Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Помогите с размером выборки, пжлст

Profile
БигБоард©

Постов: 80
Дата регистрации: 27.02.2004
Собираемся строить в славном Крыму на ЮБК отель. При выводе концепции я предложил для снижения влияния на доходы фактора сезонности обеспечить хорошие условия для бизнес туризма (конференс залы и т.п.). Решили провести телефонный опрос среди офисов столицы относительно частоты выезда за город по корпоративным целям, непосредственно виды этих целей, предпочтения при выборе тех или иных объектов и еще несколько моментов. Решил, что выборка должна быть квотной и квотирующей переменной должно быть количество человек в компании. Взял статистику по городу с распределением компаний по числу работников. Помогите, плиз, расчитать нужный размер выборки по каждому размеру компаний. В форуме нашел эту ссылку [url]www.marketing.al.ru/isled/vib.html[/url] а там предлагают ввести такую переменную, как ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРВАЛ. Вот в этом и проблема: каков размер должен быть для этого доверительного интервала? Почитал Marketing Research, Harper W. Boyd, R. Westfall, S. Stasch, но там они углубились в тонкости статистики, и ничего пока не понимаю. Разберусь, обязательно, но щас времени нет. Помогите, ради маркетинга:)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.11.2004 18:47
цитата
Profile
Niks©

Постов: 15
Дата регистрации: 20.04.2004
Доверительный интервал и прочие индуктивно-статистические штуки считаются только для вероятностных выборок. Для квотных они просто не имеют смысла. Здесь размер определяется исходя из ресурсов по принципу "чем больше, тем лучше".
Другое дело, что, возможно, Вам и не надо квотировать свою выборку - у Вас ведь наверняка есть более или менее полный список телефонов - отбираете телефоны из этого списка по таблице случайных чисел - и вот Вам вероятностная выборка. Для нее существуют следующие соотношения при Р = 0,954 и ошибке 5%:
генеральная совокупность/объем выборки
2000/ 333
3000/ 350
4000/ 360
5000/ 370
10 000/ 385
100 000/ 398
бесконечность/ 400

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.11.2004 23:36
цитата
Profile
БигБоард©

Постов: 80
Дата регистрации: 27.02.2004
хотел бы уточнить: квотирование я думал ввести по причине того, что "демография" компаний (число работников) будет сегментационной базой. Посему, весь объем компаний мы разбили по диапазонам работающих в них. Можно ли сказать, что объем каждого диапазона (скажем, до 20 человек есть 6000 компаний) является генеральной совокупностью? И прав ли я думая, что для определения нужного размера выборки для каждого диапазона нужно расчитывать именно по вероятностным методам? Спасибо заранее

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.11.2004 10:35
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
Из антинаучного опыта :) :
если каждому сегменту кампаний будете делать свое рекламной предложение, то
- для каждого диапазона своя выборка и анализировать отдельно
- для города с 1 млн. чел. населения (моего) для таких опросов надо минимум 50 шт (а в некоторых сегментах при сплошном опросе их все равно будет меньше, потому что больше нет)
- из каждого диапазона случайным образом выбираете телефоны для обзвона
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 04.11.2004 10:43
цитата
Profile
БигБоард©

Постов: 80
Дата регистрации: 27.02.2004
То Olga63:
да, для каждого диапазона отдельное предложение, тогда, как я правильно понял, для него своя выборка. Но как расчитать правильный ее размер, если задача стоит сделать описательный анализ?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.11.2004 10:50
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
вообще, правильно считать по формулам, причем для больших выборок они одни, для других - другие. И те, и другие есть в сети (ну не помню я их на память - программа считает!).
иногда формулы не спасают. Один из примеров привела выше.
Опрашивать меньше 50 ед. на диапазон - слишком велика цена ошибки, опрашивать больше часто бюджет не дает :). Иногда весь диапазон меньше 50 шт :(
Посоветуйтесь с москвичами, наверняка у них тоже есть такие антинаучные цифры.
Как правило, для описательного анализа инфы хватает за глаза. Здесь другая проблема чаще встает - правильно разбить на диапазоны, кот внутри должны быть единородными по существу
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 04.11.2004 14:59
цитата
Profile
Niks©

Постов: 15
Дата регистрации: 20.04.2004
To БигБоард. Можно сказать, что объем каждого диапазона является генеральной совокупностью. Тогда применяете к нему случайный отбор и определяете объем, исходя из приведенной таблицы. Это наилучший способ, но на него может потребоваться дофига ресурсов. Если выборка получается слишком большой, тогда Вам придется использовать т.н. способы размещения выборки: пропорциональный, равномерный или оптимальный.
В первом случае объем выборки в каждом сегменте пропорционален объему сегмента, т.е. доли отбора в каждом сегменте одинаковы и совпадают с долей отбора по всей выборке. Этот способ хорош, если объемы сегментов не сильно отличаются друг от друга. Если же они отличаются сильно, то будет сильно отличаться и точность оценки.
При равномерном размещении из каждого сегмента отбирается равное число единиц, а оценки параметров совокупности вычисляются с помощью взвешивания.
При оптимальном размещении чем больше вариация интересующего признака в сегменте, тем больше надо брать из него выборку. Если объемы сегментов примерно одинаковы, объем выборки в каждом пропорционален стандартному отклонению признака. Это, как следует из названия, оптимальный способ размещения выборки, но его фиг провернешь.
В любом случае, если Вы хотите стратифицировать выборку (а это называется так, квотирование предполагает неслучайный отбор на конечном этапе), надо стремиться к максимальному ее объему в каждой страте.

То Olga63. Что это вообще значит "для описательного анализа инфы хватает за глаза"? Размер выборки влияет не на количество информации, а на ее качество. Если этот размер 50 из 6000, то ошибка выборки составит около 14 %, т.е. если 50% опрошенных предпочитают дорогие отели, это значит, что предпочтение дорогим отелям отдают от 35% до 65% потенциальных клиентов.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.11.2004 03:59
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
Имелось в виду именно качество. Я не говорила, что при любом сегменте надо брать 50 шт. Прочитайте внимательно первое сообщение:
город миллионник, опрос по организациям, по отдельным сегментам, 50 на 1 сегмент. Попробуйте рассчитать по формуле в этом случае - объем выборки будет 3 :) - 20 для сегмента. Если тупо следовать в этом случае формулам, то анализирвоать будет просто нечего.
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 05.11.2004 12:09
цитата
Profile
Niks©

Постов: 15
Дата регистрации: 20.04.2004
Ну оно конечно "тупо следовать формулам" это никогда не да.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.11.2004 14:59
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
в общем, мы тут и поспорили, и помирились, только БигБоард куда-то пропал :)
по хорошему, надо знать количество компаний в 1 сементе, сколько всего сегментов, характеристику сегментов - фот тогда по формулам или без можно будет определиться с выборкой
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 05.11.2004 16:47
цитата
Profile
ulloi04©

Постов: 4
Дата регистрации: 08.11.2004
ну это ведь мы предположили, что разбиение компаний на группы по числу работающих - самое правильное и соответствующее целям исследования. почему-то.
почему не более доступный параметр - отрасль или менее доступная, но интересная штука - финансовые показатели.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.11.2004 01:29
цитата
Profile
Niks©

Постов: 15
Дата регистрации: 20.04.2004
Да главное, чтобы дисперсия изучаемых переменных внутри сегментов была значительно меньше, чем между ними.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.11.2004 02:39
цитата
Profile
БигБоард©

Постов: 80
Дата регистрации: 27.02.2004
Не пропал я. А ждал момента, шоб сказать спасибо:)
То ulloi04: разбиение идет от целей: нам интересно как ведут себя компании именно в зависимости от количества сотрудников в них. А вот переменные, вроде отрасль будем выяснять "в лоб", а финансовые - косвенно. Еще раз спасибо, выборку составили. Ошибку выборки решили сделать 10%, т.к. при 5%, как абсолютно верно советовал Niks, мы не потянем по объему (как обычно, денег на исследование нет).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.11.2004 10:51
цитата
Profile
Niks©

Постов: 15
Дата регистрации: 20.04.2004
Если ошибка в 10% - это для каждой страты, то общая ошибка выборки может быть существенно ниже. Для этого надо, чтобы внутригрупповая дисперсия была меньше межгрупповой. Тогда, проведя исследование, Вы сможете оценить ГС точнее, чем каждый сегмент в отдельности. Это немаловажный плюс. Если не ошибаюсь, в нете соответствующие формулы можно найти в методическом пособии по выборочному методу по адресу
http://www.gorod.org.ru/biblio.shtml

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.11.2004 15:50
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 11.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Помогите с размером выборки, пжлст
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов