Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Что есть народный русский брэнд?

Profile
SokolovSky.ru©

Постов: 26
Дата регистрации: 15.11.2004
Что есть народный русский брэнд «Семечки жареные»?

Что есть на самом деле народный русский брэнд «Семечки жареные» с позиции современного маркетинга? Вот как он мне видится. :)

Позиционирование брэнда «Семечки жареные».
Продукт. Семена (семечки) Helianthus.
Брэнд. «Семечки жареные».
Владелец брэнда. Все население России, в том числе и баба Маша, торгующая у метро.
История брэнда. Подсолнечник – Helianthus L., семейство сложноцветных. Название произошло от сочетания двух греческих слов helios – солнце и anthos – цветок.
Такое название дано ему неслучайно. Огромные соцветия подсолнуха и впрямь напоминают солнце. Кроме того, это растение обладает уникальной способностью поворачивать свою головку вслед за солнцем, прослеживая весь его путь от восхода до заката. Подсолнечник был завезен из Северной Америки в Европу испанцами еще в начале XVI века. В Россию он попал в XVII век, когда по распоряжению Петра I из Голландии были отправлены образцы семян. Растение долго оставалось чисто декоративным и только в 30-е годы XIX века Д. И. Бокарев, крепостной графа Шереметьева, смастерил ручной пресс, в котором отжал масло из выращенных на огороде семян. Так, благодаря смекалке русского крестьянина подсолнечник приобрел новое назначение и вторую родину. Уже в 1860 г. в России началась селекция масличных сортов. В обратный путь из России в Северную Америку подсолнечник отправился уже в совсем другом качестве, как масличная культура.
Употребление масла семян в пищу стало причиной засева подсолнечником больших площадей, и как следствие – повсеместное распространение привычки грызть семена. В конечном итоге семечки стали подсушивать и торговать под единым брэндом «Семечки жареные».
Концепция продукта. Легкая и очень доступная закуска, употребление которой позволяет бесцельно убивать время, улучшать настроение и получать удовольствие от процесса употребления. «Лузгание» семечек можно охарактеризовать как «русская нирвана», выйти из которой можно лишь тогда, когда семечки закончатся.
Описание продукта. Семечки – созревшие семена подсолнуха, которые собирают, просеивают, моют и подсушивают (жарят) до полной готовности. Употребление «Жареных семечек» в пищу является общепринятым национальным времяпрепровождением, привычным как для молодежи, так и для стариков, людей, занимающих самое разное положение, от самых низов до самых верхов.
Каналы сбыта. Розничная торговля в самых проходимых местах с рук (рынки, у метро, вокзалы) в импровизированной упаковке (кульки, пакетики) – нефасованный продукт. Розничная торговля в универсамах и продовольственных магазинах в промышленной упаковке и п/э пакетов – фасованный по весу и маркированный продукт.
Конкурентное окружение. Прямые конкуренты - снэки и лекгие закуски, чипсы, сухарики, орешки, тыквенные семечки. Косвенные конкуренты – жевательная резинка, сигареты.
Целевая группа. Все население Росси от младшего школьного возраста до пенсионеров.
Основная потребность ЦА. Удовольствие без хлопот.
Внутренняя мотивация покупателя. Получение удовольствия и улучшение своего настроения в те моменты, когда нечем себя занять или есть возможность совмещать с каким-либо другим делом (просмотр ТВ, беседа, чтение, пиво). Возможность неспеша о чем-либо подумать или наоборот возможность не думать ни о чем. Внутреннее оправдание, что Жареные семечки еще и полезны.
Преимущества брэнда. Традиционный продукт, для которого идеально подходит определение: процесс, не требующий достижение какой-либо определенной цели.
Очень низкая цена, доступность и широкая распространенность, приятные вкусовые свойства. Простота и легкость брэнда в сознании потребителей. Брэнд, который всегда рядом, но не навязчив.
Доказательства. Длительная история брэнда – более 100 лет. Место происхождения брэнда – Россия. Высочайшая известность и узнаваемость брэнда – на уровне 99%.

Надеюсь, что Вы воспримите данный материал с легкой улыбкой, но рациональное зерно (семечка) :о) мне кажется для размышления здесь есть.

Было бы интересно узнать мнение участников форума
на данное позиционирование Семечек жареных. :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 18.11.2004 19:49
цитата
Profile
SokolovSky.ru©

Постов: 26
Дата регистрации: 15.11.2004
Немного лирики в догонку :)

Маленькие хитрости этого бизнеса.
Мерные стаканы подбираются с очень толстым дном. Визуально кажется, что в таком большом стакане семечек много. На самом деле их там на 20 – 25% меньше, чем кажется. Кстати, в упаковках с чипсами и сухариками такая же фигня. Вообщем, дурят нас, покупателей, везде :о).

Анекдот о «Жареных семечках». Сцена, так сказать, из нашей жизни.
Деревня. Сидят на лавочке Ваня и Маня. Ночь, луна, звезды, кузнецы стрекочут, куда там цикадам! Маня прижимается к Ване, Ваня грызет «Жареные семечки».
- Вань, а Вань, дай семечек.
- Не-а, не дам.
- Вань, ну дай!
- Не дам, сказал!
- А говорил – все для меня сделаешь, говорил, звездочку с неба достанешь!
Ваня задумчиво, с расстановкой:
- Так то – звездочка, а то – семечки!

«Жареные семечки» глазами американца.
«…Грызть то, что они (то есть мы) называют «семечками», там считается общепринятым национальным времяпрепровождением. Рядовые жители России, похоже, не имеют понятия о питательной ценности этих семян, но грызут их с удовольствием. Я не знаю никакой американской пищи, которая употреблялась бы так же регулярно, даже сладости. Даже дети в этой стране предпочитают это лакомство конфетам…».
«Жареные семечки» и политика.
«… В истории России семечки сыграли роковую роль путем развала деревни через занимание свободного и рабочего (!) времени под нерациональное занятие употребления семян подсолнечника в пищу разными слоями деревенского населения, начиная от зажиточного и заканчивая остальными…»

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 18.11.2004 19:53
цитата
Profile
webушка©
Продавец солнца
Постов: 347
Дата регистрации: 20.02.2004
Ваш бренд неохраноспособен....стало быть и брендом являться не может.
--------
Щастья Вам и Солнца, дорогие мои!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.11.2004 12:27
цитата
Profile
SokolovSky.ru©

Постов: 26
Дата регистрации: 15.11.2004
Слово водка тоже не охраноспособно, а для многоих у нас и за рубежом является брэндом :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 19.11.2004 15:20
цитата
Profile
webушка©
Продавец солнца
Постов: 347
Дата регистрации: 20.02.2004
Слово водка не бренд, бренды - Stoli, Absolut, Smirnoff и так далее.
Тоже самое с жареными семечками - это лишь описательное название продукта.
--------
Щастья Вам и Солнца, дорогие мои!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.11.2004 16:02
цитата
Profile
SokolovSky.ru©

Постов: 26
Дата регистрации: 15.11.2004
Ну нельзя же все так буквально и серьезно воспринимать, ей богу :) Да и за советсткую власть меня агитировать тоже не надо.
С удовольствием отвечу на вопрос, для чего я разместил этот материал.
Дело в том, что недавно я работал над одним проектом, в процессе которого вместе с клиентом необходимо было четко определить основную ключевую потребность ЦА для покупки их продукта. Так сказать, то самое главное, что должно подтолкнуть нашего покупателя к счастливой и удовлетворенной жизни. Но процесс в какой-то момент зашел в тупик. Творческий кризис наступил и у меня, и у представителя клиента. В общем, я решил переключиться на что-нибудь другое, но не выпадать полностью из профессионального процесса. Тогда мне пришла мысль взять и спозиционировать какой-нибудь очень распространенный в России продукт. Новый взгляд на привычные вещи. В голову пришла мысль о жареных семечках. Я поднял историю возникновения семечек и попытался рассмотреть этот продукт с точки зрения современного маркетинга. Самое интересное, что это переключение мозгов дало положительный эффект и процесс над проектом успешно продолжился.
Уважаемые коллеги, может быть мой опыт будет вам полезен. По себе знаю, что такое творческий кризис, когда над тобой висит срок сдачи всего проекта.

А основные отличия брэнда от торговой марки или товарной категории я, поверьте. знаю :)

Успехов вам в работе!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 19.11.2004 16:15
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Что есть народный русский брэнд?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов