|
|
|
|
|
|
Постов: 153 Дата регистрации: 11.08.2004 |
Даааааа. В маркетинговых исследования главно определится.
Кто не знал - рекоменду запомнить :) очень помогает потом :).
Значит так. Если мы не реально не можем выяснить что сегодня будет пользоватся спросом (то есть "стоять круто" :))
То тогда можно предугадать реакцию на новый продукт (например, когда он есть у нас в наличии как пробная модель).
Как это исследовать? (Я думаю - самое эффективное фокус группа) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.11.2004 13:12 | |
|
|
|
Постов: 153 Дата регистрации: 11.08.2004 |
Мое сообщение выше - должно стоять ниже сообщеня которое стоит ниже этого сообщеня. Хех так прикольно ... я ведь в Киеве :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.11.2004 13:16 | |
|
|
|
Постов: 3 Дата регистрации: 05.11.2004 |
Насчет интуиции. Не пора ли перестать во всем на нее полагаться, а перейти на более научные методы |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.11.2004 23:35 | |
|
|
|
Постов: 560 Дата регистрации: 19.04.2004 |
Euge
пора и с большой радостью;) Ваши варианты? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.11.2004 14:34 | |
|
|
|
Постов: 153 Дата регистрации: 11.08.2004 |
Значит вычитал тут я у Ламбена. Новый продукт появляется в двох случаях: потребность на рынке (и все таки её изучить и определить можно) и идей в компании (на основе новых техологий) ... это так теоретическое отступление :). |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.11.2004 16:03 | |
|
|
|
Постов: 560 Дата регистрации: 19.04.2004 |
Маркет_Аналитик
главное- не оступиться и не топтаться на месте;) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.11.2004 13:21 | |
|
|
|
Постов: 153 Дата регистрации: 11.08.2004 |
Супер ... скажите это начальству :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.11.2004 16:12 | |
|
|
|
Постов: 153 Дата регистрации: 11.08.2004 |
То есть я понял ... маркет. исс. по росширению ассортимента никто не проводил ... мож вопрос по другому поставить.
Представис что мы выводи новый продукт (новый он для фирмы а на рынке полно аналогов), нужно ли какое нибуть исс-е? Или просто наугад ... рынок примет или нет ... хех смешно так сегодня никто не поступает. Значит нужно. Как выявить что продукт примется рынком?
У меня два виденья: на него есть спрос ... (и это по моему можно исследовать) или просто создать продукт круче аналогов (проанализировав конкуретнов) но и тут можно провести марк. исс. (и воще далее марк. исс.. заменю на МИ) для выявления конкурентных приемуществ. Вот собственно говоря все что я думаю по даной теме. Может ли кто нибуть опровергнуть или откритиковать мои мысли? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.11.2004 16:22 | |
|
|
|
PaPit<< < |
2 Маркет_Аналитик
Любезный, я не знаю как вы смогли это понять... к моему глубокому сожалению...
Лично я всегда считаю, что расширению ассортимента должно предшествовать исследование рынка...
В вашем примере исследование должно вывить:
- какие товары есть на рынке
- провести анализ этих товаров
- у кого вы должны отбирать клиентов
- что для этого можете сделать
Без решения любого из этих вопросов маркетингового обоснования расширения ассортимента быть не может... |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.11.2004 17:28 | |
|
|
|
экспериментатор Постов: 1132 Дата регистрации: 15.09.2004 |
Оба подхода (и анализ спроса и создание "укрученного" продукта) верны.
Только... сегодня все больше примеров, что и тот и др подходы не дают однозначного ответа... :)
1. Создать продукт круче аналогов? Так ведь все Ваши конкуренты занимаются этим, равно как и маркетингом как таковым, может даже лучше и быстрее Вас... так что конкурентного преимущества это не даст.. (почитайте Траута для получения иллюстративных примеров)
2. Исследовать спрос? Годится только для разновидностей продукта, уже существующего на рынке, а значит, приходим к варианту 1 - "создание чего-то крутого". Т.к. не видя продукта, не пробовав его, потребители не скажут верно - будут ли голосовать они за него своими деньгами на сам деле, а не только в процессе исследований.
К тому же, есть масса примеров (из жизни уже, не будем говорить про книжные) когда продукт отвергался потребителями однозначно на стадии тестирований, а потом прошел " на ура" и наоборот... Ну и как тут без интуиции, без видения рынка одними просчетами обойтись? Маркетинг, увы, не математика, да к тому же и теоретических основ у него, на кот можно было бы опираться, не так много - все очень "case sensitive" - зависит от ситуации
По поводу основного вопроса могу одно сказать: Исследование спроса более разумно (думаю, продукт, кот Вы собрались выводить, все-таки будет аналогом чего-то уже существующего на рынке). Выявите для начала сегмент, на кот Вы будете работать, а внутри него - осн предпочтения и мотивы покупок людей, его приобретающих. От того, насколько нов продукт будет соответствовать их ожиданиям, зависит большая часть его комм успеха на рынке |
|
-------- Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.11.2004 17:47 | |
|
|
|
Постов: 153 Дата регистрации: 11.08.2004 |
Автор оригинала PaPit
2 Маркет_Аналитик
Любезный, я не знаю как вы смогли это понять... к моему глубокому сожалению...
Лично я всегда считаю, что расширению ассортимента должно предшествовать исследование рынка...
В вашем примере исследование должно вывить:
- какие товары есть на рынке
- провести анализ этих товаров
- у кого вы должны отбирать клиентов
- что для этого можете сделать
Без решения любого из этих вопросов маркетингового обоснования расширения ассортимента быть не может... |
Чесно, знал и понимал это давно. Вот только начальство не очень врубает в подобную тему ... но эта маленькая схемка может послужить сильным аргументом на собрании. Спасибо. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.11.2004 10:36 | |
|
|
|
Постов: 153 Дата регистрации: 11.08.2004 |
2 Tori
На счет первого пункта. При все уважении к Трауту у нас не такой рынок что бы тут кто то ловко соображал и придумывал новые конкурентные приемущества (это не касается импортеров).
По второму ... чесно ... это так на вскид - теоретическое предположение, сегодня редкое явление когда на рынке случается "невероятный" спрос. Разве что в краткосточном брендинге...
На счет отвержения ... уже давно не секрет что только 1 из 5 новы товаров признается рынком.
Просто вопрос состоял в том нужно ли МИ при росширении, подробный ответ дал уважаемый PaPit за что ему большой респект.
Как вывод : при расширении ассортимента делается обычный анализ конкурентов, создав идею продукта и его материальное воплощение - он тестируется. Тогда по моему все МИ лежит просто в анализе ... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.11.2004 10:53 | |
|
|
|
экспериментатор Постов: 1132 Дата регистрации: 15.09.2004 |
Маркет_Аналитик,
а разве не ту же самую мысль (что МИ теоретически должно предшествовать любому действию компании на рынке, в том числе и действиям по расширению ассортимента) я пыталась донести до Вас изначально? Вот только другой вопрос - насколько результаты исследования соответствуют действительности и на них можно полагаться при принятии решений... Часто даже при МИ (кас-ся потребителей, а не рынка предложения) 50/50 шансов, что сделанные выводы верны...
У PaPit несомненно лучше ответ, у меня талант объяснения чего-либо, к сожалению, не велик, да и опыта, думаю поменьше будет... :) |
|
-------- Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.11.2004 11:02 | |
|
|
|
Постов: 153 Дата регистрации: 11.08.2004 |
2 Tori я просто поступил очень хитро ... выманил у вас аргументы для начальства :) о полезности предисследования. Шучу. На самом деле как всегда была важна мысль со стороны. Как бы в компании собираются расширять асс-т без всего исследования, вот меня и удивло, мож я чего не знаю, мож у нас такие спецы что угадывают ситацию на рынке закрытыми глазами :).
С другой стороны, срабатывает у сбытовиков интуиция (о которой вы не раз упоминали). Вот вам и розмылшение - что победит я с реальным отчетом о том что рынку не надо никакой товар или сбытовик (у которого 10летний опыт) и он утверждает что товар пойдет. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.11.2004 11:19 | |
|
|
|
экспериментатор Постов: 1132 Дата регистрации: 15.09.2004 |
Маркет_Аналитик,
Честно?
Человек, реально знающий рынок и ситуацию на нем (Ваш сбытовик, у кот 10-летний опыт), думаю процентов на 70-80 победит... т.к. интуиция ;) да и опыт деловой значителен...
Хотя, может и обычная упертость конечно... но отстаивать свою точку зрения в любом случае нужно - ведь вероятно, что правы Вы :)
Речь изначально о том шла просто, что на Западе, да и у нас, все чеще компании приходят к выводу о бесполезности траты денег на различные аналитические отчеты, в кот часто написано либо очевидное, либо несоотв реальным возможностям ситуации...
Но это не значит, что МИ и анализ рынка не нужен :) |
|
-------- Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.11.2004 11:25 | |
|
|
|
Постов: 60 Дата регистрации: 12.11.2004 |
В теории исследования, сопровождающие вывод на рынок нового продукта, выглядят примерно так. Сначала анализ ситуации в сегменте (об этом уже сказано). Можно идти более сложным путем - через т.н. "гэп анализ", но это сложное и достаточно дорогостоящее исследование. Прочесть о нем Вы можете здесь: http://www.bdp.ru/index_stat.htm.
Затем разработка концепции (т.е. основной идеи) нового товара. Затем концепцию тестируют на целевой аудитории. Тест может быть качественным (фокус-группы). А может - количественным. К сожалению, в классических учебниках по марктеинговым исследованиям про количественные тесты концепции пишут мало. Описание этого инструмента есть у R.Dillon и др., "Marketing research in marketing environment". Если интересно, могу выслать мой перевод соответствующей главы (скажите, куда), но честно предупреждаю - это достаточно сложное исследование, и без опыта проводить его рискованно. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.11.2004 23:52 | |
|
|
|
Постов: 153 Дата регистрации: 11.08.2004 |
Спасибо вам borris. Увы я пока не постигаю столь глубокие системы анализа. Но обезатьно обращусь при надобности. Ещё раз спасибо. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.11.2004 17:41 | |
|
|
|
Постов: 60 Дата регистрации: 12.11.2004 |
Не за что! Разработка нового продукта - штука действительно сложная, зато на Вашем рынке - вполне применимая. Удачи во всех начинаниях! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.11.2004 21:49 | |
|
|
|
Постов: 9 Дата регистрации: 28.07.2004 |
2borris
К сожалению, в классических учебниках по марктеинговым исследованиям про количественные тесты концепции пишут мало. Описание этого инструмента есть у R.Dillon и др., "Marketing research in marketing environment". Если интересно, могу выслать мой перевод соответствующей главы (скажите, куда), но честно предупреждаю - это достаточно сложное исследование, и без опыта проводить его рискованно. |
Если возможно, то очень интересно было бы прочитать ваш перевод. Возможно, что это пригодится в работе. Заранее благодарю |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.11.2004 20:58 | |
|
|
|
Постов: 60 Дата регистрации: 12.11.2004 |
Скажите, на какой адрес отправить - в профайле адреса нет |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.11.2004 23:07 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|