Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Доходы от рекламы белые, серые, черные

Profile
madam Emma©

Постов: 7
Дата регистрации: 21.09.2004
Доброго Вам времени суток!
Такая задача, нужно оценить доходы каналов СМИ от рекламы (город в регионе, 300 000 населения) . Есть прайс - официальные расценки, есть скидки (формируются по принципу - заплатите нам хоть сколько-нибудь), есть "проплата мимо кассы". У меня собрана информация о фактическом выходе всех рекламных объявлений (роликов) с хронометражем и пр. за n-период времени, по всем городским каналам.+официальные расценки. Кто нибудь на практике пытался понять (и какие методы при этом использовал), как скорректировать долю рынка канала информации с учетом всех этих "разноцветных" схем оплаты рекламы. Буду благодарна за любые идеи.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.10.2004 17:03
цитата
Длинноух<<
<
так вам надо сразу в налоговую, тока сначала уезжайте из России!!!!!!!!!
<

Да 0 Нет 0
  04.10.2004 21:20
цитата
Profile
madam Emma©

Постов: 7
Дата регистрации: 21.09.2004
При чем здесь налоговая? Тогда всех исследователей рынка нужно из страны увозить... Проблема как раз в том, что реальная доля рынка канала меньше, чем если посчитать по официальным расценкам. Не думаю, что это уникальная ситуация. Более того, уверена, что есть схемы учета таких погрешностей, если не секрет, поделитесь :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.10.2004 08:52
цитата
Bal<<
<
Ох-хо-хо :(
Сложно это и долго, но возможно! Сразу скажу, что чифр с точностью до рубля (доллара вы никогда не получите). В лучшем случае до тысяч $
Расскажу о подходах.
Оценка общего бюджета может быть сделана несколькими методами:
1. по первым N рекламодателям.
Вы выясняете лидеров по объемам в натуральном выражении кол-во выходов, минуты, площади,etc хотя бы первой сотни рекламодателей. Затем пытаетесь понять какая доля приходится на первые 10 или 20 рекламодателей. Далее выясняете реальные расходы хотя бы некоторых из них (если вы в рынке, это возможно, тем более город маленький, шила в мешке не утаишь) Дальше просто.
Доли по медиа обычно беруться пропорционально долям в мониторинге (объемах в натуральном выражении), при необходимости вводятся поправочные коэффициенты на предмет особенностей системы скидок для данного медиа.
ВАЖНО! Нужно быть очень внимательным к т.н. бартеру и пр.


2. Средняя скидка.
Оценивается средняя скидка по данному медиа. Например из дружеского разговора с РА или, если много размешения напрямую со СМИ. Дальше просто.
Высокой точности вы не получите, зато сразу получаете доли. А, уж потом, объем рынка простым сложением.
ВАЖНО! Седняя скидка должна быть оценена как можно точнее.

Естественно, лучше сделать и то и другое. Ну, и уж совсем на худой конец - метод экспертных оценок.
Можно например опросить СМИ, РА, и рекламодателей (по отдельности) по такой схеме:
Попросить оценить рекламные бюджеты конкурентов (опять же десяток крупнейших) Далее средневзвешенное мнение принимается за оценку. Веса экспертов - самый сложный момент. Самое простое - вес эксперта пропорционален оценке его фирмы конкурентами.
Ну, а дальше см метод 1.

Внимание! При использовании полученных цифр округлите их хотя бы до тысяч.

Кроме того, следует помнить, что для местных и московских рекламодателей цены разные :)
<

Да 0 Нет 0
  05.10.2004 11:41
цитата
Profile
madam Emma©

Постов: 7
Дата регистрации: 21.09.2004
Среднюю скидку по каналам уже посчитала, так что была на правильном пути и это радует :), серьезно задумываюсь над экспертным опросом... но не все складывается и точность метода сами понимаете какая... Но спасибо Bal
за содержательный ответ.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.10.2004 13:31
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004
madam Emma,
в таких оценках ошибка на 20 % - норма. Вам главное порядок величины экспертными оценками прикинуть. Грубо говоря 1000 или 100.
Сознательный эксперт хоть и пытается порой исказить истину в свою пользу, но обычно это нивелируется взвешиванием. Так что не все так плохо. Экспертов всегда найти можно. Понятно в регионе сложнее, но азумные люди есть везде. Славу им в конце концов пообещайте. В газете местной публикацию "Рынок рекламы нашего города вырос на ..." Славу, оно, ить, многие любють :)
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.10.2004 14:01
цитата
Profile
Res©

Постов: 75
Дата регистрации: 05.10.2004
устройся туда на работу на месяц... будешь знать все

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 05.10.2004 17:55
цитата
Profile
madam Emma©

Постов: 7
Дата регистрации: 21.09.2004
Боюсь, пока я работаю по месяцу в каждом из 20 СМИ моя информация будет уже никому не нужна...:)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.10.2004 08:14
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 4.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Доходы от рекламы белые, серые, черные
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов