|
|
|
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Н-да, похоже в общий форум это было постить бессмысленно...
Господа, а не может ли кто-нибудь привести существующие оценки стоимости российских брендов.
Найдено вот что О стоимости брендов
Очень интересно что-нибудь про оценки в сфере b2b. Причем не методики, про них все и так известно, а именно реальные цифры. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.08.2004 12:13 | |
|
|
|
Постов: 1424 Дата регистрации: 23.05.2003 |
Arsenij
Была ведь статья на Составе, отличающаяся от приведенной Вами.....
Попробуйте в поиске на главной странице, я поищу у себя, возможно я ее отметил.......
вот здесь есть кой какая инфа
http://www.interbrand.ru/rus/20033103.html |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.08.2004 12:45 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
2 Anmos
Я читал эту статью. Цифры, приведенные в ней, более как бредом считать трудно! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.08.2004 12:52 | |
|
|
|
креативно о позитивном Постов: 4176 Дата регистрации: 21.05.2004 |
Да нет никакой оценки. Все же заявляют вымышленные цифры. Один клиент наш пытался оценивать свои ТМ -потешно было наблюдать, как местечковая ТМ оценивает себя в $9 миллионов долларов. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.08.2004 12:57 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
ИМХО, но реальная стоимость бренда (в том понимании, которое сложилось лично у меня) может появиться только при продаже, подготовке к таковой или хотя-бы части (акций). Другими словами нужен рынок брендов.
А если речь идет о В2В да еще и о российских брендах (сколько было обсуждений - а есть ли они вообще!) то полностью присоединяюсь к Штирлицу. Как они сами себя оценят так оно и будет.
Арсений, а можете привести пример бренда о которых спрашиваете? Если уж о конкретике, а не о методиках и теории.. |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.08.2004 13:04 | |
|
|
|
Постов: 1424 Дата регистрации: 23.05.2003 |
Автор оригинала hvn
2 Anmos
Я читал эту статью. Цифры, приведенные в ней, более как бредом считать трудно! |
Не хочу показаться не вежливым - hvn Вы эксперт в области оценки брэндов?
некоторые саму концепцию понятия брэнд считают бредом.......речь ведь не идет об обсуждении - насколько они верно подсчитаны?
Как известно стоимость реально формируется при продаже. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.08.2004 13:07 | |
|
|
|
ex Swayvill Постов: 1630 Дата регистрации: 16.04.2004 |
Actor, в таком случае, скорее не как они себя оцеят, а на какую сумму согласятся покупатели. Да и в зависимости от целей покупки - заполучить хороший бренд себе или убрать конкурирующий.
Информация о реальной стоимости, скорее всего есть. Но это держится в глубокой тайне, и думаю, у тех компаний, которые сейчас банкротят, скупают, инвестируют и продают компании как овощи на рынках.
То что публикуется в прессе - делается с целью либо одними повысить стоимость, либо другими - понизить. Обычная торговля. |
|
-------- "Жила-была четвероногая ворона. Собственно говоря, у нее было пять ног, но об этом
говорить не стоит." (c) Д.Хармс
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.08.2004 13:09 | |
|
|
|
Постов: 196 Дата регистрации: 05.11.2003 |
Штирлиц, последнее предупреждение. Если еще раз будите флудить в ветке "Маркетинговые исследования", отправлю в бан. Вам Арсений вчера в общем форуме сделал замечание, Вы и сюда залезли. Я в личке Вам писал... Пеняйте на себя.
Успехов. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.08.2004 13:13 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
2 Хотинцев Виктор
Виктор, я это и имел в виду. А поскольку реального рынка брендов рынка В2В (не предприятий, площадей и т.п., а именно нематериальных активов) в России скорее нет, то и самооценка таковых - вещь абсолютно субъективная, ангажированная и т.д.
То есть все пока сводится к "выдумыванию" стоимости.
О чем, кстати, и говорил Штирлиц. |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.08.2004 13:28 | |
|
|
|
Постов: 196 Дата регистрации: 05.11.2003 |
Actor, не надо заступаться. Перечитайте пост Арсения в общем форуме... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.08.2004 14:05 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
2 Anmos
Безусловно я не являюсь экспертом в этой области. Все, что я пишу на Форуме вообще не является истиной в последней инстанции, а служит лишь отражением МОЕЙ профессиональной и личной позиции.
Любое бездоказательное утверждение (это я уже о предмете разговора) имеет эффект общения Ш.Холмса и Д.Ватсона. Когда заявляется конечный результат и опускается цепь логических рассуждений. Все это выглядит неким шаманством и всерьез оценено быть не может (опять таки ИМХО).
Мне много приходилось общаться с бренд-билдерами и бренд-аудиторами и я считаю: добавленная ценность определяющая ТМ, как "бренд", может быть посчитана. Это сложный кропотливый (и затратный) труд. Вряд ли какая-либо компания будет офишировать ВСЕ материалы. А без этого публикации конечных результатов выглядят несерьезно. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.08.2004 14:34 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Ну спасибо, что хоть здесь обсуждать нормально начали.
Согласен с тем. что оценка бренда всерьез начинает проявляться при появлении рынка акций и, как его следствие, возможности оценивать предприятие в целом вне зависимости от намерений его продать в конкретный момент. Впрочем, вообще рынок продаж предприятий у нас еще не запущен на полную мощность, хотя слияния, покупки и поглощения идут полным ходом.
Вот насчет того, что информация есть, но ее скрывают, боюсь, что это не совсем так.... Я кое-что знаю о нескольких крупнейших (простите, но называть не могу, те, кто меня знает, подтвердят) компаниях - владельцах очень серьезных брендов. Так вот, никто и никогда оценку бренда сделать не мог. По одной причине - не с чем сравнивать. Если на этом диком западе есть несколько более или менее равных продукта, один из которых premium, а второй - noname, то у нас нет просто noname продуктов нормального качества...
А вопрос вообще был о другом, собственно. Меня больше интересует возможность оценки бренда в b2b - все, наверное, знаю компанию "Комус" - ну вот такой пример. Или что-нибудь вроде DHL... В-общем, компании не производящие! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.08.2004 14:37 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Автор оригинала hvn
Мне много приходилось общаться с бренд-билдерами и бренд-аудиторами и я считаю: добавленная ценность определяющая ТМ, как "бренд", может быть посчитана. Это сложный кропотливый (и затратный) труд. Вряд ли какая-либо компания будет офишировать ВСЕ материалы. А без этого публикации конечных результатов выглядят несерьезно. |
А может, как-нибудь при личной встрече поделитесь? :) Кстати, может, и координатами бренд-аудиторов. Например, в воскресенье? :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.08.2004 14:51 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
2 Arsenij
Все что могу (имею право) расскажу. Пишите в "личку" какая нужна информация, постараюсь полготовить. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.08.2004 15:11 | |
|
|
|
PaPit<< < |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.08.2004 15:16 | |
|
|
|
Постов: 1424 Дата регистрации: 23.05.2003 |
Автор оригинала Arsenij
компанию "Комус" - ну вот такой пример. Или что-нибудь вроде DHL... В-общем, компании не производящие! |
Наверное тут все-таки разные примеры получаться - как я понимаю "комус" реально зонтик на нескольких рынках, а ДХЛ занимается только одним. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.08.2004 15:35 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
Примеры Комуса и DHL в плане стоимости бренда, ИМХО, вполне понятны, хотя и рынки разные, и насчет "не производящие" можно поспорить. Но не об этом речь.
Вот в приведенных PaPitt статьях упоминается о методе вмененной стоимости. Так и в этих случаях стоимость бренда, скажем "Комус", и есть рыночная стоимость компании минус стоимость материальных активов (включая систему дистрибуции, клиентскую базу, персонал и т.д.).
Важнее, на мой взгляд, вопрос: имеет ли место, в случае корпоративного рынка, потребительская ценность сложившегося имиджа ТМ "Комус", есть ли у него значимая для клиентов эмоциональная составляющая или указанная выше "прибавленная" стоимость суть спекулятивная игра.
Кроме "Комуса" сегодня (по крайней мере на рынке Москвы) есть не менее успешные конкуренты. И переход клиента от одного поставщика к другому вопрос цены (включая скидки), ассортимента, качества обслуживания. Есть ли другие, относящиеся к понятию бренда, факторы лояльности клиентов - не знаю. |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.08.2004 16:15 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
Покупают не бренд - покупают бизнес: клиентскую базу, сбытовую систему и т.д. Вообще, предприниматель не мыслит брендами, он мыслит в финансово-экономических категориях. Разница между балансовой стоимостью компании по данным аудита и ее стоимостью при покупке существовала задолго до появлении понятия бренда (в обсуждаемом здесь значении) и называлась она goodwill - сумма, добровольно уплачиваемая покупателем за уступку будущих прибылей. Гудвил заносится на баланс покупателя и амортизируется в течение определенного (5-25 лет) срока.
Стоимости бренда с точки зрения нормального финансового учета не существует вообще и существовать не может в принципе.
Публичная торговля акциями владельца бренда к вопросу стоимости бренда (исчисленной как разность между рыночной капитализацией компании и ее балансовой стоимостью) никакого отношения не имеет. Торговля на фондовом рынке и возникающие при этом цены отражают ожидания спекуляторов (в меньшей степени - долгосрочных инвесторов) не столько в отношении конкретной компании, сколько в отношении экономики в целом. При этом составляющие стоимости конкретной компаниями спекуляторов не интересуют никогда - только общая оценка перспектив.
Поэтому любая оценка стоимости бренда может существовать только контексте продажи компании в целом - и в этом случае она является намеренно запутанной попыткой продавца увеличить гудвил. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.08.2004 15:26 | |
|
|
|
Постов: 1424 Дата регистрации: 23.05.2003 |
В свете данной дискуссии появился сопутствующий вопрос:
Покупка франшизы - включает в себя стоимость брэнда?
Ведь если брэнда нет, то и франшиза теряет смысл, за исключением технологии? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.08.2004 16:07 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
To Винопивец:
Согласен полностью с утверждениями относительно стоимости бренда в общей стоимости компании и того, когда она вычисляется. Однако это действенно только при данной методике определения стоимости бренда.
Возможен ведь и другой подход, основанный на добавленной стоимости товара за существование бренда. При этой оценке мы можем реально просчитать цену бренда как долю от общего оборота компании, умноженную как раз примерно на тот же срок, который Вы и назвали 5-25 лет в зависимости от мощности бренда и общей устойчивости компании.
To Anmos: Франшиза имеет три составляющих - технология, логистические возможности и бренд. Соответственно, во многих случаях продаются только некоторая их часть. Например, для малоизвестных в России брендов (типичный пример KFC) основная стоимость - это технология. В случаях выхода западных сетей прибавляется логистические возможности по поставкам продукции. Ведь до появления здесь с большой помпой Ашан никаким брендом в России не был... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.08.2004 17:55 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|