Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Маркетинговый годовой план
1 2 3 >

Profile
Маркет_Аналитик©

Постов: 153
Дата регистрации: 11.08.2004
В общем поставили передомной очердную задачу.
Как не очень сильный специалист в области маркетинга (но очень перспективный :)), прошу у уважаемых колег инфо о МП, а именно что это такое и как оно делается.
Вобще общие представления есть (курс "стратегическое управление" только ща проходим :) ). Но хотелось бы услышать мнения опытных специалистов.
Надеюсь узнать что то полезное.
Спасибо.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 02.11.2004 16:38
цитата
Profile
ЛёлЮз©

Постов: 560
Дата регистрации: 19.04.2004
для начала посмотрите в поисковиках...там даже примерные планы есть. На конкретные вопросы отвечать легче.
--------
С УВЖ ;)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.11.2004 17:17
цитата
Profile
ФЕНИКС©

Постов: 26
Дата регистрации: 03.08.2004
Пишите в личку. Как такойже не очень сильный специалист в области маркетинга (но очень перспективный ) может быть смогу чем-нить помочь! С такими проблемами уже сталкивалась...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.11.2004 18:08
цитата
PaPit<<
<
2 Маркет_Аналитик
Покопайтесь в архиве форума. Подобная тема поднималась не один и не два раза. А вообще структура маркетингового плана, по крайнй мере я по такой пишу, выглядит следующим образом:
1. Анализ текущей ситуации
- Текущий уровень эффективности деятельности
- Анализ текущей ситуации
- Возможности и перспективы
2. Цели и задачи маркетинга
- Цели и задачи в области маркетинговой деятельности
- Цели и задачи в области финансовой деятельности
3. Позиционирование
4. Стратегия маркетинга
- Целевые сегменты рынка
- Отличительное преимущество
5. Программа маркетинга-микс
- Товар
- Цена
- Продвижение
- Распределение
- Услуги
- Персонал
6. План действий
7. Бюджет
8. Способы оценки эффективности
А вообще, согласен с Евгенией. Попробуйте конкретизировать вопрос :)
<

Да 0 Нет 0
  02.11.2004 20:50
цитата
butaev<<
<
Добрый вечер.
План состоит из нескольких частей. Главная сколько и чего Вы продадите в новом году. Остальные части обобщают мероприятия для достижения этой цели. В каждой кроме мероприятий сроки, ответственные необходимые, ресурсы. Все должно быть взаимоувязано. Планируют в общих чертах на год. Подробно на каждый квартал. Так во всем мире.
<

Да 0 Нет 0
  02.11.2004 23:16
цитата
Profile
Маркет_Аналитик©

Постов: 153
Дата регистрации: 11.08.2004
Супер, очень приятно получить такие ответы.
А нет ли у кого нибуть примера. Я понимаю что данная инфа есть не очень распространяемая, но хотя бы бриф, набросок.
А если возможно то выкинуть его сюда - в тему.
Обговори ли бы ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.11.2004 09:59
цитата
PaPit<<
<
2 Маркет_Аналитик
А чем вам мой бриф не нравится?
<

Да 0 Нет 0
  03.11.2004 10:03
цитата
Profile
Маркет_Аналитик©

Постов: 153
Дата регистрации: 11.08.2004
Конкретезировать ... скорее такие вопросы возникнут в ходе его составления :). Потому в этой теме я буду появлятся часто.
Пока интересуют общие вопросы. Суть. Структура. Подходы к розроботке. Возможные спецефические направления - в зависимости от вида деятельности.
Вобще то, как сказало начальство, я должен заложить в этот план некую стратегию розвития ассортимента. Хотелось бы и по этому поводу услышать мысли. То есть, как это предоставить, интрепретировать в плане?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.11.2004 10:06
цитата
Profile
Маркет_Аналитик©

Постов: 153
Дата регистрации: 11.08.2004

Автор оригинала PaPit
2 Маркет_Аналитик
А чем вам мой бриф не нравится?


Кто вам такое сказал, уважаемый?
Очень даже подходит и нравится.
Большое спасибо.:)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 04.11.2004 12:41
цитата
Profile
Маркет_Аналитик©

Постов: 153
Дата регистрации: 11.08.2004
Вот что я надыбал в инете.
Ваше мнениее.....

Годовой маркетинговый отчет — один из основных и наиболее важных документов, который входит в перечень задач, решаемых отделом маркетинга на фирме, предприятии, современном производстве. Для того, чтобы к моменту подготовки данного документа (обычно к началу последующего за отчетным года) в распоряжении сотрудников отдела маркетинга была вся необходимая для анализа информация в доступном и наглядном виде, необходимо формировать ежемесячные маркетинговые отчеты, включающие основные пункты годового. Это должны быть ежемесячные отчеты о сбыте, эффективности ассортимента, эффективности рекламы, о потребителях, конкурентах и поставщиках.
Следует учитывать, что для различных сфер деятельности — оптовая и розничная торговля, производство, услуги, консалтинг и т.п. — содержание маркетинговых отчетов должно быть скорректировано в соответствии со спецификой деятельности соответствующей фирмы, завода, производственно-коммерческой единицы. В дальнейшем предлагается для обобщения различных видов бизнес-деятельности использовать термин “проект”.
Годовой маркетинговый отчет обычно включает в себя следующие основные пункты:
1. Введение
2. Основные понятия и определения
3. Общие сведения о проекте
4. Описание выбранной ниши рынка
5. Тип производства, методов торговли или другого вида бизнес-деятельности
6. Описание и характеристика потребителей
7. Описание места расположения соответствующей производственной/коммерческой единицы
8. Товарная политика (анализ эффективности ассортимента)
9. Ценовая политика
10. Дополнительные услуги, дополнительные виды деятельности
11. Методы стимулирования сбыта (реклама, RP-мероприятия, работа продавцов — для розничной торговли, обеспечение качества продукции, услуг, работы с клиентами)
12. Конкуренция и рынок
13. Выводы, прогнозы и рекомендации
14. Приложения

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 04.11.2004 12:42
цитата
Profile
Маркет_Аналитик©

Постов: 153
Дата регистрации: 11.08.2004
2PaPit за конкретику я уже говорил выше.
Вот и один из ответов - на вопрос о структуре.
Поехали дальше. Куда залаживать выпуск новых товаров, то есть росширение ассортимента?
Ещё у меня есть трудность в том как представлять каждый пункт плана, и все ли пункты стоит включать (я думаю это зависит от целей и специфики деятельности компании).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 04.11.2004 13:49
цитата
PaPit<<
<
2 Маркет_Аналитик
В предложенной мной структуре в 5 главе, а в вашей - 8.
Естетсвенно структура плана меняется в зависимости от ситуации на вашем предприятии. в частности от того какую роль у вас играет маркетинг. Может ли он влять на ценообразование или его роль сводится только к пресейлу...
<

Да 0 Нет 0
  05.11.2004 13:14
цитата
Profile
Маркет_Аналитик©

Постов: 153
Дата регистрации: 11.08.2004
2 PaPit Интересно ... этот вопрос нужно согласовывать с начальством. То есть роставить акценты на том, что интересует компанию.
Например возмем пункт номер 1 вашего плана.
От куда брать инфу и как её оформлять?
Чесно, у меня только напрашивается СВОТ анализ.
Нужны ли какието особые показатели эффективности, ну например производительность (количесво изготовляемой продукции на количество работников)???

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 05.11.2004 13:23
цитата
PaPit<<
<
2 Маркет_Аналитик
В принципе там можно и SWOT вставить.... В любом случае в первом пункте вы рассказываете о том что происходит на вашем предприятии сейчас, сколько и чего вы продали, кому и как... Если вами будут приведены какие-либо дополнительные показатели эффективности хуже не будет... Главное не переусердствовать и не забыть что все-таки вы пишете маркетиговый план, а не финансовый...
Первый раздел не должен быть слишком перегруженным, не он основа... он - введение :)
нельзя говорит о том что будет, не сказав что было и что есть :)

А информацию вы берете из своей жизни :) Вся эта информация есть на вашем предприятии :) Это и ваши отчеты и отчеты службы продаж и бухгалтерская документация, да и бизнес-план тоже может дать необходимую информацию...

Как ее оформлять? Так чтобы человек, который будет работать с этим планом мог понять эту информацию :)
<

Да 0 Нет 0
  05.11.2004 13:35
цитата
Profile
Маркет_Аналитик©

Постов: 153
Дата регистрации: 11.08.2004
Все довольно понятно. Большое спасибо.
Чесно говоря, у меня есть вопросы по другим пунктам плана.
Програма маркетинг микс (5-й пункт вашего плана).
Что она должна описывать? Стратегию продвижения нового товара или сущестующих товаров. Тут мне не совсем понятно.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 08.11.2004 10:14
цитата
Profile
Dory©

Постов: 106
Дата регистрации: 10.09.2004
2PaPit 2 Маркет_Аналитик

Недавно передо мной стояла такая же задача. Воспользовалась информацией от PaPit (к слову мне тоже самое написали), о чем не жалею, так как все равно маркетиноговый план осел где-то в шкафу у руководства :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.11.2004 15:36
цитата
Profile
Dory©

Постов: 106
Дата регистрации: 10.09.2004
всмысле немного не то хотела сказать. не жалею, что воспользовалась, очень помогло :)))

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.11.2004 15:37
цитата
PaPit<<
<
2 Dory
Очень жалко, что дальше тумбочки директора маркетинговый план не пошел... Хотя похоже это обычная практика большинства компаний :( Правда я думаю, что дальнейшая судьба этого плана в любом случае в ваших руках :)

2 Маркет_Аналитик
В 5 пункте вы описываете всю товарную стратегию, включая вывод новых и поддержание старых... Хотя возможно подобные планы целесообразно бы делать по каждой группе товарного ассортимента (если различия по группам очень существенны)
<

Да 0 Нет 0
  15.11.2004 15:52
цитата
Profile
САМ©
Нетканщик.
Постов: 512
Дата регистрации: 21.01.2004
Ха, тут столкнулся с одной одной проблемой маркетиногового плана:)))
Планирование вещь хорошая, но, только когда ты на руках имеешь четкие и измеримые цели, который должно давать руководство,а не выводить маркетолог!!!!!
А так действительно, дальше стола руководства такие весчи не идут.
Однажды задал вопрос одному из своих руководителей: "А что вам собственно надо в будущем году то?", в итоге ответ меня веселил очень долго: "А ты нам напиши, а мы решим."
--------
Никогда не бойся делать то, чего ты не умеешь.
Помни, ковчег был построен любителем.
Профессионалы построили «Титаник».

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.11.2004 17:19
цитата
PaPit<<
<
2 Cам
Сергей, в принципе ты прав, однако от маркетолога все-таки очень многое зависит... Если ты сегодня написал план, который лег в стол и не дергаешь своего шефа в течении следующего года, то это не работа...
Да шеф может положить его в стол, тумбочку и прочие шкафы, но каждый квартал и каждый месяц именно ты должен напоминать о том что есть необходимость осуществлять определенные маркетинговые действия... Скажу более того, от вашего руковоства в пункте выолнения плана зависят в 90% только выделение бюджета... все остальное - это та работа, которую маркетолог выполняет, по крайней мере должен, регулярно... Ставьте в известность о своей работе и никому не понадобится в следующем год доказывать вашу нужность... И уж более того ваш план не ляжет под сукно...

PS Да совсем забыл... У меня только мобильный Марии, потому как на почту она почему-то не отвечает...
<

Да 0 Нет 0
  15.11.2004 17:31
цитата
1 2 3 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 10.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Маркетинговый годовой план
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов