Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Еду на выставку, помогите...

Profile
Эрнесто©

Постов: 4
Дата регистрации: 19.08.2004
Скоро еду на выставку, но не в качестве участника, а с целью сбора информации по конкурентам... Подскажите, где можно найти методики сбора информации ну и тому подобное... (Выставка IT) Заранее благодарен.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.09.2004 11:19
цитата
Profile
Дмитрий77©
любитель маркетинга
Постов: 706
Дата регистрации: 08.10.2003
А какие методики?!? Ходите и собираете все подряд, да еще и прикидываетесь потенциальным клиентом с легендой и липовой визитной карточкой, чтобы получить "эксклюзивную информацию" (прайсы, скидки, специальные коммерческие предложения).
--------
Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.09.2004 12:21
цитата
Profile
Maksim_Kuznetsov©

Постов: 18
Дата регистрации: 24.09.2004
Самый оптимальный вариант - это ходить по выставке вместе с реальным, причем крайне дружественным Вам Вашим крупным клиентом.
Если у Вас нет такого готового Вам посодействовать клиента - есть повод задуматься ;-)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.09.2004 12:48
цитата
Profile
Эрнесто©

Постов: 4
Дата регистрации: 19.08.2004
Отличные советы:) (особенно на счет крупного клиента, действительно есть повод задуматься) Спасибо! Но все же еще хотелось бы изучить методики, дабы не упустить чего нибудь важного!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.09.2004 13:50
цитата
Profile
Maksim_Kuznetsov©

Постов: 18
Дата регистрации: 24.09.2004
Есть еще подход "ты мне - я тебе". Но он в России практически не работает. Суть проста: поскольку все всё равно ходят и друг друга дурят, Вы, взяв побольше прайсов и каталогов, идете и предлагаете интрересным Вам конкурентам просто обменяться информацией и не валять дурака. Иногда (редко) работает.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.09.2004 17:52
цитата
Profile
kolbneff©

Постов: 156
Дата регистрации: 05.08.2004
У меня был анлогичный опыт!
Сам не ходил, меня знали в лицо(засветился до выставки).
Ходил мой помошник с липовой легендой, и собирал информацию, даже прайсы притаскивал. А методики поищите в питере есть компания которая профессионально этим занимается. В ноуте есть ссылка, на рабочем компе нет, а ноут не взял. Если интересно пишите в личку сброшу.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.09.2004 16:31
цитата
Profile
САМ©
Нетканщик.
Постов: 512
Дата регистрации: 21.01.2004
Наработки:
Для начала прогуляйтесь по выствке и найдите где находяться конкуренты, как находяться и все такое. Плюс, составьте точное представление о том КАК должен выглядеть их потребитель и, что должен спрашивать, + ко всему прочему посмотрите куда визитки складывают и кто подходит. Легенда дело тонкое, но осуществимое, лучьше еще визиточку наверстайте (стоит эта радость 5-7 у.е. за 50 штук), по левому телефончику договоритесь, может у вашей фирмы такой есть, типа для разного. И в бой:)))
Лучьше пробивать конкурентов за 1,5 - 2 часа до ОКОНЧАНИЯ выставки, они уставшие, сливают все что знают, и сами вопросов задают мало. А уж если совсем шустрый парень (и бессовестный, но маркетинг, как сказал один чел, вообще дело циничное), то наметив конкурентов, пообщавшись с ними, подходите к разбору стенда, и тырьте потихому интресующую вас инфу, под видом, "Я вчера не все у вас спросил".:)) Схема отработанная:))))
И еще, на выставочные прайсы, не зарьтесь, особой инфы они не несут, даже иногда ассртимен не отражают, хотя для отчета весчь полезная:))
--------
Никогда не бойся делать то, чего ты не умеешь.
Помни, ковчег был построен любителем.
Профессионалы построили «Титаник».

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 01.10.2004 16:38
цитата
Profile
Tana©

Постов: 45
Дата регистрации: 13.09.2004
Как правило, в первую очередь проверяют имеющийся список конкурентов. Кто появился? Кто упокоился с миром? Затем оценивают опасность каждого из них, определяя самых серьезных.
Что можно узнать еще?
1. Данные об объемах производства, ценовой политике и продажах (за год, квартал, месяц) - их впоследствии необходимо сравнить с информацией из других источников, в "чистом виде" они не могут рассматриваться как достоверные.
2. Общее финансовое положение. Здесь, разумеется, "в свободном доступе" лишь косвенные свидетельства, в основном, из разговоров с менеджерами среднего и низшего звена, готовых поделиться наболевшим: на что в компании деньги есть, а на что - нет.
3. Формы работы с партнерами и конечной розницей: заключение сделок на специальных условиях, эксклюзивные скидки, реализация принципа личной заинтересованности менеджеров, товароведов и продавцов; проведение совместных рекламных кампаний, пром-акций и презентаций, обмен информацией, обеспечение рекламно-представительскими и POS-материалами, предотвращение конфликтов в каналах распределения и т.д.
Легче всего выяснить требования, предъявляемые поставщиком к дистрибуторам: минимальные размеры закупаемых партий товара, условия периодичности и планирования поставок, необходимые характеристики расположения складов, наличие дополнительного ассортимента и услуг, предлагаемых компаниям следующей ступени канала распределения (товарный кредит, доставка товара "из двери в дверь" и пр.).
4. Ближайшие и стратегические планы компании - по всем возможным направлениям (инвестиции, смена собственника, структурные преобразования, инновации, динамика производства, новые товары, программы продвижения, рекламные кампании и т.д.)
5. Возможности гибкого реагирования на требования рынка (выпуск новых видов продукции, снижение цен, переориентация на нетрадиционные целевые группы потребителей и т.д.).
6. Преимущества компании-конкурента и ее продукции: низкая отпускная цена, отлаженная дистрибуция, обширная клиентская база, отработанная система рекламной поддержки и пр.;
7. Недостатки: низкое качество, несовершенство и изношенность оборудования, сбои в производстве, претензии магазинов, "наезды" контролирующих органов, общее снижение продаж за счет потери клиентской базы и пр.;
8. Возможность появления новых потенциальных конкурентов из числа компаний, традиционно работающих в иных сегментах рынка. Характерный пример: рынок твердого масла, на котором в течение десяти лет соседствовали два различных по своим свойствам, но одинаковых по упаковке продукта: коровье сливочное масло, изготовленное по ГОСТ 37-91 и комбинированное масло, состоящее из молочных и отвержденных растительных жиров. На этом непростом и, как водится, перенасыщенном рынке традиционно конкурировали лишь молочные предприятия, включая импортеров. Два года назад в спор вмешались мощнейшие масложировые комбинаты - производители растительного масла, майонеза и маргарина. Для них не существует инвестиционных и технологических барьеров. Первопроходец - Нижегородский МЖК с маслом "Кремлевское". В итоге, картина конкурентной среды в данном сегменте рынка стала существенно иной.
9. Изменение роли внешних факторов, влияющих на конкурентную среду. Самая очевидная: усиление давления сбытовых структур на поставщика. В условиях хронического обострения конкуренции, когда наличие товара на витрине, по сути, является определяющим фактором продаж, торговые сети и оптовые базы все более чувствуют себя хозяевами положения, и диктуют свои законы. Для производителя продуктов питания пробиться на прилавок, потеснить конкурентов, завоевать место под солнцем - одна из самых актуальных задач. Неслучайно многие торговые сети зарабатывают уже тем, что торгуют местом на прилавке: продается товар или нет - поставщик платит за полку, как экспонент - за стенд.
Тенденция диктата продавца характерна для насыщенных рынков потребительских товаров. В других отраслях картина может складываться прямо противоположная. К примеру, в случае остро дефицитной высокотехнологичной продукции, для производства которой необходимо оборудование стоимостью в миллионы долларов и суперквалифицированные кадры. Здесь вполне закономерен диктат поставщика. Все решает рынок.
10. Угрозы со стороны товаров-заменителей (субститутов). Появление их может оказать самое пагубное воздействие на бизнес, хотя внешне, формально, о традиционной конкуренции речь не идет. Однако, если ситуация потребления субститутов пересекается или накладывается на потребление вашего продукта и перед покупателем реально встает вопрос "или-или", дело плохо.
11. Появление фальсификаций. Понятно, что откровенную подделку на выставку не привезут, но вот "аналог", копирующий упаковку и название, - могут.
12. Изменения на рынке сырья, упаковки, технологий и оборудования - всего, что нужно для основного производства. Здесь производитель ставит перед собой иную задачу: найти новых партнеров, ослабить зависимость от поставщиков - монополистов.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.10.2004 16:48
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Еду на выставку, помогите...
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов