Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Доля рынка опять тема только по конкретнее
1 2 3 >

Profile
Maks©

Постов: 18
Дата регистрации: 24.10.2003
Здравствуйте.
Знаю что точили похожую тему. Но все таки... у меня более конкретный вопрос..

Нужно определить на конкретном сегменте долю рынка предприятия. Я знаю, если есть даныне по обьему продаж предприятия и общий обьем продаж по данному продукту, можно определить долю.
Так, как нету информации думаю так....
1. Определить основных участников(конкурентов) рынка(сегмента)
2. Определить обьем продаж каждой продукции по позиции конкурентов и предприятия на конкретном сегменте.
3. И потом прийти к логическому концу.

Но я думаю, что мне будет проблематичной получить такую инфу..
И вообще правильный ли подход Как вы думаете??
Спасибо на добром слове

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.11.2004 14:35
цитата
Profile
ЛёлЮз©

Постов: 560
Дата регистрации: 19.04.2004
"мне будет проблематичной получить такую инфу"

есть различные варианты поиска информации, главное- опеределить, что конкретно Вы хотеите узнать. Многое, конечно же, зависит от Вашего желания, возможностей и вашего стремления достичь цели;)
Иформация об объемах пр-ва (здесь не важно кого) м.б получена через, например, открытые источники(интернет, пр. СМИ); от постащиков и потребителей продукции производителей; самих производителей.
Определяете, что хотите узнать(какой показатель), потом- косвенные свидетельства об этом, т.е. через что можно будет определить показатель.
--------
С УВЖ ;)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.11.2004 16:07
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004
А какой рынок, если не секрет? Это принципиально.
А потом будет вопрос, какие средства вы готовы потратить.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.11.2004 16:47
цитата
Profile
Maks©

Постов: 18
Дата регистрации: 24.10.2003
ЛёлЮз

Спасибо что откликнулись.
Понятно что есть различные методы по определению...
Но построения моего подхода, складывается естественно за не имением токой информации которую вы перечислили.
у меня был вопрос правильно ли я определю рынок и возможно ли это вышеизложенным таким путем?
Спасибо

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.11.2004 06:36
цитата
Profile
ЛёлЮз©

Постов: 560
Дата регистрации: 19.04.2004
Maks
просто ответ был слишком явным... да;)
инетерсно, а какие другие врианты вообще возможны?
только не забудьте сверить с общим показателем ёмкости рынка, расчитанным каким-то дургим способом;)
--------
С УВЖ ;)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.11.2004 08:55
цитата
Profile
Maks©

Постов: 18
Дата регистрации: 24.10.2003
ЛёлЮз

РрРррр :)

Вот этого я и ждал. :)
Просто бывают вопросы на которые сомневаешься, и требуется хоть одно положительное "да" со стороны, что бы было так, как задумано :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.11.2004 09:06
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
Могу добавить и свое "да" :) Только надо не забыть добавить примерную долю "неосновных" игроков и обязательно провериться. Кстати, провериться можно просто на экспертной группе - спросить - "а вот столько - это правильно". Если не скажут "полный бред", значит. все в порядке...
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.11.2004 09:31
цитата
Profile
Ron©

Постов: 381
Дата регистрации: 16.12.2003
А еще надо учесть импорт (с плюсом) и экспорт (с минусом).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.11.2004 09:55
цитата
Profile
Tori©
экспериментатор
Постов: 1132
Дата регистрации: 15.09.2004
Maks,
подход к определению доли рынка, разумеется правильный ("очевидный" как уже говорили)
Единственное, что не оч ясно, как Вы собираетесь получать информацию по каждому из участников рынка, если и сведений об общем объеме продаж по отрасли у Вас нет. На мой взгляд, такую информацию ("по отдельности") получить еще сложнее :)
А по поводу верности - уже высказывались выше... да...
--------
Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.11.2004 10:36
цитата
Profile
Daniel©
Отмщать неразумным хазарам...
Постов: 2216
Дата регистрации: 17.10.2003
...и потом, а Вам точно нужна эта "доля"?
Ну узнаете, что ваша компания занимает 30% рынка (35%, 36%, и т.д.) и..? Это я к тому, что если сегмент рынка достаточно распространенный, то можно просто использовать данные по основным игрокам (или клнкурентам), например, те же самые объемы продаж (информацию можно получить и в Госкомстате). Это даст Вам общее представление о позиции вашей компании на рынке и позволит принять должные решения.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.11.2004 10:45
цитата
Profile
Tori©
экспериментатор
Постов: 1132
Дата регистрации: 15.09.2004
Одно "но": возможность получения информации, соответствующей рыночной картине, в ГосКомСтате оч сильно зависит от рынка... Данные по объемам продаж, как правило, значительно искажены в офиц статистике, следовательно, и представление о позиции той или иной компании на рынке может быть искажено
--------
Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.11.2004 10:51
цитата
butaev<<
<
Добрый день.
Надо всегда считать двумя методами. Иначе вероятность ошибки большая. Что бы советовать второй метод, надо знать Ваш (какой) рынок.
<

Да 0 Нет 0
  02.11.2004 10:51
цитата
Profile
Maks©

Постов: 18
Дата регистрации: 24.10.2003
Вообщем думаю расклад такой.
Все эти коскомстаты, сами понимаете "Геморой" + недостоверность инфы.

Хочу подчеркнуть этот сегмент ,самый большой рынок в большом городе. Где большие товарообороды. Для точног оопределения доли на этом сегменте, думаю надо прям идти и делать анализ по всем участникам данного товара по обьему продаж, за полгода или 3 месяца и потом прийти к логическому концу. Вот :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.11.2004 12:56
цитата
Profile
Tori©
экспериментатор
Постов: 1132
Дата регистрации: 15.09.2004
Хм... непонятно только каким образом предполагается делать анализ объема продаж всех участников... Не думаю, что через Retail Audit... :)
--------
Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.11.2004 13:04
цитата
Profile
Maks©

Постов: 18
Дата регистрации: 24.10.2003
Tori

Собственно говоря это то же проблема. (Аудит розничных точек)
Придется попатеть. Или есть другие варианты?
Буду благодарен если дадите дельный совет :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.11.2004 13:52
цитата
Profile
Грамота©

Постов: 105
Дата регистрации: 21.10.2004
Maks, думаю, можно подойти с другой стороны:

Ваша доля на рынке равна отношению Вашиго дохода ко всем продажам на рынке. Поэтому, во-первых, сначала необходимо провести исследование (например, опрос среди 1000 жителей Вашего города, если Вы работаете только на местном рынке). Например, на вопрос "Пользуетесь ли Вы такой-то продукцией" 30 человек ответило "да". Следовательно, 3% населения Вашего города - потребители Вашей продукции. Умножаем это число на число жителей Вашего города (например, 1.ооо.ооо человек). Тогда потребителей 30.ооо человек.

Затем смотрите, например, среднюю покупку (точнее, среднюю покупку по одному клиенту за год) по Вашей организации (используете внутренние данные). Например, она составляет около 1000 рублей на человека. Тогда объем рынка составит = 30.ооо человек * 1000 рублей = 30.ооо.ооо рублей.

Затем Ваши продажи за год делите на эту сумму, это и будет Ваша доля. Однако отсюда нельзя узнать долю конкурентов. Для этого необходимо проводить дополнительное исследование.

Рассказал в общих чертах. Вам неоходимо учесть специфику и скорректировать схему под себя. Если интересует что-то, то лучше спросите ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.11.2004 14:18
цитата
Profile
Tori©
экспериментатор
Постов: 1132
Дата регистрации: 15.09.2004
Maks,
критиковать всегда легче, чем давать рекомендации :)
ИМХО, самостоятельно провести аудит розн торг точек практически невозможно (невозможного нет, но сложно..)
Не так давно передо мной стояла та же проблема - определения своей доли рынка. Но у компании были деньги на исследования - потому долю определили с помощью опроса (а заодно и массу др инфо получили).
Пойти от объемов продаж на всем рынке можно через данные ГосКомСтата - экспорт + импорт (недостоверно, обсуждалось), через экспертов (достоверность тоже хромает... + затратно м.б.)
Потому и стало интересно, каким образом Вы собираетесь "делать анализ по всем участникам данного товара по обьему продаж"? Поделитесь ноу-хау? :)
--------
Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.11.2004 14:48
цитата
Profile
Maks©

Постов: 18
Дата регистрации: 24.10.2003
Tori
:) по большому счету согласен. ГОСКОМСТАТ и тчк.
Но увы, как писал выше, извините за выражение "гавно", а не информация. (Хочу подчеркнуть что в нашей стране(за всех не говорю))
Вот думаю тут Грамота более или менее порекомендовал, но не исключаю, что то же надо подтрудится. Но как бы не было что то надо делать :))

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.11.2004 13:23
цитата
Profile
Tori©
экспериментатор
Постов: 1132
Дата регистрации: 15.09.2004
Maks,
рекомендации Грамоты относятся к тому же, что и мои :) - наиболее верный способ определения доли рынка - через опрос потребителей. Но на это нужны деньги (т.к. самостоятельно вряд ли получится провести репрезентативный опрос населения). Кстати, способ подсчета доли рынка, предложенный Грамотой, даже несколько усложнен. Можно выяснять объем потребления прямо у ремпондентов (как правило, за последнюю неделю перед опросом) а потом корректировать полученные объемы по опросу на цифры ваших продаж (точнее говоря, находить поправочный коэффициент к данным опроса). Т.о. получаете сразу и долю рынка и объемы потребеления и потенциал рынка (объем рынка "от потребителей", по данным опроса)
--------
Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.11.2004 13:48
цитата
Profile
Maks©

Постов: 18
Дата регистрации: 24.10.2003
Tori

Не имею ничего против. Все это правильно и не отрицаю. Только по моему мнению, эти данные то же будут искажены, так как надо определить долю конкретного географического места.
Все вышеизложенное было бы эффективным на весь рынок, и соответственно потребуетя хорошие финансовые вложения.
вот... так что я думаю опять приходим, к началу...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.11.2004 14:09
цитата
1 2 3 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 10.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Доля рынка опять тема только по конкретнее
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов