Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / доля рынка

Profile
Sam©

Постов: 89
Дата регистрации: 13.02.2004
Коллеги!
Подскажите плиз, как узнать долю рынка, приходящуюся на нашу компанию? До меня этим исследованием занималось РА, и есть данные 2002 года (!!!)
Теперь это коснулось меня. А я никогда этим не занималась, могу только на глазок прикинуть.
Че делать-то надо?
Да еще и быстро....
:confused:

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2004 15:44
цитата
Profile
webушка©
Продавец солнца
Постов: 347
Дата регистрации: 20.02.2004
Ну если есть все расчеты по 2002 году, то проведите такие-же только для 2004 года и все будет ок (если они основаны на доступных Вам количественных данных). Либо почитайте здесь, может поможет:
http://www.sostav.ru/conf/showthread.php?s=&threadid=6100
--------
Щастья Вам и Солнца, дорогие мои!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2004 15:51
цитата
Profile
Sam©

Постов: 89
Дата регистрации: 13.02.2004
все дело как раз в том, что расчеты делала не я.
И никто мне их дать не может. Как впрочем и рассказть - как же они это делали!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2004 17:29
цитата
Profile
webушка©
Продавец солнца
Постов: 347
Дата регистрации: 20.02.2004
Есть разные способы оценить долю рынка Вашей компании, конечны ответ " как мне замерить долю" зависит от многих факторов.
--------
Щастья Вам и Солнца, дорогие мои!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2004 17:37
цитата
Profile
Sam©

Постов: 89
Дата регистрации: 13.02.2004
я если честно даже не знаю с какой стороны-то подъехать
ну не маркетолог я
а теперь вот нужно

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2004 17:41
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
Ну Вы сами все равно не сделаете, обратитесь в агентство!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2004 17:47
цитата
Profile
webушка©
Продавец солнца
Постов: 347
Дата регистрации: 20.02.2004
Попробуйте связаться с Вашим старым РА и попросить по-человечески методику, по которой Вам считали Вашу долю рынка. Т.е. не именно новый расчет, а именно методику расчета. Там тоже люди сидят, думаю можно договориться. Возможно, что РА пользовалось какими-то исследованиями потребителей от Гэллопа или Комкона, в таком случае Вам придется либо тоже покупать их (чтобы методологию сохранить), либо придумывать альтернативные варианты исследований.

Теперь поробуем понять, что у Вас за ситуевина. Ответьте для начала на след. вопросы:
Какая отрасль + кр. характеристика (игроки, прозрачность и пр.).
Какой у Вас тип компании (производитель, дистрибьютор, магазин....).
Кто Ваши клиенты.
Какой продукт.
--------
Щастья Вам и Солнца, дорогие мои!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2004 17:53
цитата
Profile
Sam©

Постов: 89
Дата регистрации: 13.02.2004
1. наружная реклама
игроков крупных 6 ( с учетом нас)
2.рекламно-производственная компания (печать плакатов)
3.клиенты - большей часть РА
как сетевые так и не сетевые

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2004 17:57
цитата
Profile
Tori©
экспериментатор
Постов: 1132
Дата регистрации: 15.09.2004
Sam,
эта тема, действительно поднималась уже на форуме, в этом же разделе, по-моему, поищите...
Если кратко: Ваша доля = Ваш объем продаж/продажи все по рынку. Ваши продажи Вам известны. Продажи по рынку - наиб точно (т.е. наименее приблизительно :)) можно высчитать через опрос потребителей. Далее возможна экспертная оценка объемов рынка, + можно рассчитать его объем через производство +импорт-экспорт - но т.к. статист инфо оч сильно искажена, как правило, то... результат тоже оч искажен будет.
Но быстро вряд ли получится, если только в компании нет соответствующего объема инфо

Sorry, пока писала, появилась доп инфо.
В Вашем, случае, думаю, должны помочь в объемах по рынку в целом какие-то внешние данные - т.е. исследования, замеры уже проводившиеся ранее... Вторичная инфо, на худой конец, если есть...
--------
Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2004 17:58
цитата
Profile
webушка©
Продавец солнца
Постов: 347
Дата регистрации: 20.02.2004
Tori все правильно отписала.
И еще ответьте на след. вопросы:
1. У Вас бюджет на сие выделен?
2. Для чего Вам (немаркетологу) нужна доля рынка? Как дальше собираетесь полученные цифири использовать?

З.Ы. Общий обьем рынка можно в профильных изданиях поискать.
--------
Щастья Вам и Солнца, дорогие мои!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2004 18:07
цитата
Profile
Sam©

Постов: 89
Дата регистрации: 13.02.2004
бюджет будет
хочется знать сколько у нас а сколько у конкрента, чтобы знать куда копать дальше

да нужен-то не общий

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2004 18:19
цитата
Profile
webушка©
Продавец солнца
Постов: 347
Дата регистрации: 20.02.2004
Если есть бюджет - отдайте работу профессионалам.

Общий обьем Вам нужен для определения доли рынка.
% (доля рынка) = V1 (обьем Ваших продаж) / V (обьем продаж всех 6-ти производителей, включая Вас).

Ваши продажи - Вы должны знаеть, осталось узнать общие.

1. Делаете экспертный опрос (или Вам это делают за деньги).
2. Ищете инфу в профильных изданиях, как я уже и писал.

Экспертный опрос - это такой метод марк. исследования.
Забивайте в поисковик и читайте.
Кстати, на мой второй вопрос не ответили.

2 Tori: ИМХО через опрос потребителей будет сложно и непродуктивно, т.к. они очень неоднородны. Может и ошибаюсь, так как не знаю всей специфики этого рынка.
--------
Щастья Вам и Солнца, дорогие мои!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2004 18:28
цитата
Profile
Sam©

Постов: 89
Дата регистрации: 13.02.2004
про долю рынка - теперь придется проводить эти исследования часто - чтобы ориентироваться как на индикатор состояния - растешь или нет
куда направлять усилия

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2004 18:32
цитата
Profile
webушка©
Продавец солнца
Постов: 347
Дата регистрации: 20.02.2004
Скажу Вам один секрет: узнав долю рынка Вы не ответите на свой вопрос: "куда направлять свои усилия".

Для этого СВОТ нужен.

Доля нужна для мониторинга текущей ситуации и как одна из оценок эффективности маркома.
--------
Щастья Вам и Солнца, дорогие мои!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2004 18:48
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
Блииииннннн, ну что же вы человека-то запутываете с его конкретной проблемой!!! Наружку померять куда проще :)) Точнее, ее производителей...
По пунктам:
1. Под видом подхода к РА на предмет получения его в число клиентов выясняете, с кем он работает. РА должно быть 10-15 крупных, так что при грамотных продавцах - не проблема.
2. Считаете, что основной поставщик РА занимает у него 80%, а остальные, с кем "иногда" - 20%
3. Выясняете с кем постоянно работают владельцы мест. Обычно это отлаженные связи и составить карту "владелец-РА" не составляет труда. Впрочем, могут быть и перекрещивания, но их можно обсудить с владельцами. Их-то еще меньше, чем РА, и связи с ними у продавцов налажены лучше.
4. Считаете количество мест, принадлежащих каждому владельцу.

Ну если после этого вы не сможете прикинуть доли каждого производителя, то уж и не заню, что сказать... :))) да, не забывайте, что погрешность в 20% - это отличный результат!!!
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2004 23:47
цитата
Profile
Sam©

Постов: 89
Дата регистрации: 13.02.2004
2 Arsenij
огромное THANKS
это именно то чего мне не хватало

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.11.2004 10:38
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
"Спасибо маркетологи не пьют" (с) hvn
:)

На самом деле всегда пожалуйста!
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.11.2004 10:51
цитата
Profile
webушка©
Продавец солнца
Постов: 347
Дата регистрации: 20.02.2004
Вот видите, говорим же Вам, надо к профессионалам обращаться! ;)
--------
Щастья Вам и Солнца, дорогие мои!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.11.2004 11:27
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 8.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / доля рынка
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов