Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / прогнозирование продаж
1 2 3 >

Profile
Мурка©
муррр....
Постов: 673
Дата регистрации: 13.09.2004
Господа, помогите разобраться в следующем вопросе:

Существует такая штука как метод прогнозирования продаж с учетом сезонности Хольта-Уинтерса...
В чем он заключается?
Как и на основе чего вычисляется коэффициент сезонности?
Что это дает?

__________________
С уважением, Анна =)
--------
Бабло побеждает зло!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.11.2004 13:50
цитата
butaev<<
<
Добрый вечер.
Тут изложен интересующий Вас метод http://ture-net.narod.ru/proect/arhiv/finmat/str40_48.htm
Но на практике обычно в выбор лучшей мат. модели никто не играет (у нас в стране какое там научное прогнозирование?), берут статистику продаж за прошлый год (два, три) и план по маркетингу и рекламе на будущий год и пытаются смоделировать как будут увеличиваться продажи, если реализовать план.
Как бы не изменялся объем продаж, сезонность все равно будет ярко выражена. Ее просто выясняют у маркетологов с данного рынка. Задают вопрос как соотносятся объемы декабря и июля или что-то подобное. Т. к. абсолютных цифр Вы не спрашиваете, хоть и не охотно Вам отвечают.
<

Да 0 Нет 0
  26.11.2004 21:48
цитата
Profile
Мурка©
муррр....
Постов: 673
Дата регистрации: 13.09.2004
Эдуард, благодарю за ответ =)

_________________
С уважением, Анна
--------
Бабло побеждает зло!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.11.2004 09:52
цитата
Profile
Дмитрий77©
любитель маркетинга
Постов: 706
Дата регистрации: 08.10.2003
Можно использовать один интересный метод имитационного моделирования "Монте-Карло". Описан доступным языком в одной старой книге, но у меня ее нет и кто автор не помню, название что-то наподобие экономического моделирования.

Вся суть сводится к следующему:
1. Берутся сводные данные за период (можно в целом за период, можно за конкретные дни недели, можно за конкретные месяцы). Скажем товары А, В, С.
2. Находится процент продаж по каждому товару и накопленный процент, скажем А - 0,3 (0,3); В - 0,5 (0,8); С - 0,2 (1).
3. Теперь в соответствие каждому интервалу присваиваем ряд случайных чисел: А - все числа от 0 до 0,2999; В - все числа от 0,3000 до 0,7999; С - все числа от 0,8000 до 0,9999 (можно брать другие разряды, скажем 1-100, 1-1000, просто я подгонял под Excel, где есть функция - "случайные числа").
4. Теперь проводим сам имитационный эксперимент, что-то наподобие бросания костей. Скажем в Excel вставляем в ячейку функцию "случайное число" и начинаем ее обновлять, обновление один - число, например, 0,4576 (попадает в интервал 2, значит "выпал" товар В), обновление 2, число 0,005 (товар А) и т.д. Повторов нужно много, чем больше, тем лучше, я пробовал и с 10000, и с 50000, благо Excel это позволяет легко. Затем находим средние значения - они и будут прогнозом.

Оговорюсь, что наиболее эффективен метод для краткосрочных прогнозов, переменных, с которыми проводится эксперимент, может быть несколько (учитывается сколько угодно факторов, просто на выходе каждого "броска костей" будет некий описательный вариант, пример: "товар В, продан в пятницу, средней партией, мелкому оптовому клиенту, в магадан, доставка автотранспортом за наш счет...и т.д. - отдельная строчка смысла не несет, так как все абсолютно случайно, но средние характеристики этот смысл имеют, так как основаны на предыдущем опыте).

На мой взгляд минус как раз и заключается в использовании предыдущего опыта, а изменения и тенденции сейчас очень быстрые и порой неожиданные.

Советую поискать в Яндексе по запросам "Имитационное моделирование" и/или "метод Монте-Карло"
--------
Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 29.11.2004 12:25
цитата
Profile
Мурка©
муррр....
Постов: 673
Дата регистрации: 13.09.2004
Дима, большое спасибо за консультацию =)

__________________
С уважением, Анна =)
--------
Бабло побеждает зло!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.11.2004 13:33
цитата
Profile
Niks©

Постов: 15
Дата регистрации: 20.04.2004
Вообще-то метод Монте-Карло описан в любом приличном учебнике по теории вероятностей. Даже у Гмурмана, кажется. JMR им напичкан. В инете имеется простенькая книжка, лежит по адресу http://www.biometrica.tomsk.ru/books/plm_46.djvu
Зайдите и на сам сайт, чтобы скачать небольшой плагин для чтения.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.11.2004 01:52
цитата
Profile
Мурка©
муррр....
Постов: 673
Дата регистрации: 13.09.2004
2 Niks

Спасибо =))
--------
Бабло побеждает зло!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.11.2004 09:59
цитата
Profile
Chitatel©

Постов: 43
Дата регистрации: 28.01.2004
А я считаю сезонность по другому.
Так рассчитывала сезонность по месяцам в течение года, по дням недели в рамках недели :)
Пример расчета сезонности внутри года
1. по статистике продаж минимум за три периода (года)) рассчитываю средний объем продаж за месяц i
2. по полученным средним продажам условного (усредненного :)) года определяю среднемесячный объем продаж в этом году
3. соотношение средних продаж этого условного года к среднемесячному объему продаж за тот же год и есть коэффициенты сезонности.

Для прогноза на следующий год использую среднемесячный объем продаж за период (прошедший, текущий), коэффициент сезонности, темп роста продаж (или его снижения :)) и при необходимости провожу дополнительные корректировки (такие как не было в наличии, проводили рекламную акцию и т.п.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.11.2004 11:52
цитата
Profile
Chitatel©

Постов: 43
Дата регистрации: 28.01.2004
А еще по очищенным с помощью коэффициента сезонности объемам продаж можно анализировать жизненный цикл товаров :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.11.2004 11:55
цитата
Profile
Мурка©
муррр....
Постов: 673
Дата регистрации: 13.09.2004
Господа, а теперь, пжлст, объясните мне, насколько эти методы применимы, например, к рынку автомагнитол?

Я понимаю, что фактор сезонности там так или иначе имеет место быть.

________________
С уважением, Анна
--------
Бабло побеждает зло!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.11.2004 11:58
цитата
Profile
Дмитрий77©
любитель маркетинга
Постов: 706
Дата регистрации: 08.10.2003

Автор оригинала Niks
Вообще-то метод Монте-Карло описан в любом приличном учебнике по теории вероятностей. Даже у Гмурмана, кажется. JMR им напичкан. В инете имеется простенькая книжка, лежит по адресу http://www.biometrica.tomsk.ru/books/plm_46.djvu
Зайдите и на сам сайт, чтобы скачать небольшой плагин для чтения.



В любом учебнике этот метод изложен сухим научным языком терминов и формул, а вот книг, где он по-человечески описан простым и доступным языком, раз два и обчелся. В той книге все как раз и было понятно.
--------
Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.11.2004 12:51
цитата
Profile
Tori©
экспериментатор
Постов: 1132
Дата регистрации: 15.09.2004
Chitatel,
а можно про коэфф сезонности еще раз, чуть более подробно (с мини-примером)? Просто та же проблема в данный момент актуальна...
--------
Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.11.2004 14:07
цитата
Profile
Мурка©
муррр....
Постов: 673
Дата регистрации: 13.09.2004
Chitatel, мне бы тоже очень хотелось увидеть какой-либо мини-пример к выше изложенному материалу =)

Заранее благодарю ;)
--------
Бабло побеждает зло!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.11.2004 15:00
цитата
Profile
Chitatel©

Постов: 43
Дата регистрации: 28.01.2004
мини - пример:пример - товар "водка"
2001г. 2002г. 2003г. среднее по месяцам коэф сезонности
январь 15 14 15 14,67 0,653465347
февраль 20 18 19 19,00 0,846534653
март 23 19 20 20,67 0,920792079
апрель 25 22 23 23,33 1,03960396
май 22 21 21 21,33 0,95049505
июнь 19 20 20 19,67 0,876237624
июль 18 19 18 18,33 0,816831683
август 19 19 18 18,67 0,831683168
сентябрь 21 22 23 22,00 0,98019802
октябрь 27 25 26 26,00 1,158415842
ноябрь 32 30 28 30,00 1,336633663
декабрь 35 37 35 35,67 1,589108911
среднемесячное значение за условный год= 22,44
коэф сезонности за январь равен 14,67 разделить на 22,44

и т.д.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.12.2004 15:10
цитата
Profile
Chitatel©

Постов: 43
Дата регистрации: 28.01.2004
ой, некрасиво получилось..... :(

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.12.2004 15:11
цитата
Profile
Chitatel©

Постов: 43
Дата регистрации: 28.01.2004
мини - пример:пример - товар "водка"
2001г. 2002г. 2003г. среднее по месяцам
январь 15 14 15 14,67
февраль 20 18 19 19,00
март 23 19 20 20,67
апрель 25 22 23 23,33
май 22 21 21 21,33
июнь 19 20 20 19,67
июль 18 19 18 18,33
август 19 19 18 18,67 сентябрь 21 22 23 22,00
октябрь 27 25 26 26,00
ноябрь 32 30 28 30,00 декабрь 35 37 35 35,67

среднемесячное значение за условный год= 22,44
коэф сезонности за январь равен 14,67 разделить на 22,44

и т.д.

в результате значение коэффициентов сезонности по примеру:
январь 0,65345
февраль 0,8465
март 0,9208
апрель 1,3960
май 0,9505
июнь 0,8762
июль 0,8168
август 0,8317
сентябрь 1,9802
октябрь 1,1584
ноябрь 1,3366
декабрь 1,5891



Сообщить Модератору

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.12.2004 15:19
цитата
Profile
Chitatel©

Постов: 43
Дата регистрации: 28.01.2004
не намного лучше, но надеюсь, что более понятно :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.12.2004 15:20
цитата
Profile
Tori©
экспериментатор
Постов: 1132
Дата регистрации: 15.09.2004
Chitatel,
Спасибо!
--------
Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.12.2004 15:50
цитата
Profile
Мурка©
муррр....
Постов: 673
Дата регистрации: 13.09.2004
Chitatel,

огромное спасибо за уделенное время =)))

________________
С уважением, Анна
--------
Бабло побеждает зло!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.12.2004 16:53
цитата
Profile
ansemar©

Постов: 3
Дата регистрации: 17.10.2005
Добрый день!
Я занимаюсь прогнозированием продаж! Это новая для нас тематика! База данных для построения прогноза почти 4 года! Ассортимент достаточно большой. Сезонность выражена явно. Сезонность я расчитала, но мне нужно будет выстраивать ежемесячнокорректируемые прогнозы. Теоретически мне для прогнозирования должна подойти модель Хольта-Уинтерса. Помогите, пожалуйста найти наиболее понятно изложенную модель. Если есть ссылки на описание модели с примерами и еще лучше с примерами в Excel. А ссылочка http://ture-net.narod.ru/proect/arhiv/finmat/str40_48.htm видимо устарела?
--------
С уважением, Анна!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.10.2005 08:13
цитата
1 2 3 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 4.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / прогнозирование продаж
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов