Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / исследование по косвенным данным (case 2)

Profile
vilya©

Постов: 740
Дата регистрации: 26.02.2004
добрый день, коллеги.
однажды я уже обращалась к вам с аналогичным вопросом и получила очень полезную поддержку. но кажется, эта задачка будет теперь меня преследовать (правда товары будут меняться:)) сегодняшний пост будет длинным, за что заранее прошу прощения.
задача возникла из простого вопроса: сколько потенциальных читателй может быть у твоего журнала в москве?
итак, кто он, мой читатель? от 27 до 42, м/ж=50/50 (для простоты), он скорее холост(не замужем), имеет высшее образование, работает на позициях среднего и топ менеджмента или является высококвалифицированным специалистом, где зарабатывает не ниже 700 уе. он склонен проводить время вне дома и вообще отличается мобильностью. а теперь главная загвоздка - весь этот соцдем имеет очень малое значение:) потому что ему предлагается журнал "танго большого города" (меня можно спросить про позиционирование или о чем это и я честно буду страться ответить. однозначно - не только о танце и это не для тех кто танцует. это для тех, кто, если бы удачно сложились звезды, мог бы на это повестись, но это необязательно). короче - это видимо что-то в крови.

поэтому я подумала, что искать их и считать можно по косвенному "стилевому" потреблению.

1. можно подумать о том, что они читают (т.к. вообще интересует читающая аудитория). ну кроме деловых газет (скорее ведомости) и еженедельников (скорее деньги), им близки:
большой город
новый очевидец
ваш досуг (афиша - пройденный пафос)
был такой журнал - "люди лунного света" (не знаю есть ли по нему статистика). можно наверное посмотреть пересечение по соцдему.

3. можно - по тому что они слушают:
радио джаз, серебрянный дождь, европу.... упс. не получается кажется:( или на этом пути есть шанс?


3. можно попытаться поймать их по "целевым покупкам". например:
диски с музыкой танго
двд/видео аналогичного содержания
(по этому мы получим общий объем спроса, но не сегментацию)

4. что еще????? вот в этом основная загвоздка.

я бы их отловила скажем по клубам, но общепит такую статистику не ведет:(

соответственно есть вопросы:
1. в правильном ли направлении я вообще рассуждаю (я не маркетолог)
2. какой информации мне не хватает, чтобы искать решение
3. по каким еще косвенным данным можно определить число этой аудитории?

можно конечно просто предположить, что отклоняющееся (выдающееся) поведение и характеристики свойственны не более 4-5 % популяции. но это, увы, слабый аргумент.

буду признательна как за конструктивную критику, так и за любую помощь.
--------
Танго в России. Агентство "Танго-Медиа"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.09.2004 00:46
цитата
Profile
madam Emma©

Постов: 7
Дата регистрации: 21.09.2004
Если я правильно поняла, по замыслу это журнал для бальников и "околобальной" публики (а также тех, "кто мог бы на это повестись"). Почему бы для начала не поискать информацию о составах школ бальных танцев, танц-клубов (вообще сколько их в городе, кто туда ходит), проследить магазины, где они покупают всякие бальные аксессуары... а уж потом четко позиционировать потенциальных читателей по доходам...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.09.2004 08:59
цитата
Profile
Mmm...©

Постов: 23
Дата регистрации: 10.09.2004
Vilya, все-таки не очень понятна роль танцев и конкретно танго в этом издании :). У меня создалось впечатление, что имеется в виду скорее lifestyle'овая и психографическая характеристика - некая экспрессивность, стремление к экзотичности, экстравагантности, порывистость и неожиданные кульбиты в повседневной жизни :)))
Это так?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.09.2004 09:21
цитата
Атиджива<<
<
Описанная Вами публика активно пользует Интернет))))
<

Да 0 Нет 0
  21.09.2004 10:56
цитата
Profile
K_Aizenberg©

Постов: 27
Дата регистрации: 04.08.2004
Здравствуйте!


Лично я понял Ваши задачи так:
оценить спрос (в головах), и, соответственно, понять необходимый тираж.

Задача относительно легко решаема, если у Вас есть следующее:
- макет журнала, или хотя бы "концепция" - внятное описание
- время (около месяца)
- деньги (полагаю, тысяч 10)

Все вышеперечисленное становится input'ом для потребительского опроса.
Output:
- потенциальный спрос
- журналы-конкуренты
- ценовые ожидания
- места распространения
- интересы (категории для рекламодателей)
- еще что-то полезное

Если же Вы идете по пути оценки спроса на основе косвенных данных (все что угодно - от дохода до психографики или экспертных оценок), но НЕ даете потенциальным потребителям "пощупать" товар - то Вы рискуете неверно оценить спрос. Последствия понятны

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.09.2004 11:05
цитата
Profile
vilya©

Постов: 740
Дата регистрации: 26.02.2004
спасибо за вопросы и ответы. отвечаю по мере собственного понимания и если позволите с последнего

K_Aizenberg
уменя нет 10 тыс не исследование:) журнал (пощупать есть) просто сейчас увлечена его переформатированием и по сути перепозиционированием (какое длинное слово!). были бы - не появилась бы здесь:) в отсутствие этой суммы какие есть пути оценить спрос?

Атиджива
/Описанная Вами публика активно пользует Интернет/
безусловно. однако ориентирование на объем скажем посетителей выделенных мной ресурсов дает некорректную картинку ибо далеко не все читающие интернет тратят деньги на покупку журнала. хотя это безусловно вклад в понимание ситуации.

Mmm...
вы правильно поняли:) и это в том числе. роль ианцев - никакая. роль танго... есть некоторая роль. дело в том, что танго, помимо описанных вами стилевых свойств, 1. выпукло выражает очень простые и очень честные переживания (которые смазаны в повседневности), 2. является возможностью их пережить. танго в данном случае - 1. метафора, 2. реальная площадка на которой многое видно и многое можно пережить. первое - важнее.

madam Emma
аргентинское танго не имеет НИКАКОГО отношения в к бальным танцам. и это журнал не о танце. околобальная группа являтся потеницальными читателями (скорее - те кто уже расстался с этим видом спорта), но не основной и не первостепенной. и с их подсчетом и с тем чтобы "дотянуться" до них проблемы как раз нет:) к тому же мы уже присутствуем во всех почти "танцевальных" магазинах.

меня к сожалению не будет на форуме в течение всего дня, так что извините если какие вопросы временно остануться без ответа.
--------
Танго в России. Агентство "Танго-Медиа"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.09.2004 11:27
цитата
Profile
K_Aizenberg©

Постов: 27
Дата регистрации: 04.08.2004
В отсутствии остается путь экспертных оценок:

- выделяете близкие по тематике журналы
- исходя из тиража и пересечения аудиторий вычисляете размер аудитории на "категорию"
- экспертным путем оцениваете, какую часть аудитории Вы сможете "зацепить":
- по ценовому уровню
- по практике выхода новой марки на рынок такой категории
- по возможностям дистрибуции и т.п.

Но это будет "игра ради игры" :)
Так что правильно Вы оцените уже не потенциальный, а реальный спрос - к Вашей радости или огорчению :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.09.2004 11:40
цитата
Profile
Anmos©

Постов: 1424
Дата регистрации: 23.05.2003
имхо:

является ли нарисованный портрет
а) представляемым - идеальный портрет читателя, под который будет формироваться новое переформатирование
б) реальным представителем - который замечен на интересе к журналу

в случае а)
_возможно люди посещающие танц программы в фитнес центрах (это не секции бального танца)
_люди занимавшиеся в детских танцевальных коллективах?
_посетители соответствующих живых концертов (какая доля посетителей соответствует заявленной модели?)

в случае б)
провести несколько интервью с ЦА для выяснения других интересов и попытаться получить данные на основании сведений в анкетах

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.09.2004 11:56
цитата
Profile
vilya©

Постов: 740
Дата регистрации: 26.02.2004
спасибо за советы
Anmos
случай б)
--------
Танго в России. Агентство "Танго-Медиа"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.09.2004 12:00
цитата
Profile
Анти©

Постов: 10
Дата регистрации: 29.07.2004
Что то я сомневаюсь на соответствие названия предпочтениям, описанной Вами, целевой группы. И очень сомневаюсь в возможности без бюджета (нет на исследования)создать популярное лайфстайл издание.
Впрочем вопрос касался размера аудитории - возьмите данные исследовательских компаний - ваша ЦА не уникальна. Или же посмотрите тиражи хорошийх аналогичных изданий. Плюс возможный коэффициент на уникальные предпочтения вашей ЦА - я думаю вы можете прикинуть сколько людей из 10 с таким уровнем дохода, таким образом жизни обладают той чертой, что сделает его именно вашим читателем.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.09.2004 12:06
цитата
Profile
Ворошилова Ирина©

Постов: 208
Дата регистрации: 21.11.2003
Господа, журнал не "бальный". Я этот журнал видела и листала. Он для адитории, которая активно проодит свой досуг в интеллигентном обществе в клубах. где можно выпить, потанцевать танго.

На самом деле, в Москве сейчас очень активно создаются всякого рода комьюнити: взять хотябы чуть ли не ежедневные сборища авторушников, то числе и в клубах/ретсоранах.

Вот Виля и хочет понять, сколько и где зацепить свою аудиторию...
Я правильно тебя поняла?
--------
Мой "чемодан без ручки": http://www.etur.ru/ - ЭКСПЕРТЫ ПО СТРАНАМ

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.09.2004 12:21
цитата
Profile
Ворошилова Ирина©

Постов: 208
Дата регистрации: 21.11.2003
Прошу меня извинить за грубые опечатки... Сначала нажала кнопку "ответить" а потом прочла свою писанину :)))
--------
Мой "чемодан без ручки": http://www.etur.ru/ - ЭКСПЕРТЫ ПО СТРАНАМ

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.09.2004 12:23
цитата
Profile
vilya©

Постов: 740
Дата регистрации: 26.02.2004
Xenia
да, все так, спасибо тебе за этот комментарий:) причем я даже способна понять где ее зацепить (это как раз небольшая проблема), а вот сколько их - это для меня вопрос:) Анти,
спасибо за совет с коэффициентом. наверное это действительно может упростить дело.
--------
Танго в России. Агентство "Танго-Медиа"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.09.2004 16:53
цитата
butaev<<
<
Добрый вечер Vilya.
Вспоминая классиков маркетинга, о удачности журнала судят после 3 лет его жизни на рынке.
Предположим все сложилось удачно, и мы не обманываем всех дутыми тиражами, как большинство журналов рассчитанных на эту аудиторию сейчас. Тираж будет порядка 10 000.
Неудачи просчеты глупости мне обсуждать не хочется. У меня не вяжется Ваш образ с этими словами. Я могу обосновывать свою оценку, но жизнь покажет и так. Успехов.
<

Да 0 Нет 0
  21.09.2004 21:59
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
А я бы, честно говоря, с учетом последнего замечания Эдуарда, которое мне кажется очень верным, попытался бы подумать о более точном проникновении в ЦА, а не о ее размерах. Дело в том, что в любом случае ЦА окажется существенно больше, чем возможность в нее проникновения. Это все-таки некий предмет роскоши...
Тем более, что вообще-то представления о ЦА достаточно сильно размыты, за исключением изданий... Но издания эти читает далеко не только ваша ЦА. Хотя пересечение их может быть "ограничением сверху", что тоже уже неплохо...
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.09.2004 11:24
цитата
Profile
vilya©

Постов: 740
Дата регистрации: 26.02.2004
спасибо!
--------
Танго в России. Агентство "Танго-Медиа"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.09.2004 12:01
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 7.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / исследование по косвенным данным (case 2)
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов