|
|
|
|
|
|
Постов: 560 Дата регистрации: 19.04.2004 |
Рассчитывают различные показатели концентрации
Один из-
четырех( пяти-, шести- и т.д.)дольные показатели концентрации.
Для оценки степени монополизации рынка при общем количестве значимых участников-конкурентов 10, скольки дольный показатель имеет смысл рассчитывать? ... и какие значения к какому типу будут относить при оценке российского рынка ? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.12.2004 19:29 | |
|
|
|
Постов: 3 Дата регистрации: 27.12.2004 |
ЛелЮз
Сообщите почту, пришлю Вам небольшой файлик по поводу показателей концентрации. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.12.2004 21:03 | |
|
|
|
Постов: 560 Дата регистрации: 19.04.2004 |
klub-market/собака/yandex.ru |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.12.2004 21:05 | |
|
|
|
Постов: 560 Дата регистрации: 19.04.2004 |
Да, спасибо;)
Сразу вопросы;) :
1. имеются ли отраслевые особенности и важны ли они?
2. Какие характеристики после определении типа рынка являются важными с точки зрения стратегии?... и насколько и однозначно присутствуют?
Введено ещё такое понятие, как "квазиконкуренция"- но оно не присутствует.
Какие выводы можно сделать, например, исходя из того, что рынок высококонцентрированный...т.е. есть ли какая-то базовая стратегия развития рынка( стадии перехода из одного типа в другой)? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.12.2004 21:31 | |
|
|
|
Постов: 3 Дата регистрации: 27.12.2004 |
В материале приведены универсальные цифры, не учитывающие специфику отраслей. Но в принципе, я думаю, такие поправки имет смысл делать - исходя из особенностей рынка, операторов, уровня дифференциации товаров (и соответственно, возможности выделять субсектора / субсегменты рынка и определять уровнь конкуренции в этих субсекторах / субсегментах). Вопрос только в том, зачем это делать? Если для теоретических изысканий - то нужно накапливать эмпирику по разным отраслям, сравнивать, выводить какие-то закономерности. Практический смысл такого "топтания" на дольном показателе, на мой взгляд, сомнительный. Если же решается прикладная задача, то самое главное, как раз, определить стратегию фирмы в зависимости от того, на каком рынке (по характеру конкуренции, но не только) она находится. Поскольку по роду своей работы привыкла давать как можно более полные ответы, то посылаю еще один файлик. В нем про анализ конкуренции и возможные стратегии в зависимости от характера конкуренции на рынке.
Характеристики рынка, важные для определения стратегии (помимо типа конкуренции)? Смотря какой стратегии... Стратегии развития фирмы? Стратегии конкуренции? Стратегии взаимодействия с потребителями? Можно еще говорить о различных стратегических решениях, связанных с mix' ом - товарная стратегия, ценовая, сбытовая... Так тут можно целый трактат написать. В одном посте не уложишься :-))
По поводу квазиконкуренции пока ничего сказать не могу, мне не приходилось оперировать этим термином :-))
С уважением, Д.С. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.12.2004 22:06 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|