|
|
|
|
|
|
Медиабизнес All Inclusive Постов: 20 Дата регистрации: 20.07.2004 |
Как по Вашему, дисконт и лояльность - это понятия разные или крайне близкие. У меня есть мнение, что дисконтные программы в сетях розничной торговли по сути своей хоть и являются удобным средством привлечения и удержания потребителя, но по большому счету не являются той самой лояльностью, над которой серьезно бьются маркетологи всех стран. :) |
|
-------- Commcenter.Ru
Медиабизнес All Inclusive |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2004 12:45 | |
|
|
|
Постов: 274 Дата регистрации: 01.06.2004 |
anybody,
а что Вы подразумеваете под лояльностью? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2004 13:13 | |
|
|
|
Постов: 27 Дата регистрации: 04.08.2004 |
Есть очень интересная точка зрения,
что дискаунт убивает лояльность к БРЭНДУ.
Обоснование (если грубо) очень простое:
- скидками Вы формируете лояльность К СКИДКАМ, но не к марке
- приучите - а потом конкурент даст скидку чуть больше, и клиент от Вас уходит - сами же его к скидкам приучили
Это если очень грубо пересказать.
Не совсем уверен, но думаю, что модель будет так же работать в применении к рознице.
С другой стороны, накопительные скидки, конечно, работают.
Если в лояльности видеть только сегодняшнее поведение (приходят / не приходят).
Резюме: нет, не является, даже "по маленькому" счету :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2004 13:16 | |
|
|
|
Медиабизнес All Inclusive Постов: 20 Дата регистрации: 20.07.2004 |
Ольга: под лояльностью я понимаю долговременное поведение клиента. То есть в первую очередь не как привлечение потребителя (для этого есть реклама, промоушен), а удержание его. Чтобы он ходил сюда, а не к конкурентам. Даже если там ему предложат скидку не 5 процентов, а 6. :)
Логично вытекает из этого, что, как выше упомянул товарищ, лояльность к скидкам - это лояльность именно к скидкам, а не к бренду. Это подтвреждает мое мнение. Интересно, если ли иная точка зрения, и на чем она может основываться.
Спасибо. |
|
-------- Commcenter.Ru
Медиабизнес All Inclusive |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2004 13:32 | |
|
|
|
Постов: 274 Дата регистрации: 01.06.2004 |
Да, если брать единовременную скидку, то о лояльности говорить не стоит. Но если стимулировать по накопитнльной, то сказать, что это лояльность к бреду можно.
А еще лучше, если условия скидки отличаются от стандартных подходов со стороны конкурентов. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2004 13:42 | |
|
|
|
Медиабизнес All Inclusive Постов: 20 Дата регистрации: 20.07.2004 |
Ольга: замечательная очепятка (про "бред") :)
а по сути: какой вариант навскидку вы можете предложить, если говорить о нестандартных подходах? сделать больше скидку? На разные группы товаров? Предложить дополнительные бесплатные услуги? Somethung else? |
|
-------- Commcenter.Ru
Медиабизнес All Inclusive |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2004 13:55 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
2Ольга Фа
"Лояльность" к "бренду" можно УЖЕ не формировать!
2anybody
Программы формирования лояльности включают различные инструменты, не только ценовые. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2004 14:01 | |
|
|
|
Постов: 274 Дата регистрации: 01.06.2004 |
Очепятилась - это точно!
А по сути надо рассматривать в каждом конкретном случае.
А это уже другая тема......... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2004 14:04 | |
|
|
|
Медиабизнес All Inclusive Постов: 20 Дата регистрации: 20.07.2004 |
А если не вдаваться в подробности, а перечислением: какие же тогда могут быть еще виды инструментов при реализации программ лояльности, кроме как ценовые? Ботинки всем потребителям магазина чистить? :) Цветы на 8 марта феминам? Рассылка по домам о новых предложениях? |
|
-------- Commcenter.Ru
Медиабизнес All Inclusive |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2004 14:11 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
2 anybody
Кстати, Вы зря смеетесь. Занести клиента в базу данных, напоминать ему о себе, о новинках продукции, поздравлять с праздниками это важный инструмент формирования лояльности.
....иногда это Сиэрэмом зовется....
Также доп. услуги, также спец. акции и розыгрыши ТОЛЬКО для постоянных клиентов, семинары (если продукт технически сложен).
Вобщем в качестве примера всегда привожу девиз: "Стиль жизни от Сименс!" |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2004 14:16 | |
|
|
|
Постов: 274 Дата регистрации: 01.06.2004 |
недавно на заправке видела предложение:
подкачка колес - бесплатно
На Вас действует? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2004 14:24 | |
|
|
|
Медиабизнес All Inclusive Постов: 20 Дата регистрации: 20.07.2004 |
Ольга: согласен.
hvn: я ведь не отрицаю CRM. Исходной точкой было сориентироваться на неценовых инструментах формирования лояльности. А смеюсь я всегда по жизни. Просто очень много смешного. :)
С уважением... |
|
-------- Commcenter.Ru
Медиабизнес All Inclusive |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2004 14:31 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
2 anybody
Кстати тема-то непростая. Если зададите конкретные вопросы, думаю, многие смогут помочь! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2004 14:35 | |
|
|
|
Постов: 27 Дата регистрации: 04.08.2004 |
Лояльность, за которую "готовы удушиться",
это когда покупатель может сказать:
"я знаю, что конкурент дешевле (вкуснее, ближе и пр.), но я все равно пойду в мой любимый брэнд".
Т.е., иными словами, хороша та лояльность, которая основывается не на физических преимуществах (т.к. их, простите за банальность, легко скопировать).
В случае с розницей все очень непросто, т.к. здесь приходиться давить на цены, ассортимент, расположение и пр. tangible хар-ки.
Я покупаю брэнд, и каждый (в том числе я сам) видит лейбл "Сони". За это я готов платить.
Лейбла розницы нигде не висит, и никто меня не пожурит, если я куплю Сони на рынке. Так какой мне смысл платить за брэнд розницы.
Конечно, страшно, когда придет "великий и ужасный" Wall-Mart и всех по ценам задавит.
Поэтому сети нервничают, ищут, чем бы таким эмоциональным зацепить покупателя, ведь по ценам / ассортименту и т.п. с западными сетями бесполезняк тягаться.
Посмотрите на, хотя бы, Перекресток - лепят всякую шнягу про "здоровое питание" - это шаг очень далекий от скидок и прочих чисто продуктовых бенефитов. Не знаю, правда, оправдывает ли такой шаг себя. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2004 14:53 | |
|
|
|
Медиабизнес All Inclusive Постов: 20 Дата регистрации: 20.07.2004 |
Автор оригинала K_Aizenberg
Лояльность, за которую "готовы удушиться",
это когда покупатель может сказать:
"я знаю, что конкурент дешевле (вкуснее, ближе и пр.), но я все равно пойду в мой любимый брэнд".
|
Вот под этим подписываюсь обеими тремя руками! И пример про "Сони" хороший - сам недавно цифровичок от них приобрел. :)
Что же касается темы лояльности вообще, то я считаю, что по большому счету она востребована (в России - будет востребочана) там, где есть реальная конкуренция между торговцами. Тогда за потребителя борются, а у нас пока такие неосвоенные территории... Поэтому когда прекратится бешеная застройка всех мало-мальски пригодных пятачков магазинами. супер-гипер-маркетами, вот тогда наступит время задуматься о том, как удержать клиента. А пока все это - чисто нарабатывание опыта. |
|
-------- Commcenter.Ru
Медиабизнес All Inclusive |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2004 15:37 | |
|
|
|
Постов: 72 Дата регистрации: 10.12.2003 |
Неплохая книга на эту тему - "Эффективные программы лояльности - как привлечь и удержать клиентов". Авторы - Васин, Лаврентьев, Самсонов. Я ее специально заказывала, так как внятных книг по формированию лояльности не так много, а хлама на эту тему с пространными рассуждениями ни о чем - предостаточно. Эта книга меня не разочаровала, так как достаточно много четких схем и практических примеров. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2004 15:58 | |
|
|
|
sales<< < |
По моему скромному мнению,как человека занимающегося продажами,книга Дж.Гитомера"удовлетворение покупателя ничто,лояльность всё".Весьма неплоха,освещает те моменты на которые большинство компаний просто забивают.извините за терминологию.
К сожалению наши люди ищут готовые чёткие схемы и готовые примеры,не пытаясь думать и это прискорбно.
Ведь те же самые книги со схемами и примерами читают ваши конкуренты,вот и плодятся бесконечные примеры с накопительными скидками и проч. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.08.2004 11:52 | |
|
|
|
Постов: 6 Дата регистрации: 28.08.2004 |
Хочу привести актуальный пример на сегодняшний день. В Москве, как наверное уже всем известно, открылся магазин Леруа Мерлин. Открылся он напротив Мытищинской ярмарки. Сейчас в Волшебнике Леруа идут именно промакции с дисконтами - Мытищинская ярмарка стонет. Точно такие же скидки в свое время проходили и в Марткауфе и в OBI.
У нашего населения существует такое мнение, что на рынках дешевле. И если вообще все строительные рынки рассматривать как зарекомендовавший себя бренд, не кажется ли Вам что сегодняшние иностранные сетевые магазины этой отрасли постепенно меняют сложившиеся стереотипы? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2004 22:43 | |
|
|
|
Постов: 27 Дата регистрации: 04.08.2004 |
Данель,
пока, к сожалению (или к счастью? :)) - в этой отрасли не меняют (я про стереотип "рынок=дешево и сердито").
Вот на рынке бытовой техники - начинают менять, но это благодаря тому, что магазинов до черта открылось, и зайти в них первый раз ("просто посмотреть") - не так уж сложно. Да и рекламное присутствие сетей немалое с ключевым сообщением "у нас дешевле всего".
А зайти в сети отделочных материалов - это целое событие. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.09.2004 15:32 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|