Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / О рынке автосервисных услуг

Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
Занялся тут оценками этого рынка и возникли некоторые вопросы. Может, кто-то с этим сталкивался, может, кто-то теорию представляет...

Исходные предположения:
Рассматриваем монобрендовый рынок. То есть рынок одной марки. Понятно, что могут на нем работать и мультибрендовые сервисы, но их мы рассматриваем с точик зрения работы на рынке именно этой марки. Марка не hi-fi класса, но и не "Жигули" классика. Что-нибудь типа Daewoo. На самом деле мне-то интересны грузовики, но по ним точно никто ничегно не знает :)

Так вот теперь вопросы:
1. Может ли такой рынок быть олигопольным (то есть несколько крупных сервисов или сетей сервисов займут более 50-60% рынка)?
2. Какую максимальную долю рынка (после которой будет крайне трудно дальше развиваться) может занять одна фирма.
3. Насколько должны быть завязаны между собой продажи запчастей и сервис и будет ли способствовать объединение увеличению продаж (на предмет известной теории о том, что у официалов запчасти дороже).
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.09.2004 14:10
цитата
PaPit<<
<
2 Arsenij
Занимался я немного этим вопросом :) Кстати и новая моя работа в этой нише... Будем общаться ;)
Теперь к вопросам :)
1. Да... При чем несколько раз сталкивался с монополиями на этих рынках... Особенно в регионах...
2. По моим скорбным расчетам доля монополиста или нескольких крупнейших игроков (обычно 2-3) составляет до 75-80%
3. Если речь не идет о мелких расходниках, которые насобачились делать различные кооперативы, то спайка - запчасти сервис при грамотной ценовой политике будет способствовать развитию бизнеса...
Предлагаю более предметно пообщаться при встрече :)
<

Да 0 Нет 0
  06.09.2004 15:44
цитата
Profile
Anmos©

Постов: 1424
Дата регистрации: 23.05.2003
1. может если как в случае с Дэу работают на завязках с 1 поставщиком запчастей и 1 автосалоном
2. при небольшой емкости рынка практически до 100% (не москва)
3. если в сервисе есть запчасти.... зачем за ними куда-то ехать, а если находясь на подъемнике в сервисе с разобранной подвеской надо екхать на другой конец города за резинкой стоимостью в 3 у.е. (только оригинал)........ то.......
кстати что мешает в соседней двери открыть лавку с неоригинальными запчастями.......

4. грузовики - сервисы есть - в городах на крупных трассах типа "Украина" и т.д. где большой поток фур и пр., только вот в основном это просто бывшие МТС с большой ямой и краном. квалификация персонала низкая. фирменные сервисы вероятно должны быть......но.....нет информации

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.09.2004 17:34
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003

Автор оригинала Anmos
1. может если как в случае с Дэу работают на завязках с 1 поставщиком запчастей и 1 автосалоном


Так, а если поставщик запчастей один, а автосалонов несколько (реальная ситуация). Не забывайте про неофициальные сервисы!!!


2. при небольшой емкости рынка практически до 100% (не москва)
3. если в сервисе есть запчасти.... зачем за ними куда-то ехать, а если находясь на подъемнике в сервисе с разобранной подвеской надо екхать на другой конец города за резинкой стоимостью в 3 у.е. (только оригинал)........ то.......
кстати что мешает в соседней двери открыть лавку с неоригинальными запчастями.......



А елс иэто не резинка, а половина двигателя?
Н-да, только эта лавка будет конкурировать с сервисом и подрывать его экономику... Кстати, сервис же ведь не будет даватьгарантию при применении неоригинальных запчастей...


4. грузовики - сервисы есть - в городах на крупных трассах типа "Украина" и т.д. где большой поток фур и пр., только вот в основном это просто бывшие МТС с большой ямой и краном. квалификация персонала низкая. фирменные сервисы вероятно должны быть......но.....нет информации


Есть фирменные, есть! И достаточно много. Мы вот сами владельцы одного из лучших (если не вообще лучшего) сервиса по МАЗам...
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.09.2004 10:53
цитата
Profile
Anmos©

Постов: 1424
Дата регистрации: 23.05.2003

Автор оригинала Arsenij
А елс иэто не резинка, а половина двигателя?

сервис же ведь не будет давать гарантию при применении неоригинальных запчастей...



если половина двигателя, то иногда машину просто выкидывают....пардон, утилизуют - сколько половин двигателя нужно на месяц?

если сервис не будет давать гарантию на свою работу - это забегаловка, а не сервис. На запчасти гарантию предоставлять должен изготовитель, если он конечно известен, в случае с МАЗами например.......

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.09.2004 14:42
цитата
Profile
konstantin_l©

Постов: 88
Дата регистрации: 03.09.2004
Мне кажется, что завязкас 1 поставщиком запчастей и 1 автосалоном не удачна, если сервис мульти брендовый...

Поставщик запчастей не может иметь полный комплект всех автомобильных брендов, опять же зацикливаться на одном сервисном центре (если это не сеть сервисов) не стоит...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.09.2004 05:57
цитата
Profile
Безликий товарищ©

Постов: 1040
Дата регистрации: 27.02.2004
Арсений, по поводу п.3, а именно - работы "грузовых" ремзон. Да, налаженная система поставок азч способствует их развитию. Напр., одна петрозаводская ремзона (грузовые+легковые) смогла буквально за полгода стать лидером, именно наладив цепочку с поставкой запчастей. Смысл простой: клиент не бегает сам по городу, а все получает на месте, гарантия распространяется не только на работу, но и на запчасть, экономится время, что "грузовикам" особенно важно. Но на данный момент выигрыш во времени влечет проигрыш в деньгах. Картинка бредовая: клиент приезжает на СТО, ему говорят так: "на работу гарантию даем, а на железку - только если ты ее берешь у нас. Это + 30-40%, в зависимости от нашей жадности. Или бери где хочешь, волоки ее сюда как хочешь, мы поставим, но гарантии нет. Зато дешевле". Вот такая канитель, из-за которой на грузовых ремзонах и не приживаются снабженческие цепочки. Самые умные просто открывают свой магазин, и все. Но он, как правило, отдельной жизнью не живет и снабжает только материнское СТО.
Снабжение азч мультибрендового сервиса вполне возможно, даже из 1 магазина, если он сам "прямой" и мультибрендовый.
------------------
2Константин: магазин может иметь комплект "семейных" брендов. Напр., японских, американских, российских, ориентирвоанный на регион и т.п.
--------
Мне нравится мой стимул давить!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.09.2004 17:37
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
А выигрыш во времни всегда влечет потерю в деньгах.
Мне очень понравился лозунг одного из сервисов (легковых) - "Мы можем сделать быстро и качественно, мы можем сделать качественно и дешево, мы не можем сделать некачественно. Выбирать вам." Ну или что-то в этом духе. И это очень логично... Ну не может сервис продавать запчасти по цене магазина!!! У него рентабельность резко упадет. Хотя, честно говоря, я этот факт не проверял пока еще на статистике. А надо бы...
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.09.2004 23:01
цитата
Profile
Безликий товарищ©

Постов: 1040
Дата регистрации: 27.02.2004
Теоретически - не может. Практически, если это ведет к увеличению потока клиентов - почему бы нет? Брать со скидкой, продавать по магазинной цене... весь вопрос в объемах. Многие мультибрендовые ремзоны открывают свой магазин азч, вопрос только в проходимости самого сервиса. При таком количестве вопросов оптимальный вариант - партнерские программы с магазинами. Когда сервис отправляет клиента в партнерский магазин и дает гарантию только на деталь, купленную там. Т.е. поставит любую, но гарантия - лишь на приобретенную у партнера. Соответственно, магазин рекламирует ремзону через себя, что ей выгодно: проходимость магазина в любом случае выше, чем у СТО.
По первому вопросу: да, может.
--------
Мне нравится мой стимул давить!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.09.2004 10:42
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / О рынке автосервисных услуг
© "ООО Состав.ру" 1998-2025

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов