|
|
|
|
|
|
экспериментатор Постов: 1132 Дата регистрации: 15.09.2004 |
Maks,
в этом случае данные будут касаться именно конкр геогр места - 1 города (т.к. проводить опрос по региону Вы же не будете)
Искажение, конечно, будет, но наименьшее, по сравнению с попытками посчитать объем продаж через вторичную инфо (статистику) или узнать его у экспертов данн рынка)
Ну а вложения... да... вот и говорю, своими силами ИМХО, это посчитать можно только через статистику (и то, на ее приобретение тоже потребуются деньги)... кр того задачка не такая уж и плевая (в смысле доступности инфо), чтобы хотеть получить данные без затрат
Может, это я слишком узко мыслю, конечно, но на мой взгляд, др вариантов особо нет... |
|
-------- Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.11.2004 14:52 | |
|
|
|
Постов: 105 Дата регистрации: 21.10.2004 |
Maks: Только по моему мнению, эти данные то же будут искажены, так как надо определить долю конкретного географического места ... Все вышеизложенное было бы эффективным на весь рынок ...
Не совсем понял последнюю фразу. А разве, Ваше конкретное географическое место не является всем локальным рынком? Что Вас так настораживает? Может быть мы не совсем точно понимаем то, что Вы имеете ввиду. В таком случае подробнее опишите Вашу ситуацию, ничего не опасаясь. Поскольку для Ваших конкурентов более интересным будут предложенные нами методы, нежели Ваши условия. ;)
Tori: Кстати, способ подсчета доли рынка, предложенный Грамотой, даже несколько усложнен.
Не совсем так. Точнее, в ряде случаев будете правы Вы, а в ряде Грамота. ;) Дело в том, что потребитель, которого Вы будете опрашивать (а это будет именно Опрос) не всегда в состоянии адекватно [особенно во время проведения опроса] оценить свой Объем потребления. Это чаще зависит от того, о каком продукте идет речь. :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.11.2004 15:52 | |
|
|
|
экспериментатор Постов: 1132 Дата регистрации: 15.09.2004 |
Автор оригинала Грамота
Дело в том, что потребитель, которого Вы будете опрашивать (а это будет именно Опрос) не всегда в состоянии адекватно [особенно во время проведения опроса] оценить свой Объем потребления. Это чаще зависит от того, о каком продукте идет речь. :) |
Верно ;) Не всегда правильно могут оценить.
Но и ср покупка (а соотв и объем потр-я) будет верна только для собственного продукта, но может быть иной для конкурирующих товаров. Исходя из этого - по потребителям все же будет меньше искажений... :) |
|
-------- Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.11.2004 16:10 | |
|
|
|
Постов: 105 Дата регистрации: 21.10.2004 |
= Но и ср покупка (а соотв и объем потр-я) будет верна только для собственного продукта, но может быть иной для конкурирующих товаров
Все зависит от того, насколько наша фирма [по нашим же предварительным данным или данным СМИ] масштабно работает, являемся ли мы середнячком, лидером рынка или аутсайдером. Также это зависит от типа выпускаемой продукции. Однако часто наша средняя покупка может ~ совпадать с СП конкурентов.
Ксати, чаще всего подобные исследования [и ответы на подобные вопросы] интересуют компанию, которая уже имеет определенную (чаще, если рынок не монополен, то как раз ~ среднюю) долю рынка. Поэтому ее СП может быть ~ равна СП конкурентов.
= Исходя из этого - по потребителям все же будет меньше искажений...
Проблема в том, что чаще всего Опрос проводится в течение короткого промежутка времени (иначе опрашиваемый устает), а потому возможность указать точную СП у анкетируемого нет, к сожалению. :( Однако, если такие данные удается найти (к тому же по всем опрошенным), то метод, предложенный Вами, будет более предпочтительнее. :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.11.2004 17:20 | |
|
|
|
экспериментатор Постов: 1132 Дата регистрации: 15.09.2004 |
Да СП может быть ~ равна, а может и не быть :) Суть в том, что искажение сложно оценить заранее...
По потребителям нам и не нужна СП. Просто фиксируется, какие марки потребители покупали, в какой упаковке (если есть варианты) и сколько штук - за неделю посл п/д опросом.
Это и будет объем потребления данн конкр потребителя. Поскольку выборка репрезентативна, суммируем объемы потр-я по каждому респонденту - получаем объем потр-я - в целом и по каждой марке (за неделю). Вычисляем в месяц.. и считаем доли :) |
|
-------- Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.11.2004 17:35 | |
|
|
|
Постов: 105 Дата регистрации: 21.10.2004 |
Tori: Просто фиксируется, какие марки потребители покупали, в какой упаковке (если есть варианты) и сколько штук - за неделю посл п/д опросом.
Верно только в случаях, когда продукт потребления можно измерить в упаковках, штуках & etc. А также, если потребитель имеет возможность вспомнить во время Опроса, в каком количестве и как часто он приобретал тот или иной продукт. Но, как правило, для него это чаще является очень Большой :) Проблемой. К сожалению, и для нас тоже. ;) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.11.2004 10:16 | |
|
|
|
экспериментатор Постов: 1132 Дата регистрации: 15.09.2004 |
Грамота,
замечания верны, но ведь где нет проблем, там и нет маркетинга :)
Следовательно, нужно их решать или максимально обходить по кр мере :) |
|
-------- Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.11.2004 10:43 | |
|
|
|
Постов: 18 Дата регистрации: 24.10.2003 |
Думаю Tori и Грамота
Говорят на разных "языках" но по сути мыслей одинаково.
Думаю в любом случае оптимальный вариант.
И с своей стороны хочу сказать спасибо. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.11.2004 11:30 | |
|
|
|
экспериментатор Постов: 1132 Дата регистрации: 15.09.2004 |
Maks, браво!
"Разные языки" очень похоже на истину :) |
|
-------- Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.11.2004 11:36 | |
|
|
|
Постов: 105 Дата регистрации: 21.10.2004 |
Tori, Maks, не на разных языках. :) Разные подходы - так Грамотнее. В различных ситуациях можно применять разные методы (опять же, в зависимости от той или иной ситуации). Однако, как уже отметил один из участников, для большей объективности разумно применять несколько методов. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.11.2004 11:56 | |
|
|
|
экспериментатор Постов: 1132 Дата регистрации: 15.09.2004 |
Грамота,
естественно! Никто и не спорит :) |
|
-------- Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.11.2004 12:00 | |
|
|
|
Постов: 37 Дата регистрации: 28.04.2004 |
Есть еще один способ повысить точность измерений объема покупок и потребления: разделить интервью на два визита, попросив респондентов в промежутке между ними заполнять дневник и заносить туда все свои покупки в изучаемой товарной категории. Данные получаются значительно надежнее, а увеличение стоимости совсем небольшое. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.11.2004 23:37 | |
|
|
|
Постов: 105 Дата регистрации: 21.10.2004 |
lyceer, а если исследование проводится на улице? Как, в таком случае быть, быть с респондентами? Где их потом искать? К тому же число опрашиваемых может доходить до 1000 человек. Да, и кто согласится вести какой-то дневник. :( |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.11.2004 12:00 | |
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 08.11.2004 |
даже если мы считаем, что есть деньги на массовый квартирник (чего при искомом качестве тоже хм хм),
удорожание от появления дневника весьма значительное.
количество - вопрос другой, главная проблема -
систематическое смещение данных из-за того что одни не заполняют дневник вообще, другие халтурят, а третьи делают все тщательно. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.11.2004 14:22 | |
|
|
|
Постов: 105 Дата регистрации: 21.10.2004 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.11.2004 16:05 | |
|
|
|
Постов: 37 Дата регистрации: 28.04.2004 |
с вами нельзя не согласиться, ulloi04. НО: то же самое можно сказать о любом нашем методе: люди забывают или искажают факты, некоторые отвечают тщательно подумав, другие нет, интервьюеры тоже работают по разному - и т.д. :) этого, как вы изволили выразиться, "систематического смещения", никак не избежать (а ведь мы и про выборку еще ни слова ни сказали! :)
поэтому считаю -- неправильная постановка вопроса, коллега. при прочих равных, методологические и методические претензии к дневникам те же, что и к опросным методам вообще. но есть опыт (тот самый - сын ошибок трудных:)). он и подсказывает, что при правильной организации дела данные существенно надежнее. а затраты выше не очень значительно.
(кстати -- а кто говорит про квартирники, тем более массовые? я, например, предпочитаю hall-tests с pre-recruiting. хотя недостатков все равно масса.)
что же до замечания про уличники, грамота, -- вообще бы не рекомендовал их использовать для оценки объема потребления. тема тонкая, знаете ли. :) требует более пространного разговора, нежели позволяет street intercept. с одного-двух вопросов уличника у вас будут очень недостоверные данные. лучше уж тогда observations в местах продаж делайте. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.11.2004 00:48 | |
|
|
|
Постов: 60 Дата регистрации: 12.11.2004 |
Дневник, сделанный по аккуратной выборке, дает очень неплохие результаты. Проверено на практике. Низкое качество заполнения дневников можно частично компенсировать промежуточными посещениями интервьюера (но цена при этом...) и подарками респонденту. Почти нерешаемая проблема - фантастически высокая недостижимость. И это общая болезнь почти всех методов (чуть лучше при опросах в местах продаж, но тоже далеко от приемлемого уровня). Если товар недорогой, то дневниковое исследование даст приличный результат. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.11.2004 02:20 | |
|
|
|
Da_netu<< < |
Уважаемые форумчане!!!
Подскажите, пожалуйста!!!
Мне начальство поручило определить долю рынка конкурентов. Я знаю емкость рынка, знаю объем наших продаж. И могу найти нашу долю рынка! Но как мне найти долю рынка которую занимают конкуренты?
Я знаю емкость рынка, наши продажи, а так же представленность нашу и конкурентов в городах. (Продукция котлеты и фарши)
Подскажите пожалуйста, очень-очень благодарен!!!
|
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.04.2007 21:15 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: Da_netu
Доля конкурентов = 100% - ваша доля |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.04.2007 01:30 | |
|
|
|
Ride the lightning Постов: 2245 Дата регистрации: 08.08.2006 |
для: Da_netu
Вопрос уже много раз обсуждался. Воспользуйтесь поиском! Ну или вот здесь посмотрите: http://www.forumsostav.ru/175/
UPD: 1. Цель проведения этого исследования опишите более подробно. 2. перечислите основные характеристики организаций, которых Вы считаете конкурентами. А то ведь можно конкурентом и бабку Фросю с рынка посчитать. 3. Какой территориальный охват исследования? Будет ли Вас интересовать, скажем, сахалинский рынок? 4. Опишите более подробно Ваш товар. Котлета может быть как из мяса сделана, так и из сои... Я, конечно, могу дать ссылку на ресурс человека, который этим рынком занимается профессионально, но не факт, что он будет из Вас клещами вытягивать информацию, необходимую для того, чтобы дать квалифицированный ответ |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.04.2007 09:42 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|