Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / покупательские намерения

Profile
Че©

Постов: 20
Дата регистрации: 14.06.2004
Господа,
в ходе проведения маркет исследования относительно запуска нового продукта, какое-то количество потенциальных потребителей сказали, что готовы покупать новый продукт, если тот появится на полках.
а теперь вопрос: поскольку в таких ситуациях обязательно имеет место факт завышения намерений, то какое количество потребителей все же пойдут и действительно купят новый продукт?
большое спасибо за любую реакцию

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2004 14:10
цитата
Profile
Татьяна Бичанина©

Постов: 776
Дата регистрации: 24.09.2003
Считается, что новинку сначала пробуют новаторы (по-моему, 2-3% всего рынка), затем, быстро принимающие (еще 5-10%), затем - ранее и позднее большинство (этих, кажется, 50%), потом - консерваторы (т.е. все остальные).

ps цифры по памяти, могут быть не слишком точными

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2004 16:54
цитата
Profile
Niks©

Постов: 15
Дата регистрации: 20.04.2004
Му и му... Если это все имеющиеся данные, боюсь ответить на вопрос не вполне возможно.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2004 16:58
цитата
Profile
Татьяна Бичанина©

Постов: 776
Дата регистрации: 24.09.2003
Т.е. я имела в виду, что важно и то, как быстро они его-таки купят.

Если же точно отвечать на вопрос, то - черт его знает. Здесь много факторов завязано: и характеристики самого продукта, и дистрибуция, и особенности клиента. Наверное, если ваш товар из "продуктовой корзины", то у клиента меньше резона не исполнять свои обещания, чем у тех, кто "подписался" на покупку новой супер-пупер яхты...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2004 16:59
цитата
Profile
Че©

Постов: 20
Дата регистрации: 14.06.2004
ок, делаем уточнение
это продукт питания, из соусной группы
27% готовы его покупать, но у нас есть большие сомнения относительно искренности их намерений
вот мы и думаем, может есть какие-то научные цифры относительно завышения именно намерения покупки?

п.с.
последователи не подходят, это несколько другая кухня

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2004 17:23
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
Я бы посоветовал как всегда в России, поделить на число Pi... Ну все равно больше ничего толкового не придумается, честное слово. Но одно могу сказать точно - 27% - явно завышенные данные. В любом случае. Я бы проверил методологию исследования. Потому что у вас получается, что вы немедленно после вывода продукции на рынок при правильной дистрибьюции становитесь лидером. А это нереально...

Меня еще мой учитель математики в школе учил, что надо любой результат проверять на реальность. Мне это очень помогло. когда на одном из экзаменов я получил очень правильный результат в -120 градусов по Кельвину... И почти уже его сдал, когда дошло... Пять проверок, получилось правильно...
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2004 23:37
цитата
Profile
borris©

Постов: 60
Дата регистрации: 12.11.2004
Обычно вопрос о намерении покупать новый продукт задают по шкале типа "точно куплю - скорее куплю - скорее, не куплю - точно не куплю", и в качестве потенциальной целевой аудитории нового товара учитывают только тех, кто выбрал ответ "точно куплю". Кроме того, учитывают ценовые предпочтения (если такие вопросы были включены в исследование) - из тех, кто "точно купит" учитывают тех, кто готов купить по предполагаемой розничной цене или выше таковой.
Важно включить вопрос о покупке респондентом новых марок в исследуемой товарной категории. Если он всегда покупает одну и ту же марку, вероятность покупки новой (даже если покупка пробная) очень мала. Если же "новатор" - вполне может купить Вашу новую марку. А потом - другую новую марку (через новаторов товар приходит на рынок, но не на новаторах он держится, но это уже другая история).
Кроме того, используются поправки на осмысленность ответов (из анализа исключаются ответы знающих \ потребляющих несуществующие марки, если таковые были включены в исследование).
Еще оценивают частоту покупок (чтобы понять, heavy medium или light users будут среди первых покупателей (% покупателей не равен % продаж - важна частота потребления).
В общем, для того, чтобы внести коррективы в результаты исследования (а это часто приходится делать), надо видеть анкету и методику. Без этого конкретные советы давать трудно...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.11.2004 02:07
цитата
ARdent<<
<
2 Че
В целом, присоединяюсь к borris'у - такого рода вещи не меряют одним вопросом а "перекрещивают" с другими. Пришли анкету, посмотрим - demiurg@mailx.finec.ru
<

Да 0 Нет 0
  23.11.2004 08:05
цитата
Profile
Че©

Постов: 20
Дата регистрации: 14.06.2004
согласен, дали маху, не ввели шкалу.
но все таки, может существует какой-либо коэффициент, который можно применять, или нет?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.11.2004 10:48
цитата
Profile
Niks©

Постов: 15
Дата регистрации: 20.04.2004
Не ребята, вы попали.
Возможный выход - провести мини-экспресс-опрос, в который включить Вашу методику только по отношению к другим соусам + контрольный вопрос о покупке таковых. Сравнив данные, Вы получите некое подобие искомого коэффициента, только доверять ему все равно не очень стоит.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.11.2004 00:54
цитата
Profile
Бивис Энский©

Постов: 4
Дата регистрации: 24.11.2004
Могу точно сказать, что соусы - идеальная товарная группа для новинок.
Но... 27% - цифра не реальная для соусов. Я вообще сомневаюсь, что такое количество народу ими пользуется (если не включать майонез с кетчупом).
Так что делите, Че, делите...
По моим ощущениям, 30-40% фанатов соусов обязательно попробует новинку.
Другое дело, что этих фанатов, наверное, не более 15-20%.
Так что насчет новинки (если цена не сильно высокая и не низкая) озаботится порядка 4-8% народу...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.11.2004 08:17
цитата
Profile
MB©

Постов: 196
Дата регистрации: 05.11.2003
Че, а может Вам для полноты картины рассказать коллегам метод проведения исследования, кол-во респондентов и выложить блок анкеты, на основании которого Вы получили такой процент.
Думаю, что видя полную картину будут более точные рекомендации.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.11.2004 11:18
цитата
butaev<<
<
Добрый вечер коллеги.
MB совершенно прав, что нужны детали.
Даже не надо показывать нам всю анкету, а только те вопросы (статистику ответов), которые выясняют входят ли отвечающий в целувую аудторию, т. е. потребляет ли он тот продукт (и как часто), который может быть вытеснен новым предлагаемым Вами. Если таких вопросов не было, ничего внятного сказать нельзя.
<

Да 0 Нет 0
  24.11.2004 20:03
цитата
Profile
Че©

Постов: 20
Дата регистрации: 14.06.2004
было опрошено 1600 человек в пяти крупных городах, только целевая аудитория, реальные потребители, личное интервью. анкета была простецкая, со шкалой мы прошляпили, задав вопрос с ответами "точно куплю/точно не куплю", при этом не допуская ответа "не знаю". то бишь если применить шкалу, то эти 27% как раз и есть два верхних значения шкалы. ценовых предпочтений не меряли, так как не актуально.
в принципе основной задачей было на вскидку определить объем рынка, что мы более менее сделали, хоть и довольно грубо. весной посмотрим, насколько мы были близки к истине.
всем большое спасибо за участие.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.11.2004 11:24
цитата
butaev<<
<
Добрый вечер Че.
Вы меня наверно не поняли.
Вот, например, мы даем попробовать продукт, который может вытеснить качественные дорогие сосиски, которые работающие хозяйки зажиточных семей время от времени подают всем членам семьи к завтраку или на ужин.
И спрашиваем у опрашиваемых ответы на ряд вопросов, выясняя, будут ли они в каком-то количестве случаев применять для приготовления завтрака наш продукт. Дальше целое поле ответов. Вот про тех, кто часто пользуется сосисками для приготовления завтрака, по ответам можно с чистой совестью сделать прогноз покупки и употребления нашего товара. По остальным достоверность падает пропорционально тому, как падает наше знание из ответов, что заменят наши товары в их привычном образе жизни.
<

Да 0 Нет 0
  26.11.2004 22:02
цитата
Profile
MB©

Постов: 196
Дата регистрации: 05.11.2003
Че, переводя на русский от сосисок к кетчупу Эдуард Измайлович имеет в виду, что от постановки вопросов зависит и результаты ответов и в свою очередь и интерпретация результатов. Так если стоит задача выяснить, сколько респондент платит за продукты Вашей категории, то прямой вопрос «Сколько вы готовы платить за соус» не даст корректного ответа. Потребуется несколько вопросов, – «Какие соусы Вы употребляете», вот Вам цена, которую платить респондент и соответственно сегмент, к которому он принадлежит, «Как часто» и т.д. Но это в двух словах. Обычно разработка самой анкеты это многоуровневый процесс. И от того как она составлена зависит правильность полученных результатов, соответственно и возможность их дальнейшего использования.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.11.2004 13:29
цитата
Profile
Че©

Постов: 20
Дата регистрации: 14.06.2004
2 butaev & MB
коллеги, мы не применяли шкал типа "точно куплю/точно не куплю" для оценки намерений (что впрочем надо было сделать), мы не меряли "ценовую чувствительность" (в чем не было необходимости), сегмент был выбран изначально, а исследование было весьма компактным.
метод задавания более точных вопросов нами успешно применяется в других исследованиях.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.11.2004 12:38
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 13.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / покупательские намерения
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов