Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Срочно нужна помощь спецов

Profile
Искатель истины©

Постов: 35
Дата регистрации: 25.03.2004
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Как ни странно, но периодически возникает дефицит теории. Мой случай прост как 2х2. Начинаю работать с матрицами BCG, DPM (портфельный анализ). Суть проста, в учебниках сталкиваюсь с общими описаниями матриц. Математический смысл на данный момент мною не раскрыт до конца. Однажды наткнулся на методику работы с матрицей BCG, начал рассчитывать примеры (темпы роста, темпы прироста, сила бизнеса, относительная сила бизнеса), не пошли цифры. Возможно авторы описывали принцип, не обратив внимания на корректность расчетов, а возможно я использовал неверные формулы (хотя чего может быть проще). Обращаюсь с просьбой подсказать литературу, ссылку, где подробно описаны математические расчеты (что откуда берется).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.08.2004 07:36
цитата
Profile
ЛёлЮз©

Постов: 560
Дата регистрации: 19.04.2004
ИМХО:
БКГ- инетресная и яркая игрушка для начинающих и начальства. Строится на субъективных оценках, следовательно, результаты и выводы соответствующие. Лучше использовать в ситуациях, когда надо подтвердить Ваши, уже сформулированные выводы.
--------
С УВЖ ;)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.08.2004 13:53
цитата
Profile
prov©

Постов: 15
Дата регистрации: 27.01.2004
Не совсем согласна с ЛелЮз.
Мне очень нравится следующая статья:
http://www.antes.ru/otrnew.php?n=25
По крайней мере, описанная методика нам очень помогла разобраться в существующей ситуации с ассортиментом, максимально упростив способ подачи информации.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.08.2004 15:49
цитата
Profile
ЛёлЮз©

Постов: 560
Дата регистрации: 19.04.2004
"максимально упростив способ подачи информации" ;)

ОК, что для Вас является, например, "значительной" прибылью, а что "не значительной"?
--------
С УВЖ ;)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.08.2004 15:56
цитата
Profile
prov©

Постов: 15
Дата регистрации: 27.01.2004
Вы о чем?
Под словами, которые Вы выделили в кавычки, я имела ввиду то, что с помощью упрощенного графического изображения (те же коровы, собаки, и т.п.) легко разобраться, какие товарные группы какую тенденцию имеют, на что нужно делать упор, а от чего лучше либо избавляться, либо принимать меры.
Причем тут Ваши слова про прибыль, я не поняла - в статье, на которую я дала ссылку, описывается, по-моему, много параметров: доля в сбыте, темп роста, доходность. Или Вы считаете это не важным?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.08.2004 16:58
цитата
Profile
ЛёлЮз©

Постов: 560
Дата регистрации: 19.04.2004
prov

согласна, мнение относительно применения БКГ не отвечает на поставленный вопрос...
В целом, материал хороший. По крайней мере, довольно полное описание комлекса анализа.

Вопрос применимости методики, оценки результатов и принятия решений должен решаться применительно к рынкам, продуктам с учетом их специфики.
--------
С УВЖ ;)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.08.2004 20:08
цитата
butaev<<
<
Искатель истины добрый вечер.
Возьмите книгу В. С. Ефимова "Стратегия бизнеса". Пропустите всю "философию" (читать вредно) и начиная со страницы 56 попробуйте разобраться в том, как строится матрица BCG, какие для этого нужны данные и исследования. Попытайтесь методом расчета получить матрицу изображенную на странице 62. (Ефимов сам ошибся при изложении алгоритма и пока Вы не найдете эту ошибку и не поймете, как она произошла, метод Вы не освоите).
Другие книги, которые не просто ложно популяризовали BCG, а учили ее строить, мне не известны.
Затем надо освоить модель GE/McKinsey и Shell/DPM. Научиться строить их матрицы. Затем сделать свою модель. Наподобие моей (модель Бутаева www.inno.ru). Потому что по модели BCG отбраковываются только очевидные и так бизнес глупости. По GE/McKinsey и Shell/DPM глупости менее очевидные, но для выбора инвестиций нужен еще более тонкий и сложный инструментарий. Он под каждый случай делается самостоятельно.
Известно, что сама модель BCG, что доход бизнес - направления прямо пропорционален логарифму рыночной доли и прогнозируемому темпу роста рынка, ошибочен. Портер и другие классики маркетинга разбили эти доводы в пух и прах.
Но студентам матрицу до сих пор преподают. За 35 мет стратегический маркетинг ушел так далеко... А мы все BCG.
С уважением Эдуард Измаилович Бутаев
<

Да 0 Нет 0
  12.08.2004 21:25
цитата
Profile
Искатель истины©

Постов: 35
Дата регистрации: 25.03.2004
Добрый вечер, Эдуард Измайлович!
Спасибо за советы. в ближайшем будущем обязательно ими воспользуюсь. По факту изучения создам новую дискуссию для обсуждения.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.08.2004 17:26
цитата
Profile
navigator©

Постов: 409
Дата регистрации: 09.09.2003
Эдуард Измайлович, а не подскажете, где можно прочитать что-то практическое про модели GE/McKinsey и Shell/DPM?

Спасибо!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.08.2004 16:11
цитата
Гость<<
<
для: ЛёлЮз©

Цитата, автор Искатель истины:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Как ни странно, но периодически возникает дефицит теории. Мой случай прост как 2х2. Начинаю работать с матрицами BCG, DPM (портфельный анализ). Суть проста, в учебниках сталкиваюсь с общими описаниями матриц. Математический смысл на данный момент мною не раскрыт до конца. Однажды наткнулся на методику работы с матрицей BCG, начал рассчитывать примеры (темпы роста, темпы прироста, сила бизнеса, относительная сила бизнеса), не пошли цифры. Возможно авторы описывали принцип, не обратив внимания на корректность расчетов, а возможно я использовал неверные формулы (хотя чего может быть проще). Обращаюсь с просьбой подсказать литературу, ссылку, где подробно описаны математические расчеты (что откуда берется).

<

Да 0 Нет 0
  16.09.2005 10:24
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Добрый вечер Navigator.
Не знаю такой книги. Встречаются все больше учебные примеры. Но, если у Вас есть задача, могу помочь начать строить и объяснить, как такие модели адаптируются к конкретному бизнесу. Но на матрицу уйдет не меньше месяца. Приходите на Клуб, разберем.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.09.2005 21:34
цитата
Profile
samto©

Постов: 1
Дата регистрации: 17.11.2005
Эдуард Измаилович,
Я здесь новичок, расскажите пожалуйста, о каком клубе Вы говорите? как можно туда попасть? передо мной тоже встала задача анализа портфеля услуг. И, честно говоря, даже не знаю, с чего начинать...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.11.2005 10:56
цитата
Profile
CityCat©

Постов: 1
Дата регистрации: 17.11.2005
Господа, есть ли источники (достоверные) в инете по GE/McKinsey и Shell/DPM
Если кто знает, запостите линки пожалуйста.

Спасибо.


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.11.2005 11:05
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 12.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Срочно нужна помощь спецов
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов