Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / тенденции рынка маркетинговых исследований

Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
Каждый год одно и то же :( Как январь, так пиши обзор на эту тему по родному городу :) После каникул и бурного затяжного празднования дня варенья голова не варит, мозги заплыли, думать не хочется :(
Ну завели себе все подряд по отделу марктеинга (кто там в основном сидит и на сколько соображают в исследвоаниях - вопрос отдельный), ну зарплаты в среднем по городу выросли, ну не шарахаются теперь потенциальные заказчики при словосочетании "маркетинговые исследования", знают, что надо, но денег жалко :) Ну не могут они оценить качество выполненных работ (опять не все, но многие), потому что сами мало что понимают в сути вопроса, а оценить набор красивых картинок и малопонятного текста тяжело :) :) :) Тех, кто может делать нормально - мало, зато под шумок грозивших выборов и моды развелась куча мелких фирмочек, которые готовы этим заниматься, не имея опыта и специалистов.
Если у кого есть мысли на тему по Самаре, или по другим похожим городам (не думаю, что мы сильно отличаемся) - милости прошу
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 11.01.2005 11:30
цитата
butaev<<
<
Судя по цифрам Гильдии, рост российского рынка МИ линейный и стабильный. Да это не быстрорастущий рынок, но растет наш рынок уже несколько лет горазда быстрее чем растет реальный товарооборот России.
И даже при мизерном росте ВВП, он пока расти будет и это радует.
Коллега у Вас модель вашего самарского рынка МИ есть? Поделитесь.
<

Да 0 Нет 0
  11.01.2005 15:50
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
модель очень приблизительная, так как реально рынок "в сумраке" :) - на эту тему лучше общаться в привате или по почте :), построена на основе общения с коллегами из ругих компаний. Объем рынка в деньгах оценить крайне трудно, т.к. сколько проходит через частников и хорошие отделы крупных фирм, которые "по дружески" делают работу знакомым вообще не реально :)
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 12.01.2005 08:55
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
МИ в Самаре

Кто проводит:
Собственными силами 60%
Специализированные фирмы 25%
Частные специалисты 15%

Кто реально работает на рынке:
Маркетинговые агентства 6 шт.
Специализированные фирмы (в т.ч. рекламные агентства, дизайн студии, консалтинговые компании, btl агентства, в составе которых есть специалисты - маркетологи) 10-15 шт в течение года
Частные специалисты – около 3-х десятков человек очень неровной квалификации (есть супер спецы, а есть откровенные шарлатаны)
Институты (кафедры) 4 шт

Тематика исследований:
Рекламные кампании, тестирование, эффективность рекламы 46%
Исследование потребителей (покупателей) 21%
Исследование конкурентов 12%
Исследование продукта 7%
Рекламные мероприятия, замаскированные (или совмещенные) с исследованиями 4%
Другое 10%

Заказчики:
Местные средние фирмы по продаже сложных товаров и услуг 35%
Местные магазины и розничные сети 30%
Московские заказчики (в т.ч. субподряд из агентств) 20%
Заказчики из других регионов 5%
Филиалы московских компаний 0%
Другое 10%
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 12.01.2005 09:29
цитата
butaev<<
<
Добрый день Ольга.
Картина, описанная Вами, несколько отличается от той, что я наблюдал (в Москве, некоторых других городах).
60% так называемых исследований своими силами обсуждать трудно, да и бог с ними. Если они сделаны хорошо, то по стоимости они соизмеримы с заказными. Экономия там кажущаяся всегда необходимо 2 - 3 дорогих консультанта, иначе это все для галочки. Но эта область не рынок, нет товара (услуги) на продажу.
К понедельнику найду время, напишу, какое положение у известных мне коллег.
Ольга и самое главное зависимости. А наблюдается ли в Самаре пропорция (последние три года) между затратами на рекламу и затратами на заказные маркетинговые исследования? Понятно, что и то и другое оценивается, а не измеряется, и все-таки?
<

Да 0 Нет 0
  12.01.2005 15:48
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
1. "своими силами" - это по факту существования, то есть предприятия рассказывают через СМИ о проведенных исследований или отвечали на соответствующий вопрос в анкете что-то типа "есть свой отдел маркетинга, сами делаем и т.п." (открытый). Не могу говорить о качестве всех исследвоаний, т.к. у части компаний есть действительно классные маркетологи, которым под силу вытянуть исследжование, но с теми проектами, которые приходилось видеть - лучше бы совсем не было. С заказными их даже близко сравнивать нельзя.
2. о пропорции говорить нельзя, хотя сумма денег и на то и на другое растет, но зависимость между ними слабая. Рост затрат на рекламу сильно обгоняет рост расходов, которые фирмы готовы выделить на маркетинг. У большинства средних фирм финансирование марктеинга носит стихийный или остаточный характер. Рост затрат на рекламу вызван, в основном, с подорожанием носителей и появлением в каком-то секторе рынка московских конкурентов в регионе (систематически наблюдаются скачкообразные увеличения расходов) = плавно идет увеличение по времени по основным секторам рынка. Рост расходов на маркетинг идет намного медленнее. Наблюдаются скачки ввверх при смене сезонов, т.е. весной и осенью (пик новых продуктов под сезон, новых рекламных кампаний, ожидание падения продаж), но потом идет спад почти до исходного уровня. Есть еще пики, связанные с активизвцией политической жизни (поквартирники), но они больше к социологам.
За прошедший год было заметно, что рост клиентов МА шел в основном за счет москвичей, которым был интересен наш регион и за счет местных фирм, работающих на тех рынках, куда пришли москвичи недавно (розничная продажа еды, компьютеров, недвижимость и т.д.)
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 13.01.2005 08:21
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
У меня тут свежие данные появились по основным игрокам рынка исследований в Самаре - немножко, но интересно :)
Правда, в сеть выложить не могу :(, но по почте пожалуйста.
Если кому интересно - пишите Olga63(псина)front.ru
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.01.2005 09:59
цитата
Profile
Дмитрий77©
любитель маркетинга
Постов: 706
Дата регистрации: 08.10.2003
Общероссийские тенденции по-моему были озвучены на летней встрече дискуссионного клуба Гильдии и Состава. Кажется речь там шла о десятках и сотнях миллионов долларов и ожидался хоть и не очень быстрый, но рост объемов данного рынка.
--------
Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.01.2005 16:12
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
1. Дмитрию - так у нас тоже растет, медленно, но растет! И заказчики умнеют, и рсесчеры квалификацию повышают :)

2. Уважаемый Модератор! мой почтовый ящик ругается и заявляет, что Ваш адрес дает постоянную ошибку, отправленное письмо соответственно возвращается :(
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 31.01.2005 11:09
цитата
ака уллой<<
<
остаточный принцип - это хорошо, мы мечтаем ведь о том,
чтобы исследовательские бюджеты составили 5% от рекламных.
Что-то маркетинговых исследовательских компаний мало.
в Новосибирске 40 действующих, при этом конечно есть 6 лидеров, но остальные тоже свой кусок мяса отгрызают.
А рынок в целом вряд ли здесь больше, чем в Самаре - по объемам натуральным и денежным
<

Да 0 Нет 0
  02.02.2005 14:39
цитата
butaev<<
<
Добрый вечер.
Письмо я Ваше получил. Спасибо впечатлился.
Начал при встречах обсуждать с коллегами (с теми, кто специализируется на рынке МИ) изложенную Вами картину. Я вижу, что такая ситуация с рынком МИ была и в Москве в 90-х, но мне хочется точно установить с каким годом из 90-х она более всего совпадает. Тогда можно будет предположить куда будет продвигаться этот рынок региона. Честно говоря, показанную картину назвать рынком можно с трудом, но дело не в терминах. Да такая .... стадия развития.
<

Да 0 Нет 0
  03.02.2005 21:41
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
Доброе утро!
Оптимизм радует :) На самом деле интуитивно понятно, что "рынок" скорее всего повторяет путь развития старших братьев, только вот (можно пожалуюсь :) ) очень медленно. Лет так на 10 примерно получается. Есть даже предположения некоторых коллег, что так он и умрет :) "не дойдя до кондиции". :)
Если удасться соотнести с годом и составить прогноз, поделитесь, пожалуйста. Как только у меня будет заполнена вся табличка, обязательно пришлю.
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 04.02.2005 08:26
цитата
butaev<<
<
Обязательно.
Хотя данная Вами оценка отставания, я думаю грешит не более чем на 30%.
<

Да 0 Нет 0
  04.02.2005 21:02
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / тенденции рынка маркетинговых исследований
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов