|
|
|
|
|
|
Постов: 153 Дата регистрации: 11.08.2004 |
2Neofit - то что новенький это правельно подмечено. Здесь я потому что наставника у меня на роботе нету (хочешь жить умей вертется), приходится искать из вне.
О вреде фирме: не исключено, но волков боятся в лес не ходить. Аналитик на фирме Я и никто кромме меня ничего подобного не сделает (у других масса своих забот + обязаностей). Если обращаться к консультанту - то зачем я тогда. Да и проходил я практически курс обучения под руководством Старостиной А.О. (известный в Украине гуру в области маркетинговых исследований)
Читать и осваивать что то новое - всегда готов. Даже тяжелое занудство врядли меня остановит :).
Так что лучшим советом для меня будет - как правельно сделать и где научится. Все остальное дело опыта и практики. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.08.2004 12:37 | |
|
|
|
butaev<< < |
Маркет_Аналитик
Сегментация по доходу это самая понятная сегментация. Но она мало что дает. Надо глубже сегментировать. Среди людей с не очень высокими доходами (признак на продукты питания тратят 48 и более процентов расходной части своего бюджета) существует много всяких сегментов. Центральный вопрос, что они собственно покупают и зачем им ЭТО. (А не на что у них хватает денег.) Не нужно идти по пути исследователей. Эта длинная дорога и не понятно куда.
Возьмите любую хорошую книгу-тренинг по подготовке продавцов, например «Практика продаж». Там в главе "Потребности и мотивы" и "Техника постановки вопросов и их виды" описано, как продавец выявляет для себя шаг за шагом, что может купить человек, подошедший к прилавку, купит ли он вообще что-либо в этом магазине.
К сожалению маркетологи мало читают серьезных курсов по подготовке продавцов, иначе бы они поняли, что вопросы для анкет - это вопросы продавцов и все. Техника выявления потребностей и мотивов за счет вопросов в продажах давно отработана. А это 60% успешного исследования. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.08.2004 23:01 | |
|
|
|
Постов: 153 Дата регистрации: 11.08.2004 |
Очень интересно. Мне травится этот подход, так как подавец - это тот кто ближе всех к покупателю. Но кто будет собирать такую информацию о потребителях - сами продавцы ? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2004 10:09 | |
|
|
|
Смерть вам бандерлоги! Постов: 573 Дата регистрации: 11.11.2003 |
2 Маркет_Аналитик
Да, для этого создаётся, если нет, некая форма вопросов, которую продавцы спрашивают у покупателя в момент сделки. Данная процедура индивидуальна и как тут писали мэтры варьируется от конкретного случая к случаю. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2004 11:11 | |
|
|
|
Постов: 153 Дата регистрации: 11.08.2004 |
Вот и загвоздочка. Я то работаю в фирме производителя и работаем через дистрибьюторов (оповиков) - только они смогу собрать опдобную информацию ... что наврядли !!!
Скорее всего, алгоритм исследования таков: сделать анкеты - роздать продавцам (преждевременно найти их) - и платить за каждую заполненую анкету.
Вариант номер два - опросить самих продавцев по интересующему вопросу. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2004 15:21 | |
|
|
|
Смерть вам бандерлоги! Постов: 573 Дата регистрации: 11.11.2003 |
Я бы для начала съездил сам по торговым точкам, посмотрел бы что да как... потсоял бы рядышком в момент оформления сделок. Потом бы проанализировал события. Насколько они соответствуют описанным Вами действиям в анкете, омжет это поможет более чётко сформулировать Ваши вопросы.
А потом бы занялся внедрением анкетирования через администраторов торговых точек.
Эдуард Измаилович!
В данный момент я тоже занят составлением анкеты, но не такой общей формы, как у коллеги.
Я решил, что всю необходимую информацию о клиенте (мотивация совершени покупки) я смогу получить не единовременно, а через определённое время.
Анкета создаётся под специализированную акцию. Цель проведения анкетирования людей - сбор базы для работы с новым клиентом (рассылка каталога, инормация о новых коллекциях и предоставляемых скидках). Плюс, как я тут написал, в связи с переориентауий добавляется один пункт в которомспрашивается, а знает ли клиент о данной марке товара...
Анкета не перегружена вопросами. Их насчитывается всего 5. По окончанию акции могу рассказать насколько хорошо она себя отработала на очередном заседании клуба.
Пока мы наедемся, что отклик будет 0,5% что приравнивается к 2000 человек. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2004 15:50 | |
|
|
|
Постов: 6 Дата регистрации: 28.08.2004 |
Если Вы будете платить им за каждую анкету они Вам столько анкет нарисуют, сколько бланков дадите.
Если хотите опросить продавцов, то это уже получается экспертная оценка.
А у Вас поставленно много вопросов. Может часть из них - о тенденциях, о наиболее часто задаваемых вопросах, о возможностях усовершенствования, да просто о том, что они могут рассказать о Вашей продукции, поговорить с продавцами, а уж портрет потребителей, время принятия решения о покупке, лояльность к марке все-таки заказать у профи? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2004 23:05 | |
|
|
|
Постов: 153 Дата регистрации: 11.08.2004 |
2Тимур спасибо за информацию. Возможно я так и сделаю. Хорошая идея понаблюдать за покупкой, это действительно даст результаты. На счет внедрения через администраторов точек ... даже не знаю на сколько это эффективно. Скорее всего можна нанять "своих анкетчиков" которые пробегутся по торговым точкам и соберут информацию.
2Данель опрос продавцов будет осуществятся по заданой анкете. Портрет потребителя уже получен от спец организации + вопросы уже будут направлены на конкретные цели я планирую до 8 вопросов !!!
Ещё вопрос - если я выкину опросник продавцов на форум, то найдутся люди которые откоректируют её, или же хотя бы посоветуют как улучшить. + не против ли администрация по поводу таких эксперементов ??? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.09.2004 10:39 | |
|
|
|
Смерть вам бандерлоги! Постов: 573 Дата регистрации: 11.11.2003 |
2 Маркет_Аналитик
Выкладывайте при своём ответе тут. Думаю что участвующие в дискуссии мэтри помогут Вам.
Сам тоже посильно поучаствую. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.09.2004 11:56 | |
|
|
|
butaev<< < |
Добрый день.
Производитель сам наблюдает ситуацию в розничной торговле своим товаром. (При B2B (проектных продажах) цены и условия мелких сделок).
Его (производителя) маркетологи должны быть квалифицированней, чем у дилеров. (Я знаю что на 90% это не так). И соответственно, не могут перепоручить дилерам серьезную информационно-аналитическую работу. Наблюдения и расчеты нужны для регулировки своей товаропроводящей сети. Но в двух словах это не расскажешь, хотя все просто как 2х2, а в ВУЗах мы этому маркетологов не учим.
Если Вы не собираетесь выпускать новый товар или регулировать дистрибьюции и розницу, зачем Вам анкета?
Производитель 85% успеха достигает за счет правильного стратегического маркетинга. Это совсем другая история не из области анкетирования. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.09.2004 21:00 | |
|
|
|
Постов: 153 Дата регистрации: 11.08.2004 |
Это опросник для продавцов. Очень и очень сыроват.
Нужна коректировка и дополнение (или возможно сокращение). Вот.
1.Тип торговой точки, где представлена продукция ТМ «АБВ»?
□Супермаркет
□Небольшой розничный магазин
□Рынок
□Универмаг
□Специализированный магазин
□Лоток
2. Какая продукция, ниже перечисленная, присутствует в продаже в Вашей торговой точке?
- перечисляется разная продукция (как наша таки конкурентов) - вобще это делается с целью опредилить ближайших конкурентов.
3. Сколько единиц продукции ТМ «АБВ» стоит у Вас на прилавке?
□от 1 до 3 □от 9 до 12
□от 3 до 6 □12 и больше
□от 6 до 9 □
4. Как потребители относятся к продукции ТМ «АБВ»? Почему?
□Положительно______________________________________
□Отрицательно_______________________________________
□Безразлично_________________________________________
5.Проинформированы ли Вы относительно продукции ТМ «АБВ»?
□Да
□Нет
Какими источниками Вы пользуетесь для получения информации о продукции ТМ «ЭКМИ»?
□ Информация в Интернете
□ Информация в журналах
□ Информация на упаковке
□ Инструкции начальства
□ Иной источник информации
6. Какие конкурентные преимущества продукции ТМ «ЭКМИ» Вы выделяете?
□Хорошая цена □Привлекательный дизайн
□Качественная продукция □Торговая марка
□Нет преимуществ □
7.Представлены ли на Вашей торговой точке рекламные материалы? Если да то какие ?
□Да_____________________________________________________________________
□Нет
Название и адрес торговой точки, где представлена продукция ТМ «АБВ»:
__________________________________________________________________________________________
Предложения и пожелания: ________________________________________________________________________________________________________ |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.09.2004 11:09 | |
|
|
|
Невседом_а<< < |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.09.2004 10:35 | |
|
|
|
Постов: 156 Дата регистрации: 05.08.2004 |
бррррррррррррр ни че нипонимаю кто во что горазд.
А человек просто попросил помощи, что мол да как а ему лекцию по маркетингу прочитали!!!!
А чтокасается опросника, то вообще не понимаю что вы имхотите выяснить!! ПП, ЦА??? конкретики ни какой!!! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.09.2004 01:54 | |
|
|
|
Постов: 1 Дата регистрации: 07.05.2009 |
анкета опроса потребителей по конкретному виду товара (телефона компани samsung) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.05.2009 10:43 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
для: Liyana12©
Простите, а что Вы хотели спросить или добавить, поднимая темы, датированную осенью 2004 года? |
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.05.2009 09:44 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|