенно с учетом ограничений, накладываемых параметрами целевой аудитории?
Заранее большое спасибо! |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.02.2005 10:45 | |
|
|
|
экспериментатор Постов: 1132 Дата регистрации: 15.09.2004 |
Автор оригинала Прохожая-непохожая
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, где можно найти потенциальных участников фокус-групп. Особенно с учетом ограничений, накладываемых параметрами целевой аудитории?
Заранее большое спасибо! |
Самый распространенный способ подбора участников фокус-групп - метод "снежного кома": поиск респондентов с необходимыми характеристиками (пол, возраст, доход, потребление продукта и т.д.) среди знакомых и "знакомых их знакомых". На практике необходимо сначала найти (среди известного Вам круга лиц, к примеру) хотя бы одного человека, удовлетворяющего заданным критериям и согласного на участие в фокус-группе. Далее поиск осуществляется уже через знакомых этого человека., потом через знакомых его знакомых и т.д. |
|
-------- Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.02.2005 11:40 | |
|
|
|
Продавец солнца Постов: 347 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Автор оригинала Tori
Самый распространенный способ подбора участников фокус-групп - метод "снежного кома": |
А каким образом исключается попадание знакомых и друзей в одну фокус-группу, ведь если такое пройдет, групповая динамика может уйти в несколько нетрадиционное русло? |
|
-------- Щастья Вам и Солнца, дорогие мои! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.02.2005 12:20 | |
|
|
|
Постов: 1047 Дата регистрации: 28.05.2004 |
Во-во, в этом и проблема! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.02.2005 12:53 | |
|
|
|
экспериментатор Постов: 1132 Дата регистрации: 15.09.2004 |
Автор оригинала web'ушка
А каким образом исключается попадание знакомых и друзей в одну фокус-группу, ведь если такое пройдет, групповая динамика может уйти в несколько нетрадиционное русло? |
Согласно условиям проведения фокус-группы, в дискуссии вообще не должны участвовать люди, знакомые друг с другом (как и люди, принимавшие участие в фокус-группе за последние полгода), соответственно непосредственные знакомые респондента заведомо не приглашаются для участия в исследовании. Дальнейший поиск должен вестись среди "знакомых знакомых", т.е. среди людей, которые не знакомы данному респонденту лично.
Разумеется, 100% случаи попадания в одну группу знакомых людей исключить нельзя (такая вероятность, хоть и сведенная к минимуму, но существует). Для этого в том числе (как и с целью избежать разл. накладок вроде "респондент согласился участвовать, но не пришел") проводится рекрутинг большего числа участников, чем это необходимо для интервью. => часть участников далее отсеивается. |
|
-------- Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.02.2005 14:36 | |
|
|
|
Постов: 361 Дата регистрации: 19.08.2003 |
To Прохожая-непохожая
Если нужна помощь с рекрутингом на фокус-группы, пишите rai_center@inbox.ru |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.02.2005 16:38 | |
|
|
|
Постов: 60 Дата регистрации: 12.11.2004 |
Набором на фокус-группы можно заниматься по-разному. "Идеальный" способ - взять базу опрошенных в количественных исследованиях за пять - шесть лет, посмотреть, кто соответствует критериям, позвонить и попытаться уговорить. Это - путь для больших исследовательских компаний с масштабными базами данных. Или есть специальные люди - рекрутеры. У них есть списки самых разных людей. Среди них, скорее всего, будут и те, кто нужен (если только условия не слишком экзотические, типа "пробовал не менее двух сортов абсента"). Но не будет гарантии, что эти люди уже не участвовали в группах за последнее время. Проблема "профессиональных респондентов" - вторая, после квалификации модераторов (на взгляд человека, занимающегося количественными исследованиями). Есть и иные способы. Если скажете критерии, может быть, что-то смогу подсказать.
Удачи! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.02.2005 03:57 | |
|
|
|
Прохожая-непохожая<< < |
Условия: женщины, 25-45, доход выше среднего, готовят дома |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.02.2005 10:06 | |
|
|
|
Постов: 1047 Дата регистрации: 28.05.2004 |
а что если воспользоваться заявками "Ищу работу" - там люди разных профессий, незнаомые друг другу и непррочь подзаработать.
Понятно, что не вс исследования подойдут, но иногда проблему решает. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.02.2005 20:09 | |
|
|
|
Постов: 60 Дата регистрации: 12.11.2004 |
Это очень простой критерий. Вопрос только в том, что считается средним доходом: средний доход москвича по данным Росстата? Или что-то другое? Критерий лучше конкретизировать. Набор таких людей на фокус-группу можно сделать и "кустарным" методом. Во-первых, среди знакомых - 1-2 человека, чтобы не были знакомы между собой. Во-вторых, спросите у родственников. Среди их знакомых окажутся те, кто не знакомым с вашими знакомыми. Неплохой вариант - коллеги родственников, если они соответствуют критериям отбора. Если кто-то не хочет сам, пусть посоветует кого-то из своих знакомых.
Помните только, что размер оплаты участников группы надо оговорить заранее, а вот тему подробно раскрывать не надо - а то начнут "готовиться", как к экзамену, и получите нетипичные реакции. И еще: ни в коем случае никто из участников не должен иметь отношения к:
- рекламе
- пиару
- производству и продаже того, что Вы изучаете
- СМИ
Накануне группы ОБЯЗАТЕЛЬНО обзвоните всех потенциальных участников еще раз, напомните про группу, уточните, не изменились ли планы.
Приглашайте 11-12, если хотите видеть 8. Вдруг все придут - не страшно, отправьте обратно "лишних" с их гонораром. Никто не обидится за получение денег "просто за поездку". Не назначайте группу на рабочее время!
Удачи во всех делах! Sorry за длинный пост, но в исследованиях дьявол кроется в деталях. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.02.2005 22:34 | |
|
|
|
ex Swayvill Постов: 1630 Дата регистрации: 16.04.2004 |
Автор оригинала web'ушка
А каким образом исключается попадание знакомых и друзей в одну фокус-группу, ведь если такое пройдет, групповая динамика может уйти в несколько нетрадиционное русло? |
Вот такое именно частенько встречается... аж с заранее заготовленными ответами.. |
|
-------- "Жила-была четвероногая ворона. Собственно говоря, у нее было пять ног, но об этом
говорить не стоит." (c) Д.Хармс
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.02.2005 02:16 | |
|
|
|
Прохожая-непохожая<< < |
To Boris
Большое спасибо! я обязательно воспользуюсь Вашими советами!
С прошедшим праздником! |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.02.2005 10:11 | |
|
|
|
Постов: 60 Дата регистрации: 12.11.2004 |
Не за что благодарить!
Если на группе будет вестись запись, не забудьте предупредить участников об этом в начале группы. Первые три-пять минут будут стесняться, потом привыкнут и забудут.
Удачи! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.02.2005 18:44 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|