Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Фокус группа

Прохожая-непохожая<<
<
Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста, где можно найти потенциальных участников фокус-групп. Особенно с учетом ограничений, накладываемых параметрами целевой аудитории?

Заранее большое спасибо!
<

Да 0 Нет 0
  21.02.2005 10:45
цитата
Profile
Tori©
экспериментатор
Постов: 1132
Дата регистрации: 15.09.2004

Автор оригинала Прохожая-непохожая
Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста, где можно найти потенциальных участников фокус-групп. Особенно с учетом ограничений, накладываемых параметрами целевой аудитории?

Заранее большое спасибо!



Самый распространенный способ подбора участников фокус-групп - метод "снежного кома": поиск респондентов с необходимыми характеристиками (пол, возраст, доход, потребление продукта и т.д.) среди знакомых и "знакомых их знакомых". На практике необходимо сначала найти (среди известного Вам круга лиц, к примеру) хотя бы одного человека, удовлетворяющего заданным критериям и согласного на участие в фокус-группе. Далее поиск осуществляется уже через знакомых этого человека., потом через знакомых его знакомых и т.д.
--------
Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.02.2005 11:40
цитата
Profile
webушка©
Продавец солнца
Постов: 347
Дата регистрации: 20.02.2004

Автор оригинала Tori


Самый распространенный способ подбора участников фокус-групп - метод "снежного кома":



А каким образом исключается попадание знакомых и друзей в одну фокус-группу, ведь если такое пройдет, групповая динамика может уйти в несколько нетрадиционное русло?
--------
Щастья Вам и Солнца, дорогие мои!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.02.2005 12:20
цитата
Profile
schon©

Постов: 1047
Дата регистрации: 28.05.2004
Во-во, в этом и проблема!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.02.2005 12:53
цитата
Profile
Tori©
экспериментатор
Постов: 1132
Дата регистрации: 15.09.2004

Автор оригинала web'ушка


А каким образом исключается попадание знакомых и друзей в одну фокус-группу, ведь если такое пройдет, групповая динамика может уйти в несколько нетрадиционное русло?


Согласно условиям проведения фокус-группы, в дискуссии вообще не должны участвовать люди, знакомые друг с другом (как и люди, принимавшие участие в фокус-группе за последние полгода), соответственно непосредственные знакомые респондента заведомо не приглашаются для участия в исследовании. Дальнейший поиск должен вестись среди "знакомых знакомых", т.е. среди людей, которые не знакомы данному респонденту лично.
Разумеется, 100% случаи попадания в одну группу знакомых людей исключить нельзя (такая вероятность, хоть и сведенная к минимуму, но существует). Для этого в том числе (как и с целью избежать разл. накладок вроде "респондент согласился участвовать, но не пришел") проводится рекрутинг большего числа участников, чем это необходимо для интервью. => часть участников далее отсеивается.
--------
Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.02.2005 14:36
цитата
Profile
BIG©

Постов: 361
Дата регистрации: 19.08.2003
To Прохожая-непохожая

Если нужна помощь с рекрутингом на фокус-группы, пишите rai_center@inbox.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.02.2005 16:38
цитата
Profile
borris©

Постов: 60
Дата регистрации: 12.11.2004
Набором на фокус-группы можно заниматься по-разному. "Идеальный" способ - взять базу опрошенных в количественных исследованиях за пять - шесть лет, посмотреть, кто соответствует критериям, позвонить и попытаться уговорить. Это - путь для больших исследовательских компаний с масштабными базами данных. Или есть специальные люди - рекрутеры. У них есть списки самых разных людей. Среди них, скорее всего, будут и те, кто нужен (если только условия не слишком экзотические, типа "пробовал не менее двух сортов абсента"). Но не будет гарантии, что эти люди уже не участвовали в группах за последнее время. Проблема "профессиональных респондентов" - вторая, после квалификации модераторов (на взгляд человека, занимающегося количественными исследованиями). Есть и иные способы. Если скажете критерии, может быть, что-то смогу подсказать.

Удачи!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.02.2005 03:57
цитата
Прохожая-непохожая<<
<
Условия: женщины, 25-45, доход выше среднего, готовят дома
<

Да 0 Нет 0
  22.02.2005 10:06
цитата
Profile
schon©

Постов: 1047
Дата регистрации: 28.05.2004
а что если воспользоваться заявками "Ищу работу" - там люди разных профессий, незнаомые друг другу и непррочь подзаработать.

Понятно, что не вс исследования подойдут, но иногда проблему решает.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.02.2005 20:09
цитата
Profile
borris©

Постов: 60
Дата регистрации: 12.11.2004
Это очень простой критерий. Вопрос только в том, что считается средним доходом: средний доход москвича по данным Росстата? Или что-то другое? Критерий лучше конкретизировать. Набор таких людей на фокус-группу можно сделать и "кустарным" методом. Во-первых, среди знакомых - 1-2 человека, чтобы не были знакомы между собой. Во-вторых, спросите у родственников. Среди их знакомых окажутся те, кто не знакомым с вашими знакомыми. Неплохой вариант - коллеги родственников, если они соответствуют критериям отбора. Если кто-то не хочет сам, пусть посоветует кого-то из своих знакомых.
Помните только, что размер оплаты участников группы надо оговорить заранее, а вот тему подробно раскрывать не надо - а то начнут "готовиться", как к экзамену, и получите нетипичные реакции. И еще: ни в коем случае никто из участников не должен иметь отношения к:
- рекламе
- пиару
- производству и продаже того, что Вы изучаете
- СМИ

Накануне группы ОБЯЗАТЕЛЬНО обзвоните всех потенциальных участников еще раз, напомните про группу, уточните, не изменились ли планы.

Приглашайте 11-12, если хотите видеть 8. Вдруг все придут - не страшно, отправьте обратно "лишних" с их гонораром. Никто не обидится за получение денег "просто за поездку". Не назначайте группу на рабочее время!

Удачи во всех делах! Sorry за длинный пост, но в исследованиях дьявол кроется в деталях.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.02.2005 22:34
цитата
Profile
VAKh©
ex Swayvill
Постов: 1630
Дата регистрации: 16.04.2004

Автор оригинала web'ушка


А каким образом исключается попадание знакомых и друзей в одну фокус-группу, ведь если такое пройдет, групповая динамика может уйти в несколько нетрадиционное русло?



Вот такое именно частенько встречается... аж с заранее заготовленными ответами..
--------
"Жила-была четвероногая ворона. Собственно говоря, у нее было пять ног, но об этом
говорить не стоит." (c) Д.Хармс

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.02.2005 02:16
цитата
Прохожая-непохожая<<
<
To Boris

Большое спасибо! я обязательно воспользуюсь Вашими советами!

С прошедшим праздником!
<

Да 0 Нет 0
  24.02.2005 10:11
цитата
Profile
borris©

Постов: 60
Дата регистрации: 12.11.2004
Не за что благодарить!

Если на группе будет вестись запись, не забудьте предупредить участников об этом в начале группы. Первые три-пять минут будут стесняться, потом привыкнут и забудут.

Удачи!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.02.2005 18:44
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 3.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Фокус группа
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов