|
|
|
|
|
|
Постов: 89 Дата регистрации: 13.02.2004 |
Коллеги!
Подскажите плиз, как узнать долю рынка, приходящуюся на нашу компанию? До меня этим исследованием занималось РА, и есть данные 2002 года (!!!)
Теперь это коснулось меня. А я никогда этим не занималась, могу только на глазок прикинуть.
Че делать-то надо?
Да еще и быстро....
:confused: |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.11.2004 15:44 | |
|
|
|
Продавец солнца Постов: 347 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Ну если есть все расчеты по 2002 году, то проведите такие-же только для 2004 года и все будет ок (если они основаны на доступных Вам количественных данных). Либо почитайте здесь, может поможет:
http://www.sostav.ru/conf/showthread.php?s=&threadid=6100 |
|
-------- Щастья Вам и Солнца, дорогие мои! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.11.2004 15:51 | |
|
|
|
Постов: 89 Дата регистрации: 13.02.2004 |
все дело как раз в том, что расчеты делала не я.
И никто мне их дать не может. Как впрочем и рассказть - как же они это делали! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.11.2004 17:29 | |
|
|
|
Продавец солнца Постов: 347 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Есть разные способы оценить долю рынка Вашей компании, конечны ответ " как мне замерить долю" зависит от многих факторов. |
|
-------- Щастья Вам и Солнца, дорогие мои! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.11.2004 17:37 | |
|
|
|
Постов: 89 Дата регистрации: 13.02.2004 |
я если честно даже не знаю с какой стороны-то подъехать
ну не маркетолог я
а теперь вот нужно |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.11.2004 17:41 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Ну Вы сами все равно не сделаете, обратитесь в агентство! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.11.2004 17:47 | |
|
|
|
Продавец солнца Постов: 347 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Попробуйте связаться с Вашим старым РА и попросить по-человечески методику, по которой Вам считали Вашу долю рынка. Т.е. не именно новый расчет, а именно методику расчета. Там тоже люди сидят, думаю можно договориться. Возможно, что РА пользовалось какими-то исследованиями потребителей от Гэллопа или Комкона, в таком случае Вам придется либо тоже покупать их (чтобы методологию сохранить), либо придумывать альтернативные варианты исследований.
Теперь поробуем понять, что у Вас за ситуевина. Ответьте для начала на след. вопросы:
Какая отрасль + кр. характеристика (игроки, прозрачность и пр.).
Какой у Вас тип компании (производитель, дистрибьютор, магазин....).
Кто Ваши клиенты.
Какой продукт. |
|
-------- Щастья Вам и Солнца, дорогие мои! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.11.2004 17:53 | |
|
|
|
Постов: 89 Дата регистрации: 13.02.2004 |
1. наружная реклама
игроков крупных 6 ( с учетом нас)
2.рекламно-производственная компания (печать плакатов)
3.клиенты - большей часть РА
как сетевые так и не сетевые |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.11.2004 17:57 | |
|
|
|
экспериментатор Постов: 1132 Дата регистрации: 15.09.2004 |
Sam,
эта тема, действительно поднималась уже на форуме, в этом же разделе, по-моему, поищите...
Если кратко: Ваша доля = Ваш объем продаж/продажи все по рынку. Ваши продажи Вам известны. Продажи по рынку - наиб точно (т.е. наименее приблизительно :)) можно высчитать через опрос потребителей. Далее возможна экспертная оценка объемов рынка, + можно рассчитать его объем через производство +импорт-экспорт - но т.к. статист инфо оч сильно искажена, как правило, то... результат тоже оч искажен будет.
Но быстро вряд ли получится, если только в компании нет соответствующего объема инфо
Sorry, пока писала, появилась доп инфо.
В Вашем, случае, думаю, должны помочь в объемах по рынку в целом какие-то внешние данные - т.е. исследования, замеры уже проводившиеся ранее... Вторичная инфо, на худой конец, если есть... |
|
-------- Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.11.2004 17:58 | |
|
|
|
Продавец солнца Постов: 347 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Tori все правильно отписала.
И еще ответьте на след. вопросы:
1. У Вас бюджет на сие выделен?
2. Для чего Вам (немаркетологу) нужна доля рынка? Как дальше собираетесь полученные цифири использовать?
З.Ы. Общий обьем рынка можно в профильных изданиях поискать. |
|
-------- Щастья Вам и Солнца, дорогие мои! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.11.2004 18:07 | |
|
|
|
Постов: 89 Дата регистрации: 13.02.2004 |
бюджет будет
хочется знать сколько у нас а сколько у конкрента, чтобы знать куда копать дальше
да нужен-то не общий |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.11.2004 18:19 | |
|
|
|
Продавец солнца Постов: 347 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Если есть бюджет - отдайте работу профессионалам.
Общий обьем Вам нужен для определения доли рынка.
% (доля рынка) = V1 (обьем Ваших продаж) / V (обьем продаж всех 6-ти производителей, включая Вас).
Ваши продажи - Вы должны знаеть, осталось узнать общие.
1. Делаете экспертный опрос (или Вам это делают за деньги).
2. Ищете инфу в профильных изданиях, как я уже и писал.
Экспертный опрос - это такой метод марк. исследования.
Забивайте в поисковик и читайте.
Кстати, на мой второй вопрос не ответили.
2 Tori: ИМХО через опрос потребителей будет сложно и непродуктивно, т.к. они очень неоднородны. Может и ошибаюсь, так как не знаю всей специфики этого рынка. |
|
-------- Щастья Вам и Солнца, дорогие мои! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.11.2004 18:28 | |
|
|
|
Постов: 89 Дата регистрации: 13.02.2004 |
про долю рынка - теперь придется проводить эти исследования часто - чтобы ориентироваться как на индикатор состояния - растешь или нет
куда направлять усилия |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.11.2004 18:32 | |
|
|
|
Продавец солнца Постов: 347 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Скажу Вам один секрет: узнав долю рынка Вы не ответите на свой вопрос: "куда направлять свои усилия".
Для этого СВОТ нужен.
Доля нужна для мониторинга текущей ситуации и как одна из оценок эффективности маркома. |
|
-------- Щастья Вам и Солнца, дорогие мои! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.11.2004 18:48 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Блииииннннн, ну что же вы человека-то запутываете с его конкретной проблемой!!! Наружку померять куда проще :)) Точнее, ее производителей...
По пунктам:
1. Под видом подхода к РА на предмет получения его в число клиентов выясняете, с кем он работает. РА должно быть 10-15 крупных, так что при грамотных продавцах - не проблема.
2. Считаете, что основной поставщик РА занимает у него 80%, а остальные, с кем "иногда" - 20%
3. Выясняете с кем постоянно работают владельцы мест. Обычно это отлаженные связи и составить карту "владелец-РА" не составляет труда. Впрочем, могут быть и перекрещивания, но их можно обсудить с владельцами. Их-то еще меньше, чем РА, и связи с ними у продавцов налажены лучше.
4. Считаете количество мест, принадлежащих каждому владельцу.
Ну если после этого вы не сможете прикинуть доли каждого производителя, то уж и не заню, что сказать... :))) да, не забывайте, что погрешность в 20% - это отличный результат!!! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.11.2004 23:47 | |
|
|
|
Постов: 89 Дата регистрации: 13.02.2004 |
2 Arsenij
огромное THANKS
это именно то чего мне не хватало |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.11.2004 10:38 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
"Спасибо маркетологи не пьют" (с) hvn
:)
На самом деле всегда пожалуйста! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.11.2004 10:51 | |
|
|
|
Продавец солнца Постов: 347 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Вот видите, говорим же Вам, надо к профессионалам обращаться! ;) |
|
-------- Щастья Вам и Солнца, дорогие мои! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.11.2004 11:27 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|